обзор программы 3ds max
Он предназначен для создания 3-мерных сцен и их визуализации.
Программа прекрасно подходит как для создания самых простых трехмерных объектов, так и сложнейшим образом структурированных – людей, животных, зданий и т.д. Возможно даже полное моделирование природной среды для нашей сцены – включая деревья, воду, освещение, ветер. 3DS MAX - явный и безоговорочный лидер среди инструментов, используемых в дизайне интерьеров, а также в архитектурном дизайне.
Программа также включает в себя мощный модуль анимации, дающий огромные возможности по управлению параметрами анимированного изображения. При этом создаваемый видеоряд обладает высокой степенью реалистичности. Графическая среда многих компьютерных игр создана с использованием средств 3DS MAX. Также данный пакет активно используется в кино- и теле индустрии.
Пара субъективных замечаний. Чем привлекает нас 3DS MAX?
3dsmax необходим тогда, когда нам нужно получить изображение одного и того же предмета/сцены в разных проекциях. Дело в том, что детальная, качественная прорисовка одной проекции необходимой нам сцены в 2D-редакторе (будь то Photoshop, Corel Draw, Illustrator) потребует, вероятно, меньшего, но всё же сравнимого времени, по отношению к работе над данной сценой в 3DS MAX. Но! Создав качественную сцену в 3DS MAX мы получаем возможность генерировать её изображение в неограниченном числе проекций. Таким образом, если нам необходимо получить два-три-четыре вида одной и той же сцены, то работать над ней целесообразнее, конечно же, в 3DS MAX.
Ещё один момент. Наложение света и теней на предметы. Если при работе в 2D-редакторе это является нашей личной проблемой (каждый блик и каждая тень – на каждый предмет!), то 3DS MAX решает эту задачу во многом автоматически. Нам нужно лишь правильно настроить источник света. Остальное сделает за нас программа визуализации – рендер.
Работа в программе состоит из четырех основных, базовых этапов:
1) Моделирование;
2) Текстурирование;
3) Постановка света;
4) Рендеринг.
На первом этапе мы собственно создаем каркас, структуру тех объектов, которые желаем визуализировать. Создается их математическая модель.
В этом отношении 3DS MAX схож с векторными редакторами. Получаемый результат масштабируется без каких бы то ни было потерь качества и является легко редактируемым на объектном уровне.
На втором этапе мы создаем «кожу» для наших объектов, мы создаём их текстуру, задаем основные визуальные характеристики для них.
3DS MAX предлагает нам здесь воспользоваться огромными возможностями встроенного редактора материалов. Возможны сложнейшие комбинации большого числа параметров материалов (зеркальности, прозрачности и т.д., и т.п.). Возможно импортирование сторонних растровых текстур (например, самостоятельно нарисованных нами в Photoshop’е или сфотографированных).
Третий этап. Отдельной и иногда трудоемкой задачей может стать правильная, удачная постановка света. 3DS MAX опять же предлагает широчайший выбор различных типов источников света с огромными возможностями по их детальной настройке.
Наконец, четвертый этап – есть собственно получение конечного продукта - растрового изображения. В процессе, так называемого рендеринга из математической модели, созданной на предыдущих этапах, программа делает растровое изображение (если речь идет об анимации – то набор растровых изображений).
Визуализация 3-х мерной сцены может осуществляться различными модулями рендеринга, предназначенными специально для 3D-редакторов. В частности, большой популярностью пользуется внешний визуализатор VRay. Он даёт более реалистичные изображения и имеет большее число возможностей настройки, нежели встроенный в 3DS MAX визуализатор Scanline.
Похожие статьи
Просмотров: 543 | Добавил: rustikiber | Рейтинг: 3.7/3 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Всего комментариев: 0 | |