Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

ОБЗОР ИГРЫ APOTHEON

24 Авг 2015 290 0
<b>ОБЗОР ИГРЫ APOTHEON</b> скачать бесплатно Актуально для платформы: PS4

По мотивам мифов Древней Греции достаточно редко делают действительно хорошие игры. Скорее всего, если вы попытаетесь вспомнить последний качественный проект на тему, окажется, что он вышел пару-тройку лет назад. Недавно ряды пополнились новичком — аркадой Apotheon. И пускай это не первый «древнегреческий» платформер, он определенно претендует на звание одного из самых оригинальных и интересных. По множеству причин.

Ехал Грека через реку

Первым делом взгляд, конечно, цепляется за визуальный стиль. Вся игра выполнена как рисунок на древнегреческой амфоре, с характерными тонкими линиями, многослойностью и аскетичной цветовой гаммой. Сюжет выбран соответствующий: о противостоянии человека и пантеона греческих божеств.

Ситуация достаточно типичная, многократно пройденная как в кино, так и в видеоиграх. Властители Олимпа отвернулись от жителей Земли. Зевс окончательно разочаровался в смертных и запретил всем своим родственникам делиться с людьми благодатью: пропали рыба в морях, смена времен года и даже солнце. Гера, поняв, что начинается какая-то нездоровая ерунда, решает навести порядок. Прямо с поля боя она выхватывает лучшего человеческого воина и возносит на Олимп. С нескромной просьбой — почистить пантеон от лишних его представителей.

Оказывается, что место проживания богов не слишком отличается от обычного города, с магазинами, домами и достопримечательностями. Туда-сюда снуют охранники, местные жители злорадствуют и радуются, что скоро займут Землю. Поначалу можно исследовать улицы, где расположены двери в личные апартаменты Аполлона, Деметры и Артемиды. Затем станут доступны для посещения Афина, Арес и Посейдон. На закуску останется сам Зевс.

В каком порядке ходить в гости — неважно. Главное, что далеко не все примут героя с распростертыми объятиями. Молчаливый протагонист, входя в новую дверь, непременно ввязывается в какую-то историю, каждый раз новую. Сложно назвать это сюжетом в привычном смысле, но это каждый раз интересный опыт: Аполлон, например, признает вас ничтожным и бросит в темницу, из которой предстоит сбежать. А затем подготовить его убийство, несколькими способами упростив себе предстоящую битву.

А вот Деметра охотно согласится, что Зевс зря ополчился на людей. И укажет новую цель: сходить к Аиду за Персефоной. Внимание и уважение Артемиды сначала придется завоевать, побродив по ее личному лесу, охотясь за уникальными животными. Прямым участником конкретных мифов главный герой никогда не становится, но вспомнить будет о чем: так или иначе в игре фигурирует огромное количество героев и легенд.

Визуальный ряд, кстати, постоянно подстраивается под обстоятельства. «Амфорная» стилистика сохраняется, но меняется цвет, освещенность и некоторые эффекты. Хотя через какое-то время становится ясно, что избранный стиль быстро надоедает, сильно ограничивает и упрощает игру. То, что создает впечатление простенького платформера, оказывается достаточно размашистым приключением.

Фаршировка по-гречески

Первое, к чему нужно будет долго привыкать после запуска, — это специфичная боевая система. Вместо классического «удар — блок — удар» авторы предлагают комплексное фехтование с массой правил и нюансов.

В инвентаре всегда валяется несколько видов оружия: мечи, копья, булавы, секиры. Еще разные типы стрел, варианты камней для пращи, гранаты («греческий огонь» по-местному). В левой руке — щит или факел. Все это очень быстро ломается, поэтому долго бегать с одним видом оружия не получится, а запасы регулярно перетряхиваются и пополняются новыми экземплярами. У всего этого есть своя зона действия — небольшой шлейф, остающийся после удара. Комбинируя кнопки направления и атаки, игрок получает разные приемы. Меч, например, может рубить снизу или сверху, а может колоть. Копья рубят с куда меньшим успехом, а колоть булавой не получается.

Очень важно при этом учитывать площадь «рабочей поверхности». Широкое лезвие описывает ровный полукруг и оказывается одинаково эффективным вплотную и на небольшом отдалении. Напротив, топор на длинной рукояти никак не травмирует подошедших близко врагов. Размах и удар требуют времени, и чем массивнее клинок, тем сложнее проводится атака. Зато швырнуть все, что пожелаете, можно моментально.

Нанесенный урон рассчитывается в зависимости от инерции и области попадания. «Хедшотов», увы, нет, но есть атаки по ногам, которые легко валят противника. Учитывается скорость, если герой бежал. Или высота, если бросал камни сверху.

Некоторая инертность ощущается и в управлении — персонажу нужно время, чтобы разбежаться, он замедляется, двигаясь по ступенькам. Из этого получаются достаточно напряженные бои: на аренах с огромным количеством врагов недостаточно просто жать одну кнопку — приходится постоянно беспокоиться о состоянии оружия, о том, чтобы попадать хоть по кому-то. Противники подчиняются точно тем же правилам, а потому часто уворачиваются, подставляют щит и бросаются всем, что попадет под руку. На высоких уровнях сложности, где вражеская атака прерывает вашу, буквально каждая драка требует спланированных, осознанных действий.

Apotheon не оправдывает ожиданий потому, что со стороны кажется простеньким и лаконичным платформером. Игрок, запустивший его на пять минут, ничего не поймет и пройдет дальше. Но, потратив на прохождение час или два, понимаешь, что это практически Castlevania — с огромной территорией для исследования, отличной подачей материала и серьезной продолжительностью. От высшей оценки игру отделяют некоторая шероховатость и, как ни странно, визуальный ряд, который ничем, кроме оригинальности, похвастаться не может.

Плюсы: боевая система; размах приключения; отличный геймдизайн; удачно спрятанный необязательный контент.
Минусы: баги; сложность в освоении; беспощадные и хаотичные олимпийские законы; нехитрое графическое оформление.

Просмотров: 290 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar