ОБЗОР ИГРЫ GOD MODE
27 Авг 2015 199 0
На этом и решила сыграть Old School Games, одним только названием своего проекта привлекая потенциальных покупателей. God Mode обещала оказаться классическим «мясным» шутером, каноны которых задала еще Serious Sam в 2001-м году. Трейлеры демонстрировали массу противников, необычные виды оружия и эпичный размах происходящего; все то щенячье удовольствие для спинного мозга, которого так не хватало на рынке в последние годы.
Чит-коды в современных играх совершенно вышли из моды — просто потому, что оказались никому не нужны. В проектах вроде Dark Souls наличие «бессмертия» испортило бы все удовольствие, а рассчитанные на широкую аудиторию экшены и так снабжены всем необходимым, чтобы не отвлекать игрока лишними смертями (BioShock Infinite тому пример). А вместе с кодами отошли и привычные когда-то понятия — например, god mode, «режим бога».
На этом и решила сыграть Old School Games, одним только названием своего проекта привлекая потенциальных покупателей. God Mode обещала оказаться классическим «мясным» шутером, каноны которых задала еще Serious Sam в 2001-м году. Трейлеры демонстрировали массу противников, необычные виды оружия и эпичный размах происходящего; все то щенячье удовольствие для спинного мозга, которого так не хватало на рынке в последние годы.
Да, золоту и опыту. Продолжительность God Mode увеличивается самым примитивным методом — необходимостью получать «экспу» и покупать предметы. Во внутриигровом магазине можно скупо настроить своего персонажа, открыть специальные возможности (вроде щита, лечения или огромного молота на 30 секунд) и приобрести оружие, коего чуть больше десятка видов. Носить с собой позволят только два «ствола», столько же выдадут изначально, а все остальное придется открывать постепенно. На достижение потолка развития при этом уйдет чуть больше 20 часов — в зависимости от уровня сложности и частоты использования «молитв».
Человек человеку бог
Возможности игры исчерпываются уже через несколько часов. Бестиарий насчитывает полтора десятка не слишком различающихся в поведении противников, на красоту декораций быстро перестаешь обращать внимание, а «прокачка» на деле оказывается скорее раздражающим, нежели мотивирующим фактором. Поэтому спасение в God Mode одно — мультиплеер.
Ни о каком комплексном взаимодействии между игроками речь, разумеется, не идет — весь кооператив ограничивается тем, что товарищи физически находятся на одной локации и убивают одних и тех же монстров. Кроме того, на каждого из присутствующих выделяются три жизни, сброшенные в общую копилку, — и потратить их все может один особенно неумелый игрок.
Вскоре оказывается, что тот же самый игрок может собирать все бонусы, не оставляя ничего своим коллегам, — помощи на уровнях всегда недостаточно, а потому получает ее самый быстрый. Самый ловкий тем временем будет набивать «фраги»: убийство вместе со всеми наградами засчитывается только сделавшему контрольный выстрел. А кульминацией эгоцентризма становится финальная часть уровня, в которой команда полным составом оказывается посреди сокровищницы. Ведущий при этом объявляет: «дружественный огонь» включен, а значит, сейчас из-за золота все передерутся.
Получается достаточно необычный кооператив, который всеми силами подстегивает участников к взаимной вражде. Убийство «мобов» — процесс совершенно бездумный, однако с появлением конкуренции за заветные очки опыта возникает потребность в тактике. От игрока с мощным оружием, например, все разбегаются, потому что большая часть убийств, очевидно, засчитается ему. А если кто-то ввязывается в драку с «полубоссом», то остальные поглядывают со стороны, надеясь нанести тот самый контрольный и присвоить все труды.
В этом смысле потенциал проекта раскрывается только в быстрой игре или шумной компании. Запустившие God Mode методичные любители кооператива будут демократично распределять все предложенные аптечки, добегут до выхода и соберут по солидной кучке золота, даже не подумав зачем-то друг друга убивать. И пропустив все веселье.
God Mode — весьма показательный пример неудачной попытки угнаться за двумя зайцами. Разработчики хотели создать аркаду «старой школы», но при этом возможность носить с собой десяток видов оружия они заменили «прокачкой» (из-за которой большинство «стволов» игроки не увидят никогда), вместо длинной одиночной кампании предложили новомодные испытания, а камеру по непонятным причинам сместили к виду от третьего лица.
Единственное светлое пятно в проекте — забавный при определенном настроении кооператив. Но и он не способен затянуть надолго, потому что контента в игре катастрофически мало — когда пять локаций окажутся полностью пройдены, запускать «Режим Бога» будет просто незачем.
Плюсы: необычный кооператив; отличный дизайн окружения.
Минусы: малое количество локаций; монотонный игровой процесс; неуместная «прокачка».
Похожие статьи
Просмотров: 199 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |