ОБЗОР ИГРЫ EXPEDITIONS: CONQUISTADOR
27 Авг 2015 245 0
Определенные сходства и с King's Bounty, и с «Героями Меча и Магии», конечно, есть. Но в основном только внешние: здесь мы тоже перемещаемся по глобальной карте на коне и собираем ресурсы. А когда дело доходит до драки, действие перемещается на пересеченную местность, где нужно в пошаговом режиме управлять своими подчиненными и атаковать врагов. Вот только почти нет никакого строительства и развития городов, и не надо объезжать свои владения, собирая новые порции «юнитов», — Expeditions: Conquistador куда больше похожа на полноценную ролевую игру с элементами выживания и даже текстовыми квестами.
Для всех хорошим… будешь?
Начинается все с создания главного героя, распределения его стартовых характеристик и выбора команды, которой вместе с нами предстоит выживать в джунглях La Espanola, первой испанской колонии Нового Света. Здесь и кроется ключевое отличие от King's Bounty и «Героев», приближающее Expeditions: Conquistador скорее к играм от BioWare и Obsidian Entertainment: в нашем распоряжении находятся не безликие мечники, лучники или грифоны, а конкретные личности. У них, конечно, есть свои специализации: все делятся на воинов, медиков, стрелков, скаутов и ученых (чуть позже по сюжету добавятся шаманы). Но при этом у каждого персонажа есть имя и фамилия, биография и даже особенности характера и мировоззрения — один любит воевать, другой считает себя пацифистом, кто-то толерантен к индейцам, а какая-нибудь с виду милая, хрупкая докторша оказывается настоящей расисткой. Еще ваши подчиненные могут быть спокойными или вспыльчивыми, альтруистами или эгоистами.
И все это введено в игру не просто так, а реально задействовано в игровом процессе. Дело в том, что моральное состояние членов экспедиции — один из ключевых факторов успеха. А сюжетные кампании в Expeditions: Conquistador постоянно заставляют принимать решения, которые по-разному влияют на настрой подопечных. Едва прибыв в Новый Свет, мы сразу оказываемся втянуты в разборки между официальными властями и повстанцами, между колонистами и аборигенами. Да и просто нас постоянно просят помочь, спасти, вылечить, найти и так далее.
Почти каждое такое задание — это текстовый квест, где мы читаем длинные описания и сами решаем, как вести себя в следующую секунду, какую реплику выбрать. Выжидать, подслушивая разговор повстанцев, или прервать их; вмешаться в сражение между двумя группами врагов или дождаться, пока они перебьют друг друга; убить слетевшего с катушек шамана или выслушать его до конца и совершить путешествие в мир грез, простимулированное местными чудо-грибочками, — каждое решение отразится на моральном состоянии ваших подопечных. Так, если вы поведете себя миролюбиво, то прирожденные вояки в вашей команде почувствуют себя ущемленными, а если примете в экспедицию одного индейца, то недовольной окажется вышеупомянутая докторша.
Более того, прямо как в Dragon Age или Mass Effect, у многих членов экспедиции есть свои персональные квесты. Один может вдруг попросить отпустить его в небольшое путешествие, другой начнет вспоминать прошлое и свои взаимоотношения с отцом. То, как вы поведете себя в такой ситуации, также повлияет на лояльность персонажа.
Остаться в живых
Впрочем, разработчики из Logic Artists пошли дальше BioWare. Отношения с подопечными они рассматривают более комплексно. Нравственные дилеммы тут касаются не только каких-то глубоких вопросов, но и вполне бытовых — кому, например, сегодня кушать, а кому лучше затянуть ремень. Expeditions: Conquistador — это ведь игра о выживании. На глобальной карте действие длится днями, и в конце каждого хода нужно разбивать лагерь на ночлег. И это не какое-то автоматическое действие, а важнейшая часть игрового процесса.
Помимо денег нашей экспедиции нужны еда, медикаменты, экипировка. Все это можно закупать в крупных населенных пунктах, но во время длинных путешествий по карте запасы быстро истощаются. Если ваши подопечные начнут голодать — начнет падать и их моральный дух. Если раненые не получат помощи от докторов — их состояние может ухудшиться вплоть до летального исхода. Поэтому во время ночлега вы должны решить, кому дать еды, а кто еще может потерпеть; кого отправить на охоту, чтобы добыть свежего мяса; кто это мясо приготовит; кто и кого будет лечить; а кто отправится на поиск лечебных трав. Кроме того, на лагерь могут напасть — очень важно выставить хорошую охрану и назначить патрули.
Ориентироваться при этом нужно на характеристики и специализации персонажей. Понятно, что воины больше подходят для охраны, стрелки отлично охотятся, а доктора лучше всех разбираются в травничестве. Особенно ценны те, кто умеет что-то мастерить. Как и в любой современной игре о выживании, в Expeditions: Conquistador есть «крафтинг». Во время ночлега одному можно поручить делать ловушки и баррикады, чтобы потом их использовать в сражениях, другому — заняться созданием продвинутого шатра, который сделает стоянку более безопасной и повысит мораль группы. Или смастерить повозку, увеличивающую протяженность хода на глобальной карте. На все это нужны материалы, в частности дерево и камень — их мы в основном находим, исследуя местность. А чтобы собрать больше, придется изготовить продвинутые инструменты.
В Expeditions: Conquistador трудно найти изъяны. Ну, разве что тут не самая удобная камера на глобальной карте да иногда ИИ ведет себя не совсем адекватно: неприятели, например, могут долго, упорно и безрезультатно расстреливать ваших бойцов, вместо того чтобы сменить оружие и пойти на сближение. В остальном же это почти идеальная тактическая RPG, которая взяла многое от коллег, но сумела все это сложить в совершенно уникальную, глубокую и комплексную игру.
Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейность; обилие квестов; интересная ролевая система; непростые сражения; необходимость постоянно думать о выживании и принимать важные решения.
Минусы: не совсем удобная камера.
Похожие статьи
Просмотров: 245 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |