ОБЗОР ИГРЫ SPLATOON
22 Авг 2015 283 0
Боевик и Nintendo — вещи, далекие друг от друга, как, например, снег и Африка. Но раз на вершине африканской горы Килиманджаро лежат ледники, однажды и из недр какой-нибудь «нинтендовской» студии может выйти шутер. Со своим, особым колоритом.
Краска — это праздник, все летит в трубу
Сразу подведем черту: в Splatoon соединились Team Fortress 2 и de Blob. То есть веселый, быстрый онлайн-боевик с запоминающимися классами и акцентом на смене одежды сочетается с разбрызгиванием краски для победы, мультипликационным стилем и превосходной музыкой. Основной режим, конечно же, многопользовательский. Две команды (по четыре человека в каждой) сражаются в двух вариациях: в первой побеждает тот, кто закрасит большую площадь арены (Regular Battles), во второй выигрывает контролирующий больше точек (Ranked Battles). Последняя особо интересна. Во-первых, она открывается, лишь когда вы достигаете 10 уровня. Во-вторых, она сводит вас с оппонентами примерно такого же мастерства. И в-третьих, как обещают издатели, будет доступна лишь через некоторое время после старта.
Перед боями нужно создать персонажа — выбрать мальчика или девочку, сменить цвет кожи и волос и подобрать экипировку. Оружие, как и полагается боевику от Nintendo, получилось не совсем стандартным. Прежде всего, не забываем, что местные «пушки» стреляют краской. Две основные их вариации знакомы поклонникам жанра: первая стреляет очередями на относительно небольшие дистанции, вторая, наоборот, бьет далеко, но одиночной струей. А вот третий тип снаряжения — красящий валик («роллер») — предназначен для массового перекрашивания больших площадей; боец с ним почти не имеет шансов в дуэли против нормального вооружения.
Любая «пушка» имеет дополнительную атаку, тратящую больший запас краски, чем обычный выстрел. Это может быть бомба, базука или граната. А перекрашивая арену и убивая неприятелей, вы накапливаете шкалу специального приема. С его помощью наносится еще больший ущерб — скидывается бомба вблизи вражеской точки воскрешения или ваш герой становится несокрушимым монстром Кракеном, приканчивающим противников одним ударом. Умение правильно пользоваться дополнительными и суператаками во многом определяет, удастся ли вам победить.
Кальмаргеддон: Reincarnation
Еще одной важной частью тактики становится превращение в кальмара. Обратившись моллюском и нырнув в краску своего цвета, можно пополнить запас своей краски, спрятаться от недруга, передвигаться гораздо быстрее и залезать туда, куда обычным прыжком не забраться. Умелое переключение между формами позволяет проводить очень красивые дуэли с нырянием и разбрызгиванием краски, когда игроки кружат друг вокруг друга, пытаясь поймать быстрого противника. Здесь стоит помнить, что вражеская краска не только убивает, но еще и прилично замедляет героя.
Наконец, экипировка. Голова, тело и ноги наших персонажей могут быть одеты в различные модные вещи. С получением новых уровней в магазине появляются более продвинутые коллекции от модных дизайнеров. И если ранние кепки и куртки позволят получить один маленький «перк», то более поздние — три усиления и больше. Варьируя свой гардероб, можно сделаться побыстрее, повыносливее или научиться мгновенно восстанавливаться после гибели, чтобы сразу бросаться в бой. Если каких-то вещиц не будет в магазине, всегда можно посмотреть, что носят другие игроки, зайдя на центральную площадь, и заказать у сидящего в подворотне «мутного» товарища точно такой же комплект одежды.
Соединяя простые, немного необычные и очень яркие идеи, Nintendo добилась замечательного баланса. Классы оружия, пусть их и немного, очень логично дополняют друг друга, плавать кальмаром и устраивать засады безумно весело, а правильно подобранный модный «лук» позволяет тонко настраивать персонажа. Дисбалансируется это лишь одной мелочью: команды собираются случайным образом, и иногда можно получить трех «роллеров», которые на одной арене будут залогом легкой победы, а на другой — стопроцентного поражения.
Ink Tank
Сделать хорошую основу для онлайн-проекта — это полдела. Еще нужно, чтобы люди не заскучали через десяток-другой часов и не устали от каких-либо технических проблем. Здесь авторы допустили некоторые ошибки. Например, схема управления по умолчанию — гироскопическая. То есть планшетом-контроллером мы указываем, куда целиться (правым стиком, правда, можно поворачивать вправо-влево). Это не очень привычно и далеко не всегда удобно. И далеко не все игроки в тестовый период сразу сообразили залезть в опции и выставить обычное для жанра прицеливание.
Или вот количество арен. Всего мест для битв на старте пять, и еще четыре обещаны в ближайшем будущем. Причем для каждого режима доступны лишь две площадки, которые периодически меняются. Сами по себе они заметно различаются, построены неплохо и не страдают от каких-то дизайнерских ошибок. Наши фавориты — нефтяная вышка с огромной квадратной зоной под покраску, от контроля над которой зависит победа, и компактный склад, специально созданный для дуэлей. Но если вам не нравится этап, то придется смириться, что половину или четверть времени вы проведете на нем.
Также, вполне возможно, не один час придется провести в ожидании момента, когда кто-то все же подключится. Самое обидное — пять минут ждать восьмого участника, а потом начинать сбор заново. Никакого чата при этом нет, про возможность пообщаться голосом с напарниками вы тоже можете забыть. Зато японские разработчики помнят про великое наследие своей компании и решили скрасить унылое ожидание мини-игрой в восьмибитном стиле. Она чем-то похожа на Ice Climber — в роли маленького кальмара надо прыгать все выше и выше по платформам.
Кальмары не «интернетят»
Если однообразие и ожидание оказались сильнее вашего терпения, то можно отключить Интернет — и найти сразу два варианта для развлечения. Коли рядом есть друг, стоит устроить дуэль и полопать воздушные шарики на уменьшенных версиях арен. Но так выходит, что этот режим настолько же скучнее онлайн-схваток, насколько меньше в нем бойцов. К тому же вам понадобится еще один геймпад — Pro Controller или Nunchuk с Remote от старой Wii.
А когда рядом только кот, можно показать ему сюжетную кампанию. Она сделана не «для галочки», хотя и длится всего часов пять. На протяжении почти трех десятков миссий предстоит биться с осьминогами, похитившими энергетических рыб. Из снаряжения здесь только автомат с несколькими вариантами дополнительных взрывоопасных примочек, одежду менять нельзя, но можно улучшать параметры. Этапы получились достаточно быстрыми, и, что приятно, на каждом из них вводится какая-нибудь интересная деталь. Например, роботы-пылесосы, пожирающие разбрызганную вами краску, или губки, увеличивающиеся в размерах после выстрела. Есть и «боссы», требующие особого подхода и тактики. А еще на каждом уровне можно найти свиток, открывающий картинку в галерее.
Становится обидно, что идеям, реализованным здесь, не нашлось места в основном режиме, потому что платформы, движущиеся от выстрелов, или бронежилеты внесли бы разнообразие, которого все-таки не хватает. И именно в кампании, когда есть время смотреть по сторонам, понимаешь, как ярко и здорово смотрится Splatoon. Это выверенный стиль, явно навеянный японской андеграундной культурой. Например, музыка здесь имеет элементы жанра J-Rock, а центральная площадь напоминает знаменитый токийский квартал «отаку» под названием Акихабара.
Мрачных боевиков, выполненных в серо-коричневых тонах, наплодилось неприлично много. Битвы подростков-кальмаров очень здорово ломают этот тренд, вставая в один ряд с веселыми и безбашенными Sunset Overdrive и Plants vs. Zombies: Garden Warfare. На старте игре не хватает разнообразия, но уже в конце лета обещается много нововведений. Пока же получается не поток свежести, о котором заявляли разработчики, а, скорее, легкий контрастный душ. Впрочем, очень приятный.
Плюсы: необычная концепция; хороший баланс классов, оружия и экипировки; запоминающийся стиль; изобретательная кампания.
Минусы: маловато контента; нет голосового чата.
Похожие статьи
Просмотров: 283 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |