ОБЗОР ИГРЫ EVOLVE
24 Авг 2015 275 0
Не так давно, во времена, еще не канувшие в Лету, Turtle Rock Studios под бдительным взглядом Valve сотворила небольшое чудо — сетевой зомби-шутер Left 4 Dead. Теперь же разработчики возвращаются в жанр кооперативно-соревновательных боевиков с интересной идеей — столкнуть на поле боя команду из четырех игроков, управляющих охотниками, и одного пользователя, который выступает в роли огромного монстра.
Рыбак рыбака
По сути своей Evolve — это выросшая в отдельную игру концепция битвы с Танком из Left 4 Dead. Мы имеем замкнутую локацию, команду из четырех охотников и одного монстра. Задача первых — победить тварь или просто не дать ей сломать ключевой объект на карте — реле. «Чужой» же должен либо это реле уничтожить, либо порвать всех людишек. Есть режимы, где все несколько хитрее, но о них поговорим чуть позже.
Для начала — о людях, потому что с ними все как-то проще и понятнее. Всего поиграть нам дадут за 12 разношерстных и не лишенных харизмы персонажей, поделенных на 4 класса: штурмовик, траппер, поддержка и медик.
Чем занимаются штурмовики, угадать несложно. Они таскают на себе различное тяжелое и не слишком оружие, чтобы при личной встрече с противником любой формы и размеров напомнить тому, где раки зимуют. Товарищ Марков, например, вооружен электропушкой, в то время как его коллега Хайд любит пользоваться огнеметом, а их чернокожий друг — гранатометом. Дополнительные гаджеты у них тоже разные, но вот классовая особенность — одна на всех (собственно, как и у остальных). И это щит, позволяющий на некоторое время стать неуязвимым.
С трапперами история более сложная, потому что это трио ведает ловушками, обездвиживающими и замедляющими монстра, и средствами для поиска хищника. У ковбоя Эйба это пистолет, которым можно пометить дичь и потом проследить, когда та будет съедена, у усача Гриффина — звуковые ловушки, позволяющие слышать врага, если тот к ним приблизится, а у отшельницы Мэгги есть замечательная собачка Дэйзи, которая может и тварь унюхать, и человека поднять, если понадобится. А общая способность — это силовой купол, из которого никто не может сбежать: ни охотники, ни звери.
Бойцы поддержки — это бравые ребята, на плечах которых… Впрочем, сложно сказать, что там находится, — уж больно они разные. Бородатый оптимист Хэнк, например, умеет вызывать орбитальный удар, орудует здоровенным лазерным резаком и может защитить одного из охотников щитом. Роботоголовый Бакет использует свою черепушку для быстрой разведки местности, стреляет управляемыми ракетами и может ставить турели. А Кэбот, начальник всей этой веселой тусовки, отлично владеет рельсовой пушкой, способной простреливать через большинство преград, может кидать гранаты, помечающие всех зверей в определенном радиусе, и повышать урон, наносимый врагам. И все они умеют делать невидимыми себя и всех вокруг в определенном радиусе.
А с медиками, как и со штурмовиками, все опять же понятно — их задача состоит в поддержании полоски здоровья у остальных членов команды на достойном уровне. Однако делают они это тоже по-разному. Вэл вооружена лечащим пистолетом, Кайра — гранатами с целебным эффектом, а Лазарь предпочитает дождаться, пока друг откинет копыта, уйти в невидимость, подойти к трупу и пафосно сказать: «Встань и иди!» И тот действительно встает!
Что важно, каждый боец в отряде необходим не только как огневая мощь. Без траппера команда может очень долго и неэффективно пытаться найти монстра, без штурмовика убивать эту громадину придется значительно дольше, и так далее. Причем хитрость в том, что каждый конкретный охотник лучше или хуже подходит для борьбы с конкретным хищником, к разговору о которых мы сейчас и перейдем.
Лебедь, рак и щука
Первый и самый известный противник — это Голиаф, классический «танк», опирающийся на свою силу и огромный запас здоровья, не слишком проворный, но без проблем раскидывающий каменные глыбы. Из необычных способностей стоит отметить разве что огненное дыхание. Кракен, он же мини-версия Ктулху, — повелитель молний и странных сгустков энергии, способных изрядно попортить охотникам жизнь, в ближнем бою не то чтобы особо успешен, поэтому предпочитает держаться на средней дистанции, летать и колдовать оттуда. Ну и в роли вишенки на торте — Призрак. Уже из названия ясно, что этот товарищ любит играть с охотниками в прятки — умеет становиться невидимым, быстро перемещаться и творить прочие фокусы, в числе которых создание собственного двойника.
Кардинальное отличие монстров от людей состоит в том, что они в ходе раунда способны эволюционировать, поедая местную фауну. И если зверюшку первого уровня убить сравнительно легко, то гиганта на третьей стадии утюжить придется очень напряженно.
Самое грустное, что задатки чего-то большего в Evolve есть. И концепция асимметричного мультиплеера, когда один человек противостоит команде из четырех, интересна, и выглядит это все весьма приятно и стильно, и персонажи не обделены харизмой. Но по истечении пары-тройки вечеров игра себя практически полностью исчерпывает. Так что, как бы это ни было грустно, у Turtle Rock Studios не получилось произвести ни революции, ни хотя бы более-менее крепко стоящего на ногах конкурента Left 4 Dead.
Плюсы: симпатичные графика и дизайн всего, что есть в кадре; отличный звук; можно быть здоровенным монстром!
Минусы: одинаковые по архитектуре карты; кривой «матчмейкинг»; монстры спорно сбалансированы; игра быстро наскучивает.
Похожие статьи
Просмотров: 275 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |