ОБЗОР ИГРЫ SNIPER: GHOST WARRIOR 2
27 Авг 2015 164 0
По здравому смыслу — пли!
Первый «Снайпер» от поляков получился, мягко говоря, так себе. В минусы Ghost Warrior можно было записать буквально все — от тоскливого однообразия геймплея и линейности уровней до множества багов. Разработчики, к их чести, прислушались к мнению игроков и решили провести масштабную работу над ошибками, обещая при создании второй части отнестись к процессу ответственнее. Видимо, именно поэтому выход GW2 пришлось неоднократно переносить — первоначально релиз планировался ровно год назад.
Несмотря на это, к сюжетной составляющей вновь подошли спустя рукава. Урок Spec Ops: The Line и Brothers in Arms, наглядно показавших, что при желании даже к напрочь милитаристскому боевику можно крепко приклеить интересную историю с берущими за душу сценами и яркими характерами персонажей, не пошел впрок. Да, какие-то претензии на серьезное описание происходящего присутствуют в середине игры, но затем сюжет снова возвращается на круги своя: перед нами очередная незамысловатая фантазия на тему международного терроризма с непременными «клюквенными» атрибутами вроде кражи оружия массового поражения с секретной базы в сибирской тайге и любви русских персонажей к водке.
Главный герой Ghost Warrior 2 — снайпер (внезапно!) специального разведывательно-диверсионного подразделения. В составе группы спецназа Коул Андерсен сначала отправится в филиппинские джунгли, вспомнит одно особо важное задание в Сараево, а под конец вдоволь поползает по тибетским горам. Несмотря на столь обширную географию событий, кампанию можно пробежать за пять-шесть часов. Слишком быстро, но если хочется еще, то ничто не мешает перепройти понравившиеся главы, благо происходящее на экране мало чем различается в зависимости от уровня. В кого стрелять: в сербских солдат или в современных террористов — разницы никакой, спасибо сценаристам.
«А пули летят, пули…»
В отличие от ребят из Rebellion, авторов другой известной серии, посвященной снайперским будням (Sniper Elite), City Interactive гораздо больше внимания уделила реалистичности стрельбы. Успех каждого выстрела зависит от множества факторов — силы ветра, расстояния до цели, усталости снайпера, препятствий на пути полета пули. Конечно, до таких тонкостей, как учет деривации (отклонения пуль нарезного оружия вследствие их вращения), влажности воздуха и атмосферного давления, не дошло, а направление ветра и дистанция до точки прицеливания определяются без использования специальных устройств. Но и без этого метко стрелять непросто. Оговорюсь — если проходить миссии на высоком уровне сложности. Предыдущие два сводят на нет все особенности снайперского дела — место попадания подсвечивается специальным маркером, что позволяет поражать любую цель без особого труда.
А вот если воевать без подсказок, то, напротив, каждый выстрел становится небольшим испытанием, тем более что напарник-наблюдатель постоянно подыскивает далеко не самые привычные задачи, выполнять которые приходится весьма оперативно. Погасить метким попаданием прожектор, убить сразу двух врагов одной пулей, уложить с дальнего расстояния злодея, приставившего пистолет к виску заложника. Иногда можно самому решать, куда и когда стрелять, но лучше все-таки соблюдать воинскую дисциплину, иначе можно попасть в такую ситуацию, что выкрутиться не получится. Игра довольно изящно заставляет главного героя действовать согласно задумке миссии: вместо банального «вы провалили задание» и загрузки сохранения снайпер, вздумавший пострелять когда не надо, может оказаться нос к носу с целым отделением противника. Справитесь — хорошо, но обычно приходится принять как данность необходимость выполнения приказов.
Вообще, геймплей довольно четко разделен на три части: описанная выше стрельба издалека с оборудованной позиции по указанию командира; прогулки по линейным уровням, где игрок сам выбирает цели и способ их устранения; наконец, посиделки в кустах, перемежающиеся короткими перебежками под носом у врагов и тихой ликвидацией часовых с помощью ножа, — так здесь выглядит стелс. Вообще, попытки с помощью пряток за углом внести какое-то разнообразие больше раздражают. К счастью, все это можно пропустить, попросту перебив всех в округе. Если сумеете, конечно, — несмотря на то что для убийства достаточно одной пули в голову или корпус, уж слишком неравны силы. Троих-четверых врагов еще можно завалить в ближнем бою без особых проблем, но с большим количеством противников вряд ли получится справиться — главный герой отнюдь не киношный Рэмбо и отдает Богу душу от пары попаданий.
Совсем не по-голливудски выглядит и сама игра. Если на больших дистанциях графика смотрится более-менее современно, то вблизи все совсем печально. Звук тоже не впечатляет — в силу специфики заданий пистолеты и почти все винтовки оборудованы глушителями, поэтому оценить всю мощь выстрелов из большого калибра не выйдет. Но особенно корявой получилась лицевая анимация — хуже нее здесь только взрывы и прочие пиротехнические эффекты. В итоге логотип CryEngine 3 в стартовой заставке выглядит как издевка и чуть ли не антиреклама движка.
Разработчики пытаются как-то выкручиваться с помощью «bullet cam», что показывает точный выстрел в замедлении и со всех возможных ракурсов, но после «рентгеновской камеры» из Sniper Elite V2 подобные сцены смотрятся совсем пресно. С другой стороны, в Ghost Warrior 2 удачная реализация стрельбы на дальние расстояния все-таки перевешивает остальные недостатки. Еще выкинуть бы явно лишний здесь «стелс», из-за которого заниматься чисто снайперским делом главному герою приходится не так часто, как хочется.
В целом Ghost Warrior 2, конечно, далеко не безупречна, но для любителей снайперской темы появилось весьма неплохое развлечение на пару дней. Те, кому после прохождения обидно короткой кампании хочется большего, найдут себе занятие в сетевой игре, где им предложат помериться силами в снайперской дуэли.
Работу над ошибками можно считать успешной.
Плюсы: неплохая реализация работы снайпера; баланс между реализмом и зрелищностью.
Минусы: никакая графика; небольшие и линейные уровни; бредовый сюжет.
Похожие статьи
Просмотров: 164 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |