ОБЗОР ИГРЫ ARMA III
25 Авг 2015 176 0
Потом были разлад разработчиков с издателем, смена названия, но не духа игры — выход Armed Assault и ArmA 2. Летом прошлого года «выстрелила» DayZ, однако Черноруссия по-прежнему оставалась не только «песочницей» с мертвяками, но и масштабным полем боя двух сверхдержав и полигоном для воплощения в жизнь собственных задумок с помощью мощного редактора, что превращал творение чешских программистов в увлекательный конструктор, позволяющий соорудить собственную миссию, ролик или даже игру (и не только про зомби).
Знаем мы и другую сторону этой медали, о которой так любят судачить знакомые с серией лишь поверхностно. В продуктах BIS уже давно воспринимается как должное далеко не лучшая оптимизация, из-за которой каждая часть серии на момент выхода могла уложить на лопатки любой топовый компьютер. Привычны ошибки и баги, зачастую весьма нелепые и даже забавные; искусственный интеллект противников, удивляющих своим нелогичным поведением; и множество других подводных камней, сводивших на нет удовольствие от игры для тех, кто не обладает железными нервами.
Мечты сбываются?
На самом деле, список претензий и пожеланий разработчикам от фанатов серии OFP/Arma известен довольно давно. Нам много не надо: пофиксить баги, повысить производительность (особенно в сетевой игре), сделать, наконец, вменяемое управление и проработанную систему повреждений техники, расширить возможности моддинга, в частности в плане создания собственных карт. «Крутой графон» никто не просил — здесь нужны реалистичные графика и звук, а не голливудская картинка с красочными взрывами и сочным бабаханьем в наушниках. «Голливуд» комьюнити в состоянии устроить само — были бы инструменты для этого.
Казалось, так и будет. Bohemia вроде бы взялась за ум — ранней весной было объявлено о начале альфа-теста Arma 3, тогда же стало известно о полной интеграции игры в Steam. Исправление ошибок до релиза, а не после — заметный шаг вперед для серии, известной в том числе и тем, что сразу после приобретения очередной части можно было забыть о ней на несколько месяцев, пока разработчики в поте лица не наклепают парочку патчей, приводящих игру в пригодный для использования вид.
Работа над ошибками
Когда появилась первая альфа-версия, восторгу не было предела: все были готовы к тому, что ошибки никуда не денутся, но на то оно и тестирование, чтобы их вычислять и исправлять. А вот нововведений хватало, и почти все они настраивали на оптимистический лад. Самыми заметными стали графические улучшения. Картинка радует глаз, и — о чудо — производительность наконец-то выросла. Доходило до смешного — при сходных настройках видео на одной и той же конфигурации и при заметно худшей графике ArmA 2 выдавала меньшее количество кадров в секунду по сравнению с третьей частью. Звуковое сопровождение тоже не подкачало: наконец-то выстрелы и взрывы звучали так, что вовсе не обязательно было дожидаться модов, заменяющих саунд-библиотеку почти полностью. Вечерняя гроза над греческим островом — потрясающее зрелище не в последнюю очередь благодаря тому, что облака и тучи выглядят совсем по-настоящему.
Острова в Arma 3 — отдельная песня. Сотни квадратных километров пространства, с любовью (это заметно) созданные чехами, без намека на «копипасту» или халтуру. Небольшие деревеньки и городки, храмы и часовни, леса, поля, реки и озера, античные руины и современные ветряные электростанции… А ведь есть еще целый мир, сокрытый от обычного наблюдателя, — подводный, который тоже таит немало секретов. По Альтису интересно путешествовать просто так, изучать его, отыскивать места, откуда открывается особо красивый вид на остров. Немаловажное отличие от предыдущих частей: в большинство зданий можно зайти — правда, их интерьер небогат, но таков неизбежный компромисс между красотой и производительностью.
Учли и жалобы общественности на «деревянное» управление персонажем. Цепляние за стены стволом автомата, непредсказуемое поведение камеры при занятии нестандартных положений — это, конечно, «прямо как в жизни», но не всегда удобно. Тут, судя по всему, далеко не последнюю роль сыграл фидбек от фанатов DayZ, озолотивших BIS в прошлом году, — «старички» OFP никаких особых претензий к данному аспекту игры не предъявляли. Некоторые даже считали это еще одним признаком реализма, поставленного во главу угла во всей серии. Теперь же управлять бойцом заметно приятнее, ближний бой представляет собой обычный динамичный шутер, а не битву неуклюжих буратин, цепляющихся за все подряд выступающими частями тела.
Еще один большой подарок достался любителям «тактикула», желающим почувствовать себя настоящими спецназовцами с кучей различных примочек, умеющими извернуться по-хитрому для ведения огня из неудобного положения. Если раньше каждый боец мог лишь стоять, сидеть, лежать и наклоняться вправо-влево, то теперь количество поз и анимаций увеличилось в несколько раз: плавные наклоны в стороны, перекладывание оружия в другую руку, несколько разных положений лежа и сидя. А еще солдат наконец-то научили бросать гранаты по-человечески, без застреваний снаряда в дереве, окне или вообще где-нибудь под ногами своего хозяина.
В Arma 3 используется модульная система снаряжения: можно снимать и надевать одежду и бронежилеты, наряжая тушку своего солдата как душе угодно. Точно так же теперь «кастомизируется» и оружие: на автомат можно нацепить подствольный гранатомет, сменить прицел на трофейный, подключить тактический фонарь… Вместо привычного по предыдущим играм серии рядового солдата со стандартным вооружением мы получили профессионального бойца, снаряженного по последнему слову военной науки и техники.
Arma 3 оставляет неоднозначное впечатление. Во многом это большой шаг вперед для серии, но есть моменты, в которых BIS продолжает топтаться на месте, будто не замечая собственных ошибок. Правда, если грядущий «сингл» окажется хотя бы вполовину таким интересным, какой была кампания в Operation Flashpoint, а парк военной техники и вооружения будет регулярно пополняться новыми образцами, то можно будет забыть не лучший старт. Зная чехов, которые, надо отдать им должное, работают над своими играми до последнего, высокую оценку мы ставим авансом, несмотря на то что вопросов к разработчикам хватает. Надеемся, авторы возьмутся за ум.
А если нет… Все равно придется «понять и простить» и воевать на греческих островах дальше. ArmA 2 постепенно уходит в прошлое, а альтернатив в жанре по-прежнему не найти.
Плюсы: великолепные острова; красивая графика и звук; управление персонажем наконец-то стало удобным; «кастомизация» снаряжения и оружия; мощный редактор и поддержка модификаций.
Минусы: нет кампании; ужасная оптимизация в сетевой игре; неприлично малое количество техники.
Похожие статьи
Просмотров: 176 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |