Single Mapping Contest (Half-Life)
12 Авг 2011 344 0
Для нескольких карт я решил записать мое прохождение, что бы авторы смогли увидеть поведение и реакцию игрока при прохождении их карт. Это должно дать им бесценный опыт по части геймдизайна.
Мои оценки:
Карта Breakout
Автор BennyBlanco
Краткая рецензия: С точки зрения геймплея, решение, долгое время не давать игроку ломик, мне кажется очень спорным, так как когда у игрока кончаются патроны, он остается совершенно безоружным. С точки зрения дизайна, очень спорным решением является использование нестандартных текстур на карте с тематикой Black Mesa. Правда надо отметить, что текстуры подобраны довольно неплохо и в принципе можно поверить, что в Black Mesa мог быть комплекс который выглядел бы именно так. Но, не смотря на неплохую подборку текстур, карта страдает отсутствием запоминающихся мест и заставляет игрока проводить много времени в однообразных декорациях. Игровой процесс, в целом, не отличается особым разнообразием. Хотя в какой-то момент игра заставляет игрока искать карточки, нажимать кнопки, но эти моменты сдизайнены настолько плохо, что на месте игрока я бы забросил прохождение на этих местах. За исключением лифта в котором я застрял, баги полностью отсутствуют. К сожалению, через несколько дней после прохождения в памяти остаются исключительно воспоминания о плохом геймдизайне, так как именно эти решения сгенерировали большую часть эмоций, крайне негативных эмоций.
Оценки:
Играбельность - 4
Соответствие тематике конкурса - 6
Баги - 9
Дизайн - 7
Средняя оценка - 6,5
Карта sp_agressor
Автор AGRESSOR
Краткая рецензия: Геймплей простой, но играбельный. Картинка хоть и не шедевральная, но некоторые сцены очень радуют. Атмосфера Black Mesa чувствуется, но не везде. В общем, карта впервую очередь радует неплохо срежиссированными сценками, жаль, что остальные элементы карта сделаны на более низком уровне.
Оценки:
Играбельность - 6
Соответствие тематике конкурса - 8
Баги - 10
Дизайн - 8
Средняя оценка - 8
Карта Lost-World
Автор Dimex
Краткая рецензия: За исключением мелких недочетов, дизайн карты приятно порадовал. Звук сделан неплохо, за исключением неправильно озвученных текстур. Довольно странно было бить монтировкой по стеклу или картонному ящику и слышать звук металла. Атмосфера на карте определенно есть, правда она немного отличается от классической атмосферы Black Mesa. А вот к геймплею есть немало претензий. Большая часть игрового процесса состоит из акробатики, то есть, игроку часто надо лазить по каким-то выступам, прыгать через огромные расстояния. Возможно, кому-то такой игровой процесс покажется интересным, но точно не мне. При прохождении этой карты, я падал и разбивался столько раз, сколько не разбивался за все время, что я играю в моды для Half-Life. Так же автор карты слишком усиленно прячет выходы из локаций, из-за чего игрок часто оказывается в положении "куда блин идти". Вторая часть игрового процесса состоит из отстрела монстров, нажимания кнопок и поисков предметов, и тут все гораздо веселее. Особенно мне понравилось умелое использование врагов. Как и все авторы конкурсных карт, автор почему-то не сделал для карты автосейвы, а ведь для этой карты это особо актуально из-за наличия локации из которой нельзя выбраться. В целом, карта радует глаз, но не радует мозг.
Оценки:
Играбельность - 5
Соответствие тематике конкурса - 7
Баги - 10
Дизайн - 9
Средняя оценка - 7,75
Карта MyBm
Автор ZanZer
Краткая рецензия: При построении геймплея было совершено огромное количество критичных ошибок и сам игровой процесс получился излишне короткий. Да, текстуры из Half-Life, но атмосфера не чувствуется, последняя сцена совсем разрушает остатки атмосферы. Карта не является шедевром левел дизайна, но рвотных рефлексов не вызывает. Автору карты определенно еще есть куда расти.
Оценки:
Играбельность - 2
Соответствие тематике конкурса - 6
Баги - 8
Дизайн - 5
Средняя оценка - 5,25
Карта sp_remember_all
Автор ^RamZe$^
Краткая рецензия: Первый раз, когда я проходил карты, именно на середине этой карты я бросил играть. Хотя где именно находится середина этой карты я не знаю. Так как я оказался в позиции, когда я не знал куда идти, потому что оба доступные для меня пути вели меня к невидимым стенам. Тематике конкурса карта соответствует, но повторяет ошибку многих в том, что практически не использует ambient звуки. Я не знаю, является ли багом тот факт, что я застрял во время прохождения. Дизайн карты в целом неплох, но довольно много текстур наложены неправильно и довольно часто можно встретить странные архитектурные решения в виде цельной вентиляции, лампы которая упирается в стену и других подобных вещей.
Оценки:
Играбельность - 3
Соответствие тематике конкурса - 8
Баги - 6
Дизайн - 6
Средняя оценка - 5,75
Карта surfacerush
Автор noSICK
Краткая рецензия: В игровом процессе присутствует несколько существенных недостатков. Во-первых, заметно завышенная сложность. Во-вторых, отсутствие провала миссии при смерти ученых, которые нужны для того, что бы дойти до финала. Так же с учеными связаны многие неприятные моменты. Часто ученые не хотели идти в нужное место, но при этом они с удовольствием шли в разлитую на полу радиоактивную жидкость, которая приводила к их гибели. Сам игровой процесс включает в себя отстрел монстров и решение небольших задач по типу нажатия нужной кнопки и сопровождения ученых. В принципе, подобный геймплейный набор можно назвать необходимым минимумом для получения фана от игрового процесса. Порадовала немалая продолжительность игрового процесса. Присутствие мира Xen в игре слегка портит атмосферу Black Mesa, но большая часть игры проходит внутри комплекса, потому можно легко забыть про Xen. Дизайн карты довольно неплох. Присутствует даже немного несложных скриптовых сцен. Но, тем не менее, в игре встречаются потянутые текстуры и коридоры для карликов и полностью отсутствуют сцены, которые смогли бы действительно порадовать глаз. За исключением проблем с учеными, баги в игре исключительно мелкие. В целом, получилась неплохая карта, в которую, тем не менее, не очень интересно играть.
Оценки:
Играбельность - 6
Соответствие тематике конкурса - 8
Баги - 8
Дизайн - 7
Средняя оценка - 7,25
Карта ES
Автор Flash
Краткая рецензия: С точки зрения атмосферы, все вроде бы сделано правильно. Текстуры стандартные, картинка радует глаз, звуки есть. Но той самой густой атмосферы Black Mesa, я не почувствовал. Геймплей сгенерировал для меня исключительно негативные эмоции, заставляя провести большую часть игры в вентиляции, заставляя биться лбом о все двери в попытках понять, для какой из них я взял ключ и практически полным отсутствие сколько-то интересных игровых ситуаций. Справедливости ради, стоит отметить,что иногда игра заставляет воспользоваться серым веществом, что, к сожалению, не спасает геймплей от общей унылости. Так же на половине игры мне пришлось начать сначала, так как на этой карте как и на всех остальных картах, присланных на конкурс, полностью отсутствуют автосейвы. Но здесь это особо критично из-за локации, из которой нельзя выбраться. Все баги, которые я встретил, почему-то касались лестниц. Одна лестница буквально разорвала моего персонажа на кусочки, вторая категорически отказывалась выполнять свою прямую функцию. В целом, получилась качественная карта с довольно скучным игровым процессом.
Оценки:
Играбельность - 4
Соответствие тематике конкурса - 8
Баги - 9
Дизайн - 9
Средняя оценка - 7,5
Карта En Route 66
Автор Anikes
Краткая рецензия: Первое знакомство с картой было подпорчено ошибкой -num_edicts 4096, что заставило меня тратить время на поиск ее решения. Но дальше меня ожидал очень приятный сюрприз в виде карты, которая смогла доставить мне массу позитивных эмоций. Несмотря на то, что игра начинается за пределами комплекса Black Mesa и сам комплекс окрашен немалым количеством нестандартных текстур, атмосфера Black Mesa передана просто потрясающе. Атмосфера великолепно создается отличным звуком и музыкой, грамотной постановкой и приятной картинкой. Но надо признать, что в картинке все же присутствует некоторое количество мелких огрехов связанных с текстурами. Геймплей в игре довольно разнообразный и попросту интересный, хотя и не обошлось без неприятных моментов, типа, встречи с невидимыми стенами, излишне завышенной сложностью и т.п. У меня нет желания снимать большой бал за ошибку -num_edicts 4096, тем более, что автор предупреждает о ней и дает способ решения. Так же это решение вызвано не лучшей системой оценки на конкурсе. По части ошибок, мне так же довелось встретить дверь, которая в определенный момент закрылась и перестала открываться. После прохождения бесчисленных модов я потерял надежду в то, что хоть один из неофициальных модов сможет по настоящему погрузить меня в атмосферу комплекса Black Mesa, но этой карте это удалось.
Оценки:
Играбельность - 8
Соответствие тематике конкурса - 10
Баги - 8
Дизайн - 9
Средняя оценка - 8,75
Карта singlemap1
Автор Raid
Краткая рецензия: После первой минуты игры я обнаружил себя в положении, когда мне неизвестно что необходимо делать дальше, чтобы продвинуться по уровню. Тяжело сказать, чем вызвано это положение вещей - багом или не лучшим геймдизайном. Карта соответствует тематике конкурса, но густой атмосферы комплекса Black Mesa нет, возможно потому, что в карте полностью отсутствуют ambient звуки и эхо, свойственное закрытым помещениям. Как я уже говорил, я так и не понял, вызвано ли мое застревание багом или чем-то другим, потому в графе Баги решено было поставить среднюю оценку. Дизайн карты довольно неплох, но наблюдаются некоторые проблемы с положением текстур и их неуместное использование.
Оценки:
Играбельность - 2
Соответствие тематике конкурса 8
Баги - 5
Дизайн - 5
Средняя оценка - 5
Похожие статьи
Просмотров: 344 | Добавил: KaPacb | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |