ОБЗОР ИГРЫ HATRED
22 Авг 2015 156 0
Во всем мире сложилось довольно неоднозначное отношение к насилию в видеоиграх. Кто-то полагает, что излишне жестокие сцены потворствуют самым темным желаниям человеческой натуры, позволяя им выходить наружу, что может вылиться во вполне реальную кровавую трагедию (газетные заголовки вроде «Сын убил отца из-за Postal!» не дадут соврать). Кто-то, напротив, считает, что, выплеснув весь накопившийся негатив на нарисованных на экране персонажей, сломав пару-тройку конечностей и забрав несколько виртуальных жизней, человек становится только добрее и терпимее к окружающим.
Чья точка зрения на самом деле верна, судить не беремся (наверное, как всегда, истина где-то посередине, с отдельными исключениями), но куда интереснее третий взгляд на данную проблему — со стороны отдельных разработчиков, поставивших насилие в своих играх во главу угла. Ради чего? Да ради денег, конечно!
Деловой подход
Hatred от поляков из Destructive Creations наглядно показывает, как важно иметь в штате хорошего маркетолога. Видимо, вовремя обнаружив, что на «кровь-кишки» имеется спрос, а внятных предложений на горизонте не наблюдается, разработчики оперативно занялись созданием своего первого продукта и в октябре прошлого года выкатили анонсирующий трейлер. Ролик, выдержанный в мрачных тонах, показывал зрителю некоего гражданина, неторопливо собирающегося прогуляться наперевес с автоматом и парочкой гранат за пазухой, а потом и саму «прогулку». Зрелище то еще — толпы обезумевших от страха людей, падающих под шквалом выстрелов, реки крови, взрывы, а в центре — главный герой, лихо расправляющийся с беззащитными жертвами. Особый акцент был сделан на показанные крупным планом добивания с помощью ножа или «шотгана» — с непременными мольбами бедняг о пощаде и пафосными фразами палача.
Публика отреагировала. И как отреагировала! Обсуждения на всех возможных площадках, пара скандальчиков на заезженную тему «опять жестокие игрушки учат детей убивать» — Hatred на некоторое время вдруг превратилась в одну из самых горячих тем индустрии. Ожидаемо пройдя в Steam Greenlight в самые короткие сроки, творение поляков внезапно исчезло из списков одобренных на следующий же день — кое-кто из сотрудников сервиса посчитал, что негоже помогать распространению подобного непотребства. Но под давлением общественности, закидавшей Valve тысячами просьб «сделать все как было», пришлось вмешаться самому Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell), который извинился перед авторами и поставил точку во всех возможных спорах на этот счет: игре в Steam — быть.
Случайность это или нет, но лучшей рекламы для начинающей и никому не известной студии вряд ли можно было придумать. Ажиотаж вокруг Hatred немного поутих и набрал прежние обороты лишь перед самым релизом. Как водится, опять не обошлось без небольшого скандала — Destructive Creations обещала наградить всех, кто оформил предзаказ, доступом к игре на три дня раньше ее официального выхода, но слова своего сдержать не смогла. Оказывается, девелоперы просто-напросто забыли проверить, возможен ли с технической точки зрения подобный трюк, — и только в последний момент выяснили, что нет. Впрочем, никто особо и не обиделся.
ВОРУЙ @ УБИВАЙ
Главный герой, чье имя не называется, рассказывает о своей ненависти ко всему миру и к каждому человеку, что его населяет, попутно снаряжаясь для предстоящей бойни: АК, гранаты, нож — все на месте. Человеческая жизнь — штука бесполезная, и здоровяку с длинными черными патлами ничего не стоит отнять ее во имя… Во имя чего именно, мы так и не узнаем, ибо стартовый ролик ответа на данный вопрос не дает. Закончив свой пафосный спич, вооруженный по самое не могу злодей выходит из дома, прямиком к автобусной остановке, и начинается сама игра.
Ночь, дождь, город, полный самых обыкновенных людей. Они прогуливаются по улицам, смотрят телевизор дома или в гостях, сидят в кафе. Такую идиллию и нарушать-то жалко — но только не нашему герою. После первой очереди по ничего не подозревающим людишкам в городе начинается настоящий хаос. Первый убитый, второй, уцелевшие разбегаются в панике, раненые просят пощады, а кое-кто даже пытается оказать сопротивление.
Когда число жертв идет на десятки, наконец-то просыпается полиция, которая, впрочем, не может оказать хоть сколько-нибудь серьезного сопротивления. Обычные люди — мясо, полицейские — то же мясо, только с оружием, которое сразу пополняет арсенал главного героя. Спецназ — ребята уже посерьезнее, но и с ними можно справиться, несмотря на крепкие бронежилеты и массивные броневики. Больше всего проблем доставит армия — солдат много, у них есть «хаммеры» с пулеметами и мощные базуки.
Второй уровень, третий, четвертый… Бегство по канализации от спецназа, пассажирский поезд, город, военная база… Автоматы, дробовик, огнемет, нож; отстреленные конечности и сожженные заживо, добитые выстрелом в голову или брошенные умирать от ран; преследование убегающих в ужасе одиночек и массовые побоища с десятками жертв в секунду… Локации сменяют одна другую, и внезапно, едва задумавшись о том, что пора бы и передохнуть немного от бесконечного истребления всего живого, обнаруживаешь, что игра-то уже кончилась. При должном усердии ее можно полностью пройти за 4-5 часов, из которых большая часть придется на последние два уровня, где обезумевшему маньяку под нашим управлением начнут оказывать по-настоящему серьезное сопротивление. Мало? Да, но, если честно, нельзя сказать, что об этом сильно сожалеешь.
Ибо, воистину!
Та самая жестокость, благодаря которой Hatred получила известность, приедается гораздо раньше, чем заканчивается прохождение кампании. «Мясные» сцены не впечатляют — слишком убого с технической точки зрения они выполнены. Различных вариантов эффектных добиваний крупным планом мало, вскоре они начинают раздражать своим однообразием (к счастью, их можно совсем отключить), а когда замечаешь, что бесконечная пальба по толпам безоружных людей не несет в себе хоть какого-то смысла, интерес сходит на нет. Никто не объясняет, почему наш патлач вдруг решил убивать направо и налево. Как говорил маленький Аркаша из рассказа Владимира Елистратова, «ибо, воистину!» Вот и у здешнего главного героя мотивация примерно такая же: «Убью всех, потому что могу». Он не безумец среди безумцев, как Dude из Postal 2, не обладает дьявольской харизмой Тревора Филипса из GTAV, его жестокость не вынужденный ответ на сложившиеся обстоятельства (серия Manhunt). По сравнению с этими мясниками герой Hatred выглядит не лучше той самой «безликой людской массы», которую так ненавидит.
Совершенно непонятно, откуда взялся самый высокий возрастной рейтинг «Только для взрослых», присвоенный игре организацией ESRB. Можно назвать несколько продуктов рейтингом ниже, которые с легкостью переплюнут Hatred в плане натуралистичности — если не в количестве, так в качестве точно. Само собой, плашка Adults Only привлекает внимание определенной части аудитории, но получена она авансом (тут невольно заподозришь ESRB в работе на рекламную кампанию Hatred). Не чувствуется здесь та самая жестокость, во многом благодаря которой стала популярной упоминавшаяся уже классика.
Не взлетело
И дело не только в отсутствии хоть какой-то внятной истории или в абсолютно плоской личности главного героя. Если вы собирались «расслабиться после тяжелого дня», всласть постреляв по беззащитным людишкам, то спешим разочаровать — со стрельбой тут все в порядке, а вот за «расслабоном» лучше обратиться к какой-нибудь Alien Shooter. Геймплей практически тот же, а вот управление и интерфейс там продуманы заметно лучше. Играть в Hatred просто-напросто неудобно. Черно-белые тона, среди которых порой не различить ни врагов, ни жертв, ни самого героя, постоянно теряющийся из поля зрения прицел, непослушая камера, слабая оптимизация… Управление заслуживает отдельной «похвалы» — интуитивным его никак не назвать, а застревающий в предметах интерьера герой не раз станет причиной скоропостижной смерти.
Вкупе с весьма странной системой сохранений (в случае гибели либо тратим очки воскрешения, получаемые за выполнение необязательных заданий, либо начинаем уровень заново) все это превращает Hatred в развлечение на весьма редкого любителя. Так как за таким корявым геймплеем не кроется какой-то интересный сюжет, а сам игровой процесс не спешит радовать разнообразием, быстрое окончание кампании встречаешь даже с некоторым облегчением.
Пожалуй, единственное, к чему сложно придраться, — система разрушения зданий и объектов. Мебель ломается на куски, двери и окна простреливаются насквозь, а взрыв гранаты или газового баллона и вовсе способен разнести стену в щепки. Коктейли Молотова и огнемет позволяют забавляться с огнем — к примеру, поджигаем парадный вход, а сами заходим через окно и наблюдаем, как обезумевшие от страха люди бегут прямиком в пекло, где сгорают заживо.
Да, местное население не отличается излишней сообразительностью — прохожие могут учуять нашего маньяка за стеной дома, а могут спокойно прогуливаться прямо по трупам, не обращая внимания на стрельбу и взрывы рядом. Полиция и солдаты чуть умнее, но и им порой не хватает серого вещества: «дружественный огонь» или выстрелы из базуки в упор — обычное дело.
Несмотря на бодрый, казалось бы, старт, дебют молодой польской студии вряд ли назовешь большой удачей. Да, она верно прочувствовала настроение аудитории, соскучившейся по «мясу» с отсутствием каких-либо рамок политкорректности, но для создания хорошей игры этого мало. Надо продумать какой-никакой сюжет, озаботиться созданием соответствующей атмосферы, не забывая, само собой, про геймплей и приятную глазу картинку. Оказывается, толковые программисты и гейм-дизайнеры ничуть не менее важны, чем маркетологи. Славы «новой Postal» Hatred не видать — одних скандалов в прессе для этого недостаточно.
Плюсы: система разрушений; первая миссия позволяет почувствовать себя настоящим маньяком.
Минусы: неудобные управление и интерфейс; абсолютное отсутствие сюжета; из-за графических эффектов порой трудно понять, что происходит на экране.
Похожие статьи
Просмотров: 156 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |