ОБЗОР ИГРЫ GAUNTLET
24 Авг 2015 389 0
Герои и реликвии
Суть игрового процесса, естественно, не изменилась. Каждый игрок выбирает одного из четырех героев, и вместе они отправляются плечом к плечу сражаться против толп разнообразной фэнтезийной нечисти. У каждого есть свой боевой стиль, но к этому добавились умения в духе современных экшен/RPG. Воин Тор может наносить круговой удар и с разбегу бросаться на врагов. Эльф Квестор не только метко стреляет из лука, но и разбрасывает ловушки. Валькирия Тира метает свой щит, как бумеранг. А маг Мерлин, используя разные комбинации (опыт Magicka никуда не денешь!), кастует 9 уникальных заклинаний.
Кроме того, появилось некое подобие ролевой системы, основанной на модных ныне «испытаниях». Убил, предположим, воин 100 мумий, и теперь Тор будет получать бонус к урону против этих монстров. Съела ваша валькирия еды на 1000 единиц здоровья (пища, как вы поняли, восстанавливает хитпоинты), и теперь Тира, откушав жареной индейки, будет регенерировать здоровье на 6% в течение 10 секунд.
Все достижения и прогресс в испытаниях учитываются отдельно для каждого героя — как и деньги, собранные на локации. А золото можно тратить в специальном магазине (он доступен перед началом каждого уровня) не только на разные латы, поножи, броню и шлемы, но и на покупку реликвий, дающих особые умения. Например, специальные сапоги при активации в бою сильно увеличивают скорость движения и атаки, кольцо холода замораживает всех неприятелей вокруг, демоническая скульптура позволяет призывать на свою сторону горгулий, а Золотое перо превращает одного из врагов в жареную индейку (с юмором у авторов Magicka по-прежнему все в порядке).
Если честно, всю эту ролевую механику разработчики не докрутили до конца. Бонусы за прохождение испытаний слишком незначительны и мало влияют на игровой процесс. То же самое с реликвиями: на их использование тратятся специальные зелья, а попадаются они очень редко. Да и экипировка не дает никаких преимуществ — она только меняет внешний вид героя.
Босс пришел
Спасают игру сами уровни и их дизайн. Здесь тоже произошли изменения по сравнению с оригиналом. Раньше мы просто бродили по лабиринтам, а теперь три больших миссии разделены, в свою очередь, на три этапа. На первом мы просто бегаем по подземельям, бьем чудищ и собираем золотишко, на втором — либо удираем от монстра по имени Смерть (если она догонит и дотронется, герой мгновенно погибает), либо бредем на ощупь впотьмах, на третьем — отбиваемся от волн противников. А после этого четверо смелых должны победить какого-нибудь крупнокалиберного «босса» (к слову, последних в оригинальной игре тоже не было).
Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда. Мало того что врагов всегда много, так еще приходится преодолевать какие-то ловушки, сигать через платформы и уничтожать какие-то кристаллы и тотемы, постоянно призывающие все новых и новых монстров. Кроме того, можно таскать и подрывать бочки, чтобы разом отправить на тот свет толпу врагов или открыть проход в какую-нибудь секретную комнату с едой и золотом.
А еще появился определенный соревновательный элемент между самими игроками. По результатам каждого уровня игра определяет и награждает того из четверых героев, кто заработал больше очков. А увеличить свои показатели можно, если найти специальную корону, надеть на голову и добраться вместе с ней до выхода. Проблема в том, что после каждого пропущенного удара корона падает, и другие игроки тут же подхватывают ее.
Новую Gauntlet есть за что пожурить: за слабенькую ролевую систему, бесполезную экипировку, небольшое количество уровней, не самую удобную камеру. Но несмотря на все это, сюда хочется возвращаться: вместе избивать монстров все так же весело и интересно. Ремейк сохранил динамику и увлекательность оригинала, прикрутив к этому эффектную картинку и некоторые достижения современных экшен/RPG. А это, пожалуй, самое главное. Тем не менее, если авторы добавят новые локации и какие-нибудь особые режимы, будет еще лучше.
Плюсы: зрелищный и динамичный геймплей; уровни предполагают разные испытания; появились «боссы».
Минусы: ролевая система введена скорее для галочки; экипировка не влияет на характеристики героев; не самая удобная камера; скоротечность.
Похожие статьи
Просмотров: 389 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |