ОБЗОР ИГРЫ COSMONAUTICA
27 Авг 2015 138 0
Количество игр, которые добрались в срок до релиза, находясь в модном ныне «раннем доступе», не сильно отличается от количества тех самых многострадальных птиц, долетевших из последних сил до середины Днепра. Куда больше примеров несерьёзного отношения разработчиков к своим обещаниям — наверное, очень трудно заставлять себя работать над продуктом, который и так уже принёс основную кассу на предзаказах. Вот и имеем мы сотни многообещающих бета-версий, которые совсем не спешат стать полноценной игрой.
Обратный пример всегда радует, и речь пойдёт как раз о таком случае, причём состоявшийся релиз — далеко не единственное достоинство Cosmonautica.
Лучший экипаж Солнечной
Из названия понятно, что студия Chasing Carrots создала нечто научно-фантастическое. Так и есть; разве что насчёт «научно» можно поспорить — никакой серьёзностью здесь и не пахнет, это понятно с первых же минут сюжетной кампании (по совместительству являющейся обучением для начинающих космонавтов). Волею судеб игрок оказывается в роли капитана небольшого космолайнера, и ему предстоит выяснить происхождение таинственного контейнера с неизвестным содержимым, оказавшегося на борту. Помочь в этом ему могут робот-попугай N1L и разномастный экипаж.
Именно члены экипажа всегда в центре внимания. Их можно нанимать и увольнять, подбирая оптимальный состав. Кроме специализации каждый космонавт имеет свои характерные особенности, которые влияют на взаимоотношения с другими членами команды. Пусть это и выглядит слегка упрощённо (вегетарианец будет дружить с вегетарианцем, но никогда — с любителем мяса), но всё-таки оказывает влияние на эффективность действий команды. Каждый может заболеть или, наоборот, воодушевиться, работая с удвоенной силой, каждому необходимо платить жалование и следить за повышением навыков — приходится примерять на себя роль настоящего капитана.
Игрок волен выбирать маршрут передвижения между космическими станциями на орбитах планет, посещать звёздные системы, воевать с пиратами, торговать и выполнять различные задания. Но как именно это будет происходить, зависит именно от экипажа. Аналогии с The Sims совсем не будут лишними — каждый член команды имеет свои потребности, которые надо своевременно удовлетворять. Поесть, поспать, утолить другие интересные нужды — на всё это надо время и место (звездолёт без туалета на борту далеко не улетит), но нет необходимости раздавать приказы каждому благодаря системе вахт. У нас же какой-никакой, а корабль всё-таки!
Каждому подчинённому можно назначить своё занятие в каждую из четырёх доступных вахт. Например, в первую и третью ремонтник чинит износившееся оборудование, во вторую убирается, а в четвёртую отдыхает. Подобная настройка позволяет избавиться от микроконтроля, и тем не менее жизнь на корабле не утихает ни на минуту — как и в любой другой подобной игре, за ней порою интересно просто наблюдать.
Впрочем, без дела тоже сидеть не получится — чтобы продвинуться по сюжетной линии кампании (или, если запустить свободный режим, не остаться без средств к существованию), необходимо действовать.
Have Space Suit — Will Travel
Если не считать миссий, развивающих историю кампании, то игрок в Cosmonautica должен развлекать себя сам. Здесь нет каких-то строгих границ, можно лететь куда глаза глядят — хватало бы денег и сил отбиться от недругов. Средств для накопления капитала достаточно: торговля, выполнение заданий, шантаж других пилотов, в конце концов. Каждая планета что-то производит и в чём-то нуждается — к примеру, если здесь есть больница, то на местной станции высок спрос на медикаменты, а гильдия художников обеспечит дешёвый экспорт произведений искусства. Торговать лучше при наличии большого трюма, а заполучить такой получится далеко не сразу, поэтому можно найти и другие прибыльные занятия — есть и миссии по перевозке пассажиров, и охота за головами, и доставка контрабанды.
Потратить заработанное можно на улучшение нашей межзвёздной посудины или на покупку новой, более просторной, комфортабельной и прочной. На верфях хватает различных по назначению и исполнению корабельных отсеков — от гальюна до пулемётных турелей, причём размещать их можно как душа пожелает.
Стоит помнить, что во время полёта команда должна чем-то заниматься, а не сидеть без дела. Кроме очевидных занятий пилота или инженера весьма важна профессия учёного. Именно он в своей лаборатории занят открытием новых химических элементов, позволяющих приобретать новые отсеки; он же изучает окрестности планетарной системы, чтобы они стали видны на карте; и только он может открыть путь в новый звёздный сектор.
Самый, пожалуй, главный бездельник на корабле — это, конечно, стрелок. Если у него нет дополнительных навыков вроде ремонта или уборки, то он целыми днями занимается исключительно своей персоной — обедает на камбузе и спит. Но когда корабль сталкивается с неприятелем, именно от оружейников зависит, выйдет ли судно из боя с победой. Впрочем, другие члены экипажа тоже принимают участие в сражении — пилот управляет движением корабля, хакер взламывает системы звездолёта противника, а ремонтники оперативно устраняют повреждения. Тем не менее космические сражения здесь далеко не самое главное. Cosmonautica больше про торговлю и сопутствующие приключения, чем про бои насмерть.
Птица-говорун отличается умом и сообразительностью…
Художники, работавшие над созданием визуального оформления, явно черпали вдохновение из научно-фантастической литературы прошлого века, не стесняясь шутить над устаревшими ныне стереотипами. Стиль игры — одна большая пародия на пафосные космические оперы: все эти типичные для ранней фантастики инопланетяне, космические корабли, напоминающие подлодки, громоздкие скафандры и совершенно несерьёзный дизайн станций и помещений создают отличную атмосферу этакого весёлого приключения. Вкупе с отличной музыкой всё это напоминает некий забавный микс из произведений Шекли (Robert Sheckley), Дугласа Адамса (Douglas Adams) и Кира Булычёва, причём отсылки к последнему можно заметить, если не лениться читать диалоги в кампании.
За симпатичное и стильное оформление, впрочем, приходится платить. Управление здесь далеко от идеала, разработчики явно поленились сделать его более интуитивным. Для выполнения простейших действий приходится делать слишком много движений, а большой размер элементов интерфейса только мешает. А всё потому, что Cosmonautica — продукт кроссплатформенный и ориентирован в первую очередь на планшеты. Немного подсластить пилюлю может система сохранений, которая позволяет синхронизировать прохождение. К примеру, начав полёт на компьютере, можно в любой момент продолжить путешествие уже на мобильном устройстве.
Простая, но симпатичная игра, пусть и не претендующая на что-то большее, чем стать развлечением на несколько свободных вечеров. Самое то, если нечем заняться и нужно убить некоторое количество времени, — фантастика без приевшегося уже пафоса, с великолепным оформлением и забавной атмосферой космического путешествия.
Плюсы: наблюдение за жизнью экипажа; отличное визуальное и звуковое оформление; ненавязчивый юмор; расслабляющий геймплей.
Минусы: слишком примитивные бои; нестабильная работа игры; не самое удобное управление.
Похожие статьи
Просмотров: 138 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |