ОБЗОР ИГРЫ FINAL EXAM
25 Авг 2015 192 0
К несчастью, особого коммерческого успеха проект не снискал, а потому разработчики были вынуждены сменить курс. Третья часть стала кооперативным платформером в комиксной стилистике. Ценители прекрасного начали протестовать, и Mighty Rocket Studio переименовала проект в Final Exam, а «нормальную» Obscure 3 пообещала сделать, только если эта аркада покажет хорошие продажи. Вот все и замерли в ожидании: получится или нет?
В каморке, что за актовым залом
Поскольку изначально Final Exam была частью серии, «хвосты» Obscure торчат отовсюду. Главные герои снова выпускники и снова представляют самые стандартные типажи в количестве четырех штук. Регбист, помешанный на электронике очкарик, суровый гопник и татуированная танцовщица отправляются навестить родную школу, где сталкиваются с ордой зеленых мутантов.
Это не просто тот же самый сюжет — действие до сих пор развивается в рамках знакомого сеттинга, где встретятся знакомые персонажи и даже места. Но это скорее приятный бонус для фанатов. В остальном история намечена только условным пунктиром. Ее заменяет стилистика — забавный гротеск, посмеивающийся над киноштампами. В этом духе выполнено все: герои, видеоролики, кат-сцены и в целом происходящее на экране.
А происходит здесь невесть что. Картинка едва ли не лопается от количества спецэффектов и убитых противников, геймплей регулярно подбрасывает сюрпризы и веселит неожиданными поворотами. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного не ждешь — первый уровень только требует изучить пятиэтажную локацию, собрать несколько предметов да решить задачку.
Поначалу радует просто то, что главная составляющая процесса — боевая система — реализована отлично. В лучших традициях «взрослых» слэшеров игроку предоставлен целый ассортимент способов расправы: рукопашные атаки, огнестрельное оружие, гранаты, активное окружение. Играется все это легко и приятно, на уровне настоящего блокбастера. Это чуть ли не Devil May Cry, в которой одновременно следишь за тремя противниками и думаешь, каким из них сбить муху, сидящую на потолке.
Разнообразия добавляет то, что между этапами каждого персонажа можно «прокачать». Делать это придется индивидуально, то есть в худшем случае нужно будет пройти кампанию четырежды. Откровенно говоря, плохая затея: кроме суперударов (куда без них) и одного уникального навыка герои толком не различаются. Характеристиками разве что — но это в конечном счете не делает погоды.
В зависимости от количества выполненных комбо и собранных секретов раздаются очки для дополнительных возможностей и улучшения базовых параметров. Например, можно открыть новые виды атак. С этим все хорошо — бесполезных ударов нет, а потому каждый стоит освоить. Как раз на протяжении раунда, пока не откроется следующий прием. Кроме того, на каждой карте запрятаны два оружия, которые разнятся не только мощностью, но и спецификой применения. Проклинайте того игрока, который возьмет с собой огнемет!
Противники появляются на экране постоянно, но настоящих битв не так много. Серьезные драки обставлены на манер Left 4 Dead: в определенный момент набегает куча врагов, без убийства которых дальше просто не пустят. А во всех остальных случаях чудищ можно просто оббегать, что ближе к финалу оказывается чертовски полезно делать.
Последний пропущенный звонок
Но уже ко второй миссии понимаешь, что драки не стоят во главе угла, а лишь сопровождают выполнение квестов. Как правило, они состоят из нескольких частей: принести детали для корабля, чтобы потом устроить на нем заплыв по канализации; или таскать ящики с динамитом, чтобы закидать ими «босса»; наконец, загнать полдюжины детей в школьный автобус.
Процесс максимально разнообразили: дети, например, капризничают. Один пойдет только за конфетами, а другая вообще не сдвинется с места, пока не наденешь костюм розового кролика. Достать некоторые предметы можно только изощренным путем. Постоянно приходится катать вагонетки, гоняться за инженерами и затыкать клапаны. Иногда геймплей и вовсе сводится к мини-игре: полетам на комарах или уворотам от знаков во время поездки в метро.
Не поймите неправильно: достоинства Final Exam значительно перевешивают недостатки. Это хорошая кооперативная аркада, которая поможет убить вечер. За четыре часа она и не подумает надоесть, будет регулярно веселить и, главное, честно станет наращивать сложность к финалу, заставляя даже попотеть.
И все-таки уже назавтра дубасить монстров не будет смысла. Дополнительного контента нет (режим Time Attack не в счет), а сюжетная кампания скоротечна. До хорошей оценки авторам не хватает совсем чуть-чуть: больше юмора, или разнообразных «боссов», или существенных различий между персонажами. Так что выставленная оценка отнюдь не клеймо позора: если вас хоть немного заинтересовали скриншоты — непременно купите и сыграйте. Но на распродаже. С друзьями. Один раз.
Плюсы: отличная механика; разнообразие; стильная картинка; веселый кооператив.
Минусы: схожие герои; критическая нехватка контента; тоскливый «сингл».
Похожие статьи
Просмотров: 192 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |