ОБЗОР ИГРЫ TOTAL WAR: ROME II
25 Авг 2015 134 0
Быть верным традициям
Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового стратегического планирования и тактического действа, где успех формирует бесконечная перебранка одних характеристик с другими. Под расслабляющую музыку и громогласный клич воинов мы смотрим эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях. Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла многолетние мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о многочисленные баги и недоработки.
К недостаткам мы вернемся позже, а пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся государств будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая союзы или развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. использует все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет колоссальные территории, подчинив себе сотни народов Европы и Азии.
Получится ли прийти к власти родовому дому Юлиев, или вы лично приведете к императорскому трону конкурентные семьи, а может быть, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков действовать по своему усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад вновь в наших с вами руках. Внедренные в игру дилеммы и миссии лишь помогают нам обозначить собственные цели. Мы расставляем приоритеты таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а порой и вовсе реформируем государство с помощью выпуска эдиктов.
Стратегические преимущества
Возможностей для действий у нас может быть масса. Например, экономическая система Rome 2 стала на порядок интереснее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов позволяет развивать государство поступательно, тщательно продумывая каждый ход наперед. В небольших городах мы создаем военный комплекс, торговые представительства, оплот романизации или фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе или гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным набором фермерских поселений, мы вполне способны организовать огромную армию или флот.
Благодаря такой тщательно проработанной схеме строительство империи нам придется вести сбалансированно. Если вы хотите завоеваний, тогда очень важно наладить широкие поставки провизии. На этом теперь завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в государстве, тем больше людей стремится в нашу обитель. Разумное решение, Creative Assembly. И самое главное — это просто в понимании сути игровой механики. Разбить противника с помощью разорения его провинциальных городов? Отличный тактический ход!
На пути к созданию империи выгодно пользоваться услугами агентов: воителей, соглядатаев и сановников. Первые представляют собой великих воинов с огромным авторитетом и способностью тренировать армии. Соглядатай — типичный шпион, которому можно поручить убийство, отравление гарнизона или поджог. Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен даже изменить приказ вражеской армии, заставив ее, например, отступать. Каждый агент, впрочем, как и предводитель армии, получил по три ветки развития. Будет это сбалансированный или узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.
Замечательно теперь работает и дипломатия, где появилось несколько нововведений, включая такую важную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? Например, таким пунктом в списке дипломатических предложений обладала стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 договор о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт государств. Но если кто-то из них выступит агрессором в нарушение договора, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на очень долгий срок.
Но любые дипломатические узы рано или поздно разрываются. Даже новый пункт «оборонительный союз», который создает надежную коалицию обороняющихся государств, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с врагом на стороне нашего союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем придется забыть. Это и отличает серию от знаменитой глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет своими тактическими сражениями, на которые, в общем-то, студия Creative Assembly всегда и тратила значительную часть игрового бюджета.
Все дороги ведут… на войну
Да, безусловно, глобальная карта стала очень красивой и детальной. Мы видим на ней гораздо больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой только неизведанные земли и небольшой толщей проглядываемых облаков приграничные государства или ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми зданиями, строятся дороги, появляется все больше кораблей на торговых путях. По карте движутся армии, получившие несколько режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на противника, окопы, засады и даже грабительские походы. Все это очень красиво, замечательно и действительно удобно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись.
В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 словно растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной системой повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но даже ростом и анимацией! Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с очень близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Разумеется, в этот раз не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт. Из последних дают даже пострелять в ручном режиме прицеливания точно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.
В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 также приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.
Конные стрелки или тяжелая кавалерия тоже могут спешиваться и воевать как рядовая пехота, стремительно забравшись в самые уязвимые точки в рядах противника. Успех сражения во многом зависит от того, какие «юниты» находятся в нашем формировании. Например, если воины выносят на поле боя знамя своего прославленного легиона, которого боятся соседи, то враг позорно теряет очки боевого духа. Таким образом, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними особенностями тактического режима. Выбор выгодного ландшафта для боя, изученные технологии или даже простые стартовые бонусы фракции теперь куда значительнее влияют на результат битвы.
Более того, жаркая пустыня африканского континента или холодные земли севера обязательно станут причиной дезертирства и гибели ваших солдат, стоит лишь армии задержаться в таких землях на глобальной карте. Этот момент был замечательно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав целиком в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные особенности получили несравненно более контрастное различие. На карте мы наблюдаем особенные «юниты», такие как слоны или верблюды. Их присутствие в отдельных регионах говорит о возможности нанимать там уникальные войска. Они стоят недешево, но порой здорово выручают в вылазках на вражеские поселения. Например, поддержка атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.
За последние 13 лет серия Total War стала настолько масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как нечто само собой разумеющееся. Дескать, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то свое выдумывать, не слушая нашего мнения — мнения игроков, между прочим, голосующих рублем! Но ведь кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Или железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai? Creative Assembly всегда прислушивается к мнению игроков. И на этот раз авторы тщательно отслеживают форумы для скорейшего исправления ошибок. Rome 2 — это гигантский трудоемкий проект, учитывающий желания преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он предназначен для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем небольшим по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Поэтому ошибок было не миновать. Но здесь присутствует один замечательный нюанс — «Рим» все-таки вернулся!
Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.
Похожие статьи
Просмотров: 134 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |