ОБЗОР ИГРЫ REMEMBER ME
27 Авг 2015 203 0
Забыть то, что было. Вспомнить то, чего не было
Перед нами очередной вариант антиутопического прогноза. Нео-Париж, будущее. Благодаря разработкам компании Memorize человеческие воспоминания больше не являются приватной областью личности: все они записаны на специальном микрочипе, прикрепленном к затылку, — «сенсине». Отныне ни одна деталь собственного опыта случайно не может быть забыта. Люди переживают давние ощущения: радость первой любви, вкус давно выпитых напитков, запахи и мелодии — столь же ярко, как в первый раз. Проблема плохих и неприятных воспоминаний решается очень просто — они с легкостью удаляются, как компьютерные файлы.
Функции несовершенного мозга переложены на не знающие сбоев сенсины. Однако смена носителя воспоминаний чревата отрицательными последствиями. Дело в том, что человеческая память становится общественным достоянием — доступ к ней может получить не только непосредственный обладатель чипа, но и любой другой человек. Именно этот момент проблематизируется авторами. Попытка перешагнуть запреты природы ведет к тотальному общественному контролю — память каждого можно «подсмотреть», удалив ненужную информацию или даже изменив ее.
Именно этим и занимается главная героиня Нилин — участница движения «эррористов», пытающихся любыми способами нарушить существующий антигуманный порядок. Но Memorize расправляется с врагами бескомпромиссно — стирает их память, уничтожая фундамент личности. Прошедшие подобную процедуру становятся «лепырями» — отбросами общества, гнездящимися где-то на задворках Нео-Парижа.
Такой «чистке» и была подвергнута Нилин. К счастью, у девушки обнаружилась сопротивляемость к процедуре, благодаря чему сохранились некоторые из ее воспоминаний. Неизвестно откуда взявшийся парень Край, глава повстанцев, указывает Нилин, что делать и как излечиться от «амнезии».
Беспамятная жизнь
На возвращении героиней собственного прошлого и строится сюжет Remember Me. Параллельно с этим Нилин будет заниматься революционно-подрывной деятельностью, уничтожая важные стратегические центры корпорации Memorize. Постепенно повествование будет превращаться в серьезную психологическую драму. Нилин теряет уверенность в правоте собственной позиции, а сюжет открывает очень неожиданные грани. Пусть концовка вызывает не так много вопросов, как в недавней BioShock Infinite, зато она красива, драматична и благородно венчает рассказанную историю.
Разработчики создали действительно продуманный и многогранный мир, информация о котором раскрывается во множестве заметок, разбросанных по уровням. Так, мы можем узнать историю Нео-Парижа, получить сведения о знаменитостях и достопримечательностях города. С точки зрения дизайна нареканий тоже нет — все уровни выполнены в уникальном стиле и не похожи друг на друга. Надписи, зависающие в воздухе, летающие и бродящие по улицам роботы, футуристическая архитектура — все это образует атмосферу киберпанковской роскоши. Дополняет картину мелодичная музыка, «рвущаяся» на части во время боя.
Единственное, что несколько ущемляет восприятие и на что мы сетовали ранее, играя в превью-версию, — это непробиваемая линейность уровней. Очень часто хочется в свободном режиме погулять по улицам города. Однако после прохождения понимаешь, что буквально на одном дыхании пережил великолепно срежиссированное приключение.
В целом Remember Me вовремя разбавляет продвижение по сюжету отлично поставленными кат-сценами. При этом камера всегда выбирает идеальные ракурсы, демонстрируя виды Парижа, и в таком урагане динамики и красоты вовсе забываешь о тесноте местных улиц и подсветке выступов, пригодных для лазанья.
Если отвлечься от необычной стилистики, то выяснится, что геймплей не предлагает нам ничего нового. Зрелищные прыгалки, заканчивающиеся травмой главной героини, мы уже наблюдали в Tomb Raider и других подобных играх. Оригинальная составляющая Remember Me обнаруживается, когда дело доходит до драки.
Каждому свое
Именно благодаря сражениям Remember Me не превращается в очередную игру со скудным геймплеем и бездной спецэффектов. И если поначалу различные типы ударов (наносящие урон, лечащие героиню или восстанавливающие ее энергию), которые необходимо комбинировать в связки, слегка обескураживают, то впоследствии, когда привыкаешь к хитрой системе, осознаешь весь потенциал, скрытый в ней.
Количество активных ударов, которые можно включать в комбинации, ограничено и увеличивается по мере прохождения. Так, вначале мы ковыряем неприятелей чуть ли не одиночными тычками, но потом нам станут доступны пяти- и восьмиударные серии, реализовать которые получается далеко не всегда. Если во время выполнения комбо Нилин будет задета вражеской атакой, серия прервется. А это может сказаться на результате схватки, ибо только последние удары в связке обладают большим эффектом. Поэтому приходится вовремя уворачиваться, внимательно следя за красными индикаторами над головами противников.
Но главное преимущество подобной боевой системы — возможность ее ситуативного применения. Каждый вид недругов требует особого метода его уничтожения. Например, атака элитных силовиков наносит обратный урон Нилин, поэтому, чтобы избежать суицида, нужно использовать лечащие героиню удары. Некоторые «боссы» неуязвимы для обычных атак и требуют применения способностей. Последние же имеют немалый «кулдаун», для ускорения которого также предусмотрен специальный тип приемов. В общем, комбинаторная боевая система оказалась не просто пиар-финтом разработчиков и очень интересно вписалась в игровую концепцию.
То же касается и других возможностей Нилин: пяти способностей и «спамера» — наручного устройства для дальнего боя. Роботы, невидимые лепыри, бойцы со щитами — каждый из соперников требует особого подхода и использования тех или иных умений. Хотя местами кажется, что сражениям не хватает динамики, в целом боевая система Remember Me выглядит довольно свежо. Правда, с визуальной стороны она далеко не идеальна — анимация очень бедна, а после потрясающей Batman: Arkham City быстро приедающийся набор однотипных движений режет глаз.
Творение Dontnod Entertainment имеет говорящее название — Remember Me громко кричит игровому сообществу: «Запомните меня!», пытаясь врезаться в сердца геймеров великолепным стилем, любопытной боевой системой и «редактируемыми» роликами. В целом игра представляет собой дорогой мейнстрим-продукт, который плохим быть не может. Однако разработчики пошли проторенными дорожками игропрома, не решившись на риск, и тем самым определили судьбу своего проекта — Remember Me увлекает, но не запоминается.
Плюсы: яичница на затылке; антиутопическая романтика; власть над чужой памятью; интригующий сюжет; достаточно интересная боевая механика.
Минусы: коридорные уровни; не слишком зрелищные сражения; вторичность геймплейной концепции.
Похожие статьи
Просмотров: 203 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |