ОБЗОР ИГРЫ MONSTER HUNTER 4G
22 Авг 2015 240 0
Игрок с ником Dusenka — опытный охотник и надежный партнер. Она предпочитает пользоваться бумерангом, спокойно сдерживает нескольких агрессивных диких зверей и без проблем расправляется с ящерами джаги. Почти все битвы в Monster Hunter 4 Ultimate мы проводим вместе. Единственная проблема — нам никак не удается пообщаться в местном чате. Но это неудивительно, потому что Dusenka — кошка.
Человек и кошка
Не подумайте, что на 3DS появилась своя собственная игра для домашних животных. Дело в том, что разумные котики, которых в здешней вселенной называют словом Palico, к четвертой части сериала стали полноправными напарниками геймеров. Один или два пушистых товарища теперь сопровождают нашего персонажа в походах, почти как люди. Усатые точно так же имеют экипировку, собирают предметы, даже убивают мелких монстров. Сильный, независимый охотник может собрать до пяти мяукающих друзей в основную обойму. Причем от специализации «запасных» котов зависят специальные приемы тех, кто выходит «на дело».
На котах основана и местная реализация технологии StreetPass. Вы можете меняться зверьками с прохожими обладателями консоли и получать от них уникальных персонажей. Другой коммуникацией выступает совместная игра с живыми людьми. И, в отличие от прошлой части, теперь вы вольны пускаться в походы не только с теми, кто сидит рядом, но и с охотниками со всего мира. Как и раньше, отвечает за это дело Гильдия, а само подключение к онлайн-режиму возможно буквально на ходу — для этого есть специальный значок на сенсорном дисплее. Сами кооперативные сражения порадуют высокой стабильностью. Интерфейс для них был перенесен из предыдущей части для Wii U и в целом более-менее современен; разве что голосового чата не хватает.
Как видите, серия Monster Hunter, которая всегда была очень старомодной и специфичной смесью RPG и боевика, пытается стать более массовым проектом. Хотя основа та же: в роли собственноручно созданного героя (все параметры при этом условны и ни на что не влияют) нам надо убивать гигантских чудовищ и собирать ресурсы, чтобы убивать более серьезных монстров и собирать лучшие ресурсы. Но теперь здесь есть даже более-менее осмысленный сюжет — охотник путешествует вместе с караваном, знакомится с миром, помогает товарищам и становится настоящим гуру своего дела.
Если прежде все задания получались в одной-единственной деревне, то теперь мы будем перемещаться между ними, и в каждой будут свои особенности — как вариант, где-то окажутся продвинутые кузнецы. Разнообразие в декорациях коснулось и зон, что посетит герой: появились пустыни, никуда не делись мрачные, холодные пещеры, заснеженные равнины, залитые солнцем джунгли и прочие фирменные локации.
Долгая охота
Как и прежде, это огромная, на сотни часов, игра, с кучей мелочей, которые надо усвоить. Но «четверка» старается быть доступной для тех, кто никогда не видел Monster Hunter. К примеру, базовые задания теперь состоят из тренировочного избиения одного-единственного ящера с помощью всех видов оружия. Таким образом новички смогут подобрать себе подходящий топор, молот или кинжал войны. Список инструментов впечатляет — он включает 14 классов, среди которых есть как вполне стандартные (двойные клинки, огнестрельное оружие, меч со щитом), так и уникальные штуки вроде стреляющей алебарды, боевой волынки на древке или огромного посоха в комплекте с самонаводящимся жуком, вытягивающим из врагов эссенцию для улучшения ваших параметров.
Посох этот является новым оружием и основой одной из важнейших механик. Дело в том, что с его помощью в любой момент можно оттолкнуться от земли, взмыть вверх и приземлиться на спину монстру. Так активируется забавное QTE, где надо попеременно лупить зверюгу и пытаться удержаться «в седле». Естественно, это работает только с наиболее крупными противниками, и именно так наносится критический урон. Важно, что забираться на холку чудовищу можно с любой возвышенности.
Теперь практически все «арены» стали многоуровневыми. Охотник может карабкаться по стенам и лианам, выбирая место, откуда запрыгнет на спину гигантской горилле или насекомому, либо просто уходя от слишком опасной схватки. Скорее всего, такой «вертикальный геймплей» сделан как компенсация того, что знаменитых по третьей части подводных битв в Monster Hunter 4 больше нет. Другое дело, что именно сражения в глубинах были самыми сложными и неудобными (если брать версию для 3DS), а вот скачки по горам с катанием на противниках выходят намного интереснее.
Прежде чем прокатиться, врага стоит изучить. Монстров тут много (почти сотня), и упор сделан именно на гигантов. А значит, проводить время за чтением энциклопедии здешних зверушек придется еще чаще. Если же не читать, то количество сценок, в которых котики везут избитого охотника на тележке в лагерь, увеличится в несколько раз. Еще важно чувствовать и понимать природу. Ведь именно с помощью натуральных ресурсов, таких как травы, грибы, руда, останки животных, наловленная рыба, создаются необходимые для победы предметы. Комбинаций очень много. Одни из них очевидны, как соединение травы и гриба, дающее вам снадобье. Над более сложными придется покорпеть. Порой для получения продвинутого ингредиента надо скомбинировать два предмета, каждый из которых создается в результате другого смешивания.
Очумелые ручки и глазки
Еще ресурсы позволяют создавать новую броню и оружие. Выкованные кузнецом доспехи или клинки обойдутся вам в разы дешевле по сравнению с магазином. То же самое касается любой вещи в игре — ее намного выгоднее сделать самому. Управляться с предметами, кстати, стало легче. Теперь не надо долго выбирать, что взять с собой в поход, — можно приготовить набор и принести на битву именно то, что подходит больше всего.
А вот с добычей стало чуть сложнее. Свободных прогулок по карте для добывания прожиточного минимума больше нет — их заменили экспедиции, направления на них надо получать на глобальной карте. В экспедициях ваш путь создается случайным образом, а основные монстры там могут сбежать насовсем.
Но сложность — неотъемлемая часть любой Monster Hunter, так что здесь дать слабину создатели просто не могли. Всем новичкам надо быть готовыми к тому, что эта игра — про чувство удовлетворения после выполнения тяжелой задачи. Если вам по душе короткие перестрелки и быстрые слэшеры — будет непонятно и трудно. Квесты по убиению какого-нибудь крупного динозавра могут занимать полтора-два часа. Предварительно надо будет понять, какое оружие лучше подходит для цели, а если вы привыкли истреблять мелкоту с быстрыми, но слабыми кинжалами, придется сменить их на что-то более внушительное.
Сами битвы с «боссами» происходят стремительно — противники любят призывать менее крупных особей, менять тактику и бегать из локации в локацию, чтобы восстановить силы. Причем единственный индикатор здоровья любого монстра — его поведение. Линейки жизни у врагов тут нет. От этого чувство наслаждения после выстраданной победы становится только сильнее, так как успех наступает неожиданно.
Приятные эмоции дарит и прекрасная графика. Если прошлая часть переносилась с Wii, то эта целиком создавалась под портативную систему, благодаря чему не наблюдается слишком мелких элементов, таких как персонажи из нескольких пикселей. Более того, текстуры заметно улучшены на New 3DS, что делает Monster Hunter 4 Ultimate чуть ли не самой эффектной игрой на платформе. (Также на новой консоли нет проблем с управлением камерой; для первого поколения очень рекомендуется Circle Pad Pro.) А необычно большое количество заставок со взрывами и рычащими тварями придает действию «попсовую» эпичность в стиле фильмов Майкла Бэя (Michael Bay). То, что нужно широким слоям геймерской общественности.
Несколько шагов в сторону массовой аудитории сделали свое дело — приключение стало зрелищнее, разнообразнее и сбалансированнее. Это лучшая часть сериала, идеальная для знакомства с ним. Но главное, как и раньше, это не просто ролевая игра — это Святой Грааль для безумцев, готовых принести свою личную и общественную жизнь на алтарь «рейдов», «фарминга» и повышения рангов в квестах. Здесь надо жить — иначе успеха не видать.
Плюсы: эпическая продолжительность; отличный внешний вид; улучшенная архитектура арен; новые боевые механики; коты-компаньоны; намеки на настоящий сюжет; больше разнообразия, чем в любой части сериала; удобства для новичков.
Минусы: хардкорность никуда не делась; сложности с камерой без второго стика.
Похожие статьи
Просмотров: 240 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |