ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
25 Авг 2015 201 0
Кем быть?
Впрочем, поначалу ничто не предвещало подобного развития событий. Студия 2K Marin анонсировала шутер во вселенной XCOM еще в 2010-м, и тогда он выглядел как этакая интерактивная версия «Охотников за привидениями» с нервной пальбой по черным сгусткам жутких силикоидов, подчиняющих своей воле американских домохозяек, и последующим внимательным фотографированием и изучением инопланетных агрессоров — только так можно было найти эффективное оружие против них.
По первоначальной концепции, действие разворачивалось в США в 50-е годы прошлого века, игра использовала вид из глаз и пыталась совместить хоррор с тактическим управлением отрядом. Как признавались сами авторы, попытка оказалась неудачной: командной тактике в такой концепции оставалось мало места. А это все-таки XCOM! Видимо, страшась фанатского гнева (хотя для многих сама идея делать шутер по известной стратегии — уже богохульство), они решили убрать хоррор, фотографирование и изучение инопланетян и прочие интересные вещи, включили вид от третьего лица, перенесли действие в 60-е и через три года после анонса выдали куда менее оригинальный, но зато действительно тактический шутер, напоминающий урезанную версию Mass Effect.
По следам BioWare
Почему Mass Effect? Судите сами — The Bureau: XCOM Declassified представляет собой смесь экшена и RPG, где можно «прокачивать» персонажей, изучать и использовать в бою разные футуристические умения, а кроме того, выбирать реплики в радиальном меню диалогов, решая, как — по-хорошему или по-плохому — вести себя с собеседником.
По сюжету, тут мы тоже спасаем Землю от инопланетных захватчиков. Только действие происходит не в далеком будущем, а в эпоху Элвиса Пресли, Карибского кризиса и советской «оттепели». А вместо Жнецов угрожают нам сектоиды и прочие «головастики», знакомые по вселенной XCOM. Главный герой чем-то похож на капитана Шепарда — агент ФБР Уилл Картер точно так же является прирожденным лидером, который ведет в бой совершенно разных людей и при желании умеет найти общий язык со всеми, даже с главными врагами Америки — то бишь с коммунистами и инопланетянами (не всеми, правда).
Сражения, как и в Mass Effect, представляют собой тактический командный экшен с укрытиями, где в любой момент можно поставить игру на паузу и раздать приказы троим подопечным (включая главного героя).
Наконец, роль местной «Нормандии» выполняет типичная «икскомовская» база, где агенты тренируются на стрельбище, ученые ставят эксперименты и изучают добытые нами в боях инопланетные технологии, а игрок выбирает на глобальной карте, какую миссию выполнять следующей, вербует новых агентов, лично экипирует их и отправляет на автономные задания.
Разница по сравнению с оригинальной стратегией в том, что в The Bureau: XCOM Declassified мы можем увидеть и оценить эту базу, что называется, изнутри, своими глазами. Игрок ходит по разным отсекам, подслушивает разговоры (порой весьма забавные) ее обитателей, сам общается с теми же учеными, инженерами и агентами, периодически получает в ходе таких бесед побочные задания (найти разбежавшихся по базе силикоидов, выявить тех, кто, сам того не подозревая, оказался заражен инопланетной болезнью «лунатизма», отследить странный радиосигнал и так далее). Можно даже лично допросить захваченного в плен врага, выбирая, подобно Шепарду, как строить разговор — с применением грубой физической силы или без оной, пытаясь воззвать к разуму и втереться в доверие.
Имя обязывает!
Казалось бы, из такого сочетания должен получиться настоящий хит. Тем более что сражения в The Bureau: XCOM Declassified реализованы лучше, чем в Mass Effect 3. Здесь они, как и полагается для проекта с XCOM в названии, действительно сложные и тактические. Если поначалу игра кажется очередным пастеризованным экшеном с укрытиями, то потом тактическая пауза становится вашим лучшим другом, заставляя думать, верно оценивать ситуацию и грамотно использовать умения бойцов.
Это не значит, что игра плоха. Наоборот — в The Bureau: XCOM Declassified можно играть и получать удовольствие от интересных, бросающих реальный вызов сражений, от симпатичной графики и точно воспроизведенной стилистики 60-х, от прогулок по настоящей «икскомовской» базе, от самого процесса поиска новых технологий и «прокачки» агентов. Да и сюжет пусть и не хватает с неба звезд, но все-таки может увлечь на какое-то время. Проблема в том, что потенциально все могло быть намного лучше. И вместо развлечения на 2-3 вечера, которое будет быстро забыто на фоне скорых осенних релизов, мы могли получить хит, способный тягаться за звание игры года.
Плюсы: увлекательные сражения; «прокачка» агентов; симпатичная графика; выверенная стилистика; возможность побродить по типичной базе из XCOM; есть нелинейные диалоги, интересные персонажи и моральный выбор.
Минусы: неудобное управление в бою; слишком скачкообразный сюжет; выбор в диалогах чаще всего реализован «для галочки», а его последствия далеко не всегда осязаемы; обилие «копипаста» в дизайне локаций.
Похожие статьи
Просмотров: 201 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |