ОБЗОР ИГРЫ PARTY OF SIN
27 Авг 2015 219 0
Шутки шутками, но библейские мотивы прямо или косвенно стали основой для такого количества игр, что все разом и не припомнить. Ангелы и демоны для человека двадцать первого столетия — существа сродни вампирам, оборотням, эльфам и гномам. Искушенному игроку истории о крылатых посланцах рая и ада уже успели основательно набить оскомину, так что новое повествование о вечной борьбе двух начал могло бы пройти незамеченным, если бы в роли главных героев не выступили все семь смертных грехов собственными персонами.
В роли создателей необычного проекта выступили представители независимой студии Crankshaft Games. Разработчики оказались по совместительству еще и издателями. Нетрудно догадаться, что бюджет у аркады под названием Party of Sin, мягко говоря, не слишком высокий, да и вообще, не будь Kickstarter — не было бы и предмета нашего сегодняшнего разговора.
О пользе греха
Разработчики отчасти использовали «принцип Trine». По ходу прохождения мы постепенно получаем контроль над всеми семью смертными грехами, каждый из которых обладает одним-двумя особыми умениями. Так, маленькая сонная девочка Лень может замедлять движущиеся объекты, традиционный суккуб в роли Похоти распыляет в воздухе облачка духов, которые могут служить ступеньками, а Гордыня — типичный паладин — отбивает мечом пули, гранаты и огненные шары. Трудно понять, почему нажимать на кнопки умеет только Гнев, зато не может не позабавить способность жирного и лысого Чревоугодия пожирать своих врагов, тем самым залечивая раны, причем не только свои, но и «союзные». Здоровье-то у всех грехов общее, даром что по сути они — очень разные. По крайней мере, это утверждение справедливо для одиночного режима.
На самом деле, игра в первую очередь рассчитана на совместное прохождение — некоторые задачи действительно сложно решать в гордом одиночестве из-за необходимости быстро переключаться между героями, порой — непосредственно в прыжке. Нам часто приходится выполнять весьма причудливые комбинации действий, напрямую завязанных на греховные «абилки». Заморозили движущуюся платформу Ленью, поглотили съедобный кубик Чревоугодием, запрыгнули на платформу, пригнулись, чтоб не сбросило, отрыгнули съеденное и, взобравшись на отрыгнутое Гневом, нажали на кнопку, после чего перепрыгнули Гордыней на выехавший мостик, чтобы тут же «переквалифицироваться» в Зависть как в лучшего бойца дальнего боя. Ведь кроме традиционных для платформера особенностей рельефа нас поджидают еще и враги, с которыми приходится бороться.
Можно не любить демонов, но можно ведь не любить и ангелов
Возникает неизбежный вопрос: а с чего это семи смертным грехам вздумалось куда-то тащиться, в пути воевать с врагами и вообще проявлять тягу к перемене мест?
Им попросту чертовски не повезло. До определенного момента грехи жили на земле, соблазняли людишек и чувствовали себя прекрасно. Небесное воинство пыталось их выследить, но безуспешно — особая защита Сатаны надежно укрывала наших новых друзей от происков архангела Михаила. Вот только контракт на защиту нужно было каждые шестьсот шестьдесят шесть лет продлевать. Представ в очередной раз перед Князем Тьмы, грехи даже не подозревали, что ангелы выследят место встречи и устроят засаду. Дьявол подумал, что воплощения пороков «сдали» его райским обитателям с потрохами, и договор не подписал. Так что поймали наших голубчиков воины Михаила и заперли глубоко в Аду.
Понятно, что грехам такое положение вещей не слишком-то понравилось. Они твердо вознамерились не только выбраться из своей тюрьмы, но и добраться до небес, дабы заново обрести утраченное владычество — а может, и еще что-нибудь в придачу.
Ни слуги Сатаны, ни воины Михаила не пришли в восторг от действий наших свободолюбивых героев. Так что нам придется сражаться и с чертями, и с серафимами, и много с кем еще — с охраной Чистилища, например. В некоторых локациях можно сыграть на разногласиях между ведомствами и стравить ангелов и демонов между собой. Жаль, попкорна грехам не выдают — для наблюдателя, говорят, это лакомство очень здорово подходит. Чревоугодие может слопать, например, крылатого воителя небес и отрыгнуть его рядом с адовым ополчением, чтобы насладиться открывшимся боевым зрелищем, не принимая в нем непосредственного участия.
Снова привет из прошлого
Драться могут все персонажи. Причем каждый из них использует свой собственный боевой стиль. Зависть, например, прожигает всех лазерным лучом, Похоть — оглушает и бьет хлыстом, Лень умеет тормозить врагов, а Гордыня Никитич, не мудрствуя лукаво, рубит противников мечом в капусту. При этом штат «рядовых» противоборствующих сил не слишком разнообразен, а для победы над «боссами» достаточно использовать весьма несложную тактику.
Пусть бои в Party of Sin — стандартны, зато головоломки бывают весьма заковыристыми. Одиночное прохождение делает некоторые участки игры прямо-таки хардкорными — настолько точно нужно рассчитывать свои действия, когда, скажем, Чревоугодию приходится поставить свой кубик на самом краю ямы, чтобы, пока он скатится и придавит соответствующую кнопку, персонаж успел пробежать под опускающейся решеткой на пути к двери. Или когда Лень вынуждена при помощи последовательных заморозок регулировать угол наклона платформ, что беспрерывно крутятся вокруг своей оси.
В общем, в Party of Sin есть во что поиграть. Вот только оформлено это «что-то» примерно так, как может быть оформлена крайне низкобюджетная аркада.
Интересный замысел, как ни странно, все еще не может заменить нормальную графику. Платформер кажется приветом из начала двухтысячных, если не сказать чего про девяностые. Интерфейс не слишком дружелюбен — не каждый сможет сразу разобраться, как развернуть героя в другую сторону. Так-то грехи могут и спиной прекрасно бегать-прыгать, но колотить противников получится, только если развернуться к ним лицом. Или рылом — это уж у кого что. Незатейливый саундтрек не вызывает отторжения, равно как и восторга.
В связи со всем этим игре, безусловно, очень сильно вредит неизбежное сравнение с чудесной Trine. Разница в уровне оформления между ними — просто космическая.
Тем не менее Party of Sin — неплохая инди-аркада, которая может прийтись по вкусу любителям эдакой изюминки, нестандартной идеи в основе игры. Особенно выигрышно проект смотрится на фоне зимнего «безрыбья» — не то чтобы в декабре-январе вышло слишком много потрясающих откровений в области игровой индустрии. Можно и таким вот платформером развлечься.
Плюсы: интересная идея в основе игры; лихо закрученные головоломки.
Минусы: слабая графика; сыроватое управление.
Похожие статьи
Просмотров: 219 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |