ОБЗОР ИГРЫ ALIENS: COLONIAL MARINES
27 Авг 2015 183 0
Ждать, правда, пришлось долго. Выход новых «Чужих» не раз переносили, дело доходило даже до слухов о заморозке проекта. Но все обошлось — спустя пять лет после первого анонса Colonial Marines наконец-то добралась до прилавков, откуда боевик начали стремительно растаскивать одуревшие от ожидания любители уничтожения ксеноморфов всеми доступными способами.
Колониальная отсебятина
Как все мы помним, события второго фильма заканчивались тем, что морпехи с помощью Эллен Рипли показали кузькину мать всем чужим на поверхности LV-426, вдоволь настрелявшись из смартганов и импульсных винтовок, взорвали атмосферную установку Надежды Хадли и напоследок выкинули матку ксеноморфов в открытый космос. После чего четверо выживших со спокойной душой отправились спать в анабиозные камеры, прямиком к не столь веселым событиям третьей части.
В Colonial Marines, которая, напомню, всячески рекламировалась как идейное продолжение «Чужих», разработчики с самого начала показывают, что в слова о «бережном отношении к оригиналу» они, судя по всему, вкладывали какой-то другой смысл. Капрал Хикс, финальную часть фильма провалявшийся без сознания вследствие ранения, здесь передает на Землю запись, в которой бодро рапортует о неудачной операции и просит помощи. Корабль колониальной морской пехоты «Сефора», прибывший на подмогу, обнаруживает «Сулако» на орбите LV-426, хотя, как все мы знаем, он к этому времени уже покинул эту звездную систему. Забегая вперед, скажу, что и колония Надежда Хадли почти не пострадала от мощного взрыва, который должен был разнести все в клочья. Понятно, что авторы пошли на такой шаг ради того, чтобы порадовать поклонников вселенной прогулкой по узнаваемым местам, но обоснование такого решения получилось весьма корявым и выглядит притянутым за уши. Хорошо еще, что никого из героев фильма не воскресили. Ну, почти…
My Little Alien
Все сюжетные нестыковки на время отступают на второй план, стоит лишь начать прохождение кампании. Первое впечатление — легкое недоумение: графика в игре выглядит, мягко говоря, несколько устаревшей. Может, дело в настройках? Нет, там все ползунки на максимуме, но ACM тем не менее продолжает пугать размытыми текстурами и блеклыми красками. Более того, если взглянуть на кадры из давнего демонстрационного ролика, где разработчики показывали небольшой отрывок из прохождения кампании, то невооруженным взглядом видно, что в «демке» графика куда лучше того безобразия, что можно наблюдать в релизе. Почему так получилось, кто в этом виноват, будут ли патчами подтягивать картинку — ответов на эти вопросы от создателей игры пока никто не дождался. Ладно, забудем о графике. В конце концов, даже боевик можно вытащить на приемлемый уровень за счет грамотного дизайна и продуманного геймплея — при должном старании, разумеется.
Одна из первых встреч с ксеноморфами. Вместе с напарником отстреливаемся от чужих, которые ползут по стенам и потолку, пытаясь подобраться поближе. Одна из тварей прыгает на пол и, размахивая когтями и хвостом, бежит прямиком ко мне, не обращая внимания на препятствия. В прямом смысле — ксеноморф резво пробегает сквозь перила лестницы, а затем так же «протекает» сквозь стреляющего в него морпеха. Такие чужие-привидения здесь не редкость, да и наши напарники, судя по всему, знают о консольной команде «noclip», используя ее для того, чтобы не толкать главного героя и не цеплять друг друга лишний раз.
То, что противники выставляют приоритетной целью именно игрока, будто не замечая других морпехов, раздражает не меньше. Впрочем, тут лишний раз подтверждается теория о высоком интеллекте пришельцев — на самом деле они понимают, что напарников убить не получится. Максимум — сбить с ног, на некоторое время оставив нас без поддержки. Хотя толку от сослуживцев немного, и без них воевать нетрудно: чужие берут количеством, предпочитая переть напролом, перед ударом вставая в полный рост и на секунду замирая — видимо, чтобы стрелять в оскаленную морду было удобнее. Ни о каких хитрых маневрах, стремительных прыжках с потолка за спину и прочих ухищрениях речи не идет, поэтому сражения здесь уж слишком легкие — если патронов хватает, то беспокоиться не о чем. Отдельно стоит упомянуть весьма топорную реализацию движения пришельцев. Если в Aliens vs. Predator (2010) они перемещались подобно ящерицам, напоминая то, что мы видели в фильмах, то здесь чужие скачут по коридорам словно лошадки — анимация их бега напоминает галоп. Такие вот пони.
Да и дерутся чужие не лучше. А может, морпехи в этот раз попались какие-то «прокачанные» — смело сходятся с одиночным ксеноморфом в рукопашном бою и чаще всего выходят из такой схватки победителями (с помощью пресловутого QTE, куда уж без него). Хорошо еще, не добавили анимацию вырывания челюсти врага голыми руками.
Само собой, подобное безобразие (а это далеко не все косяки разработчиков) весьма существенным образом сказывается на погружении в игровой мир. Почувствовать себя героем вторых «Чужих» удастся разве что во время путешествий по Надежде Хадли. Те же, кто не знаком с фильмом Кэмерона, вообще не поймут, что в ACM есть такого, ради чего на нее можно тратить свое время.
Самое яркое чувство, остающееся после прохождения одиночной кампании и десятка часов в мультиплеере, — искренняя, почти детская обида. Обида на разработчиков из-за того, что те просто-напросто обманули всех тех, кто пять лет ждал игрового продолжения культового фильма, нового витка в истории вселенной Aliens, а получил в итоге нелепый огрызок того, чем могла бы стать Colonial Marines при не столь халатном отношении к ней авторов. Как игра про чужих ACM получилась плохой, как просто боевик — еще хуже. От отправления «Морпехов» в мусорную корзину (во всех смыслах) удерживают только неплохой, не более, мультиплеер да надежда на патчи и DLC.
Плюсы: мультиплеер; аутентичное звуковое сопровождение; кусочек кампании в Надежде Хадли.
Минусы: ужасная графика — мутные текстуры сводят на нет весь дизайн уровней; безмозглый AI ксеноморфов; баги; бред вместо сюжета.
Похожие статьи
Просмотров: 183 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |