ОБЗОР ИГРЫ ALIEN RAGE
25 Авг 2015 179 0
Классика жанра
Авторы Alien Rage очень хотели сделать «олдскульный» хардкорный боевик с ролевыми элементами и необычным оружием — этакую смесь из Doom 3, Bulletstorm и Painkiller. И формально эти условия вроде бы соблюдены. Вся игра проходит в коридорах космических кораблей и станций инопланетян, которые конкурируют с людьми за доступ к мощным источникам энергии, найденным на одной далекой планете. Мы сражаемся с пришельцами и собираем аудиозаписи, откуда узнаем, как две расы сначала сотрудничали, а потом поссорились из-за несанкционированного доступа к военным технологиям «чужих».
За убийство врагов дают опыт. А если при этом мы метко садим противникам в голову, да еще несколько раз подряд, или уничтожаем сразу несколько супостатов одним выстрелом в какую-нибудь взрывоопасную детонирующую емкость, то его дают еще больше. Определенное количество «экспы» разблокирует новые линейки пассивных умений, между которыми мы можем в любой момент свободно переключаться, активируя разные бонусы — увеличенную емкость магазина, снижение урона от лучевого оружия, защиту от оглушения и так далее.
Уничтожать пришельцев можно не только обычным, «человеческим» оружием, но и инопланетными «пушками», которые вываливаются из каждой поверженной тушки. Причем практически у каждого «ствола» есть альтернативные режимы стрельбы: один трансформируется в гранатомет, другой стреляет шаровыми молниями, сбивающими врагов с ног и оглушающими их…
Без сюрпризов
Однако Alien Rage далеко до Doom 3, Bulletstorm и Painkiller. Здесь все куда однообразнее, примитивнее и скучнее. Во-первых, дизайн уровней можно назвать эталоном метода «копипаст». Воспроизведенный здесь антураж инопланетных кораблей и станций банален до неприличия. Всю игру вы будете видеть одинаковые коридоры, комнаты с компьютерами и двери, которые мы по одной и той же схеме взрываем или натужно открываем.
Ролевая система примитивна, открываются новые умения долго и муторно. А альтернативные режимы стрельбы слишком предсказуемы и не дают того фана, который был в Bulletstorm или Painkiller, где можно было уничтожать врагов самыми изощренными и веселыми способами и при этом еще комбинировать эффекты разных «пушек».
Вообще, главная проблема Alien Rage именно в банальности, предсказуемости и вторичности. Сюжет, противники, перестрелки, арсенал, крупногабаритные «боссы» — все это мы уже видели. Достаточно сказать, что драка с первым же «боссом» вынуждает игрока минут 10—15 реального времени просто сидеть за примитивными укрытиями и периодически постреливать в монстра. Очень увлекательно! Игре катастрофически не хватает каких-то интересных, неожиданных ситуаций и сюрпризов. Она не умеет и не стремится удивлять. Да, здесь можно прокатиться в вагонетке, расстреливая инопланетян из пулемета, и даже управлять «мехом», уничтожая все, что движется, — но для шутеров это такое же клише, как починка электрощитка для квестов. Хотя за эти эпизоды все равно хочется сказать спасибо — без них все было бы совсем уж уныло.
Конечно, кому-то понравится, что игра бросает достаточно серьезный вызов — выживать в Alien Rage временами очень и очень непросто. Но и тут не все гладко. Часто враги ведут себя слишком примитивно даже по меркам классических «олдскульных» шутеров, где они никогда не отличались особым умом и сообразительностью. Например, пришельцы могут долго и бесцельно перебегать с места на место. Или лезть напролом, невзирая даже на печальную участь своих коллег: во многих ситуациях можно выжить, если просто спрятаться где-нибудь и методично палить по несущимся на вас инопланетянам. Действительно радует разве что присутствие противников-невидимок, которые очень неожиданно и совсем не вовремя материализуются у вас под носом или прямо за спиной.
Alien Rage словно возвращает на землю и саму City Interactive, и нас, игроков, уверовавших в то, что польская студия перешла на качественно новый уровень развития. Мы снова получили примитивный, до мозга костей вторичный и банальный шутер, который очень напоминает примерно такого же качества российские игры вроде Creed: они силятся подражать лучшим, но вместо того чтобы уделить должное внимание разнообразию и глубине игрового процесса, больше стремятся поразить игрока графикой.
Плюсы: повышенная сложность некоторых эпизодов; возможность залезть в кабину шагающего робота; в меру симпатичная графика.
Минусы: скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн локаций; туповатые враги; тотальная банальность всего и вся.
Похожие статьи
Просмотров: 179 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |