ОБЗОР ИГРЫ METAL GEAR RISING: REVENGEANCE
27 Авг 2015 203 0
У семи нянек Райден без глазу
Рассказывать о мучительной судьбе спин-оффа про Райдена, который начинала разрабатывать Kojima Productions, но доделывали (а точнее, чуть ли не переделывали) ребята из Platinum Games, я не стану. Об этом пара слов есть в видеоматериале, а совсем подробно будет в последней части истории серии Metal Gear.
Для тех, кто прожил несколько последних лет в танке, я напомню, что Platinum Games ответственна за такие проекты, как Vanquish и Bayonetta. Стремительные, очень японские и весьма высоко оцененные как игровой прессой, так и игроками. Что их выделяло на фоне конкурентов, так это запредельная скорость происходящего и безумные, но красивые боевые сцены.
И Metal Gear Rising: Revengeance стала гармоничным развитием этих направлений, потому что перед нами зверски динамичный и разнообразный слэшер в декорациях вселенной MG.
Что является главной ценностью в играх этого жанра? Правильно, процесс истребления противников с помощью дико красивых ударов и безумной акробатики. И MGR готова это дело предоставить в полном объеме.
Правда, ценители хардкора и заучивания множества различных комбинаций будут разочарованы. Боевая система в Rising умудряется управляться буквально тремя кнопками, если не считать стиков и второстепенных клавиш. Однако лаконичность управления еще не значит, что игрокам предстоит уныло и банально «закликивать» всех на своем пути. Важно не что ты нажимаешь, а когда это делаешь. Одна и та же кнопка может отвечать за сильный или стандартный удар, парирование или что-нибудь еще.
Но главное — это, конечно, уникальная возможность нарезать все вокруг на части. То есть и предметы, и люди (а точнее, киборги; с людьми драться не придется) здесь расчленяются не по заранее заданным схемам, а процедурно — какую плоскость рассечения задашь, так противник и развалится. Правда, нарезаемые и нарезаемое быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей нынешнего поколения.
Дополнительное разнообразие вносит и гармонично вписанная система прокачки и «кастомизации» персонажа. На получаемые после каждого боя очки можно улучшать высокочастотный меч, которым орудует главный герой, разблокировать новые костюмы и дополнительное вооружение, а также приемы и движения.
Жаловаться на однообразие в MGR грешно. За один только пролог мы успеем расчленить несколько десятков вражеских киборгов, попрыгать по ракетам, пробежаться по стене разрушаемой колокольни, швырнуть через себя и нарезать соломкой огромный Metal Gear Ray, а потом потерять руку и глаз в напряженном поединке с другим кибернетическим наемником. Количество самых разных игровых ситуаций за время прохождения просто зашкаливает.
А уж битвы с «боссами» — это вообще отдельная тема. Зачастую они представляют собой достаточно предсказуемый начальный этап, после которого наступает тотальный ад и безумие, которое умеют сотворить только в Platinum Games. И хотел бы я иметь возможность подобрать какие-то вменяемые слова для того, чтобы описать происходящее в такие моменты, но на ум приходят только междометия. В общем, завораживающих сцен в игре предостаточно. А уж возможность самолично нарезать каждого из «боссов» после победы — это отдельное удовольствие.
И приправлено все это музыкой с какой-то абсолютно невероятной энергетикой. Причем звучит она настолько к месту, что нечто другое просто невозможно представить.
Расскажи мне еще этих невероятных японских историй
Однако список достоинств игры на этом не заканчивается. Тут еще и сюжет есть, который по меркам среднестатистического слэшера более чем хорош. Концовка, правда, все слегка портит, но тем не менее проработка и детализация, которыми всегда славилась оригинальная Metal Gear, тут чувствуется.
Напоследок скажу несколько слов специально для фанатов сериала Metal Gear. Отбросьте свой скептицизм и юношеский максимализм в отношении хотя бы этого спин-оффа. Да, игре далеко до полноценных номерных частей MGS, но точно так же далеко ей и до ужасной Snake's Revenge. Смотрите на это как на не совсем каноничный, но безумный аттракцион в знакомых декорациях, а не как на богохульство. Просто пересильте себя и поиграйте. Надеюсь, вы поймете, о чем я говорю.
***
На самом деле, Metal Gear Rising: Revengeance можно охарактеризовать очень коротко: это так себе MGS, но отличная и даже шикарная игра. Музыка, дизайн, постановка, качество проработки истории, геймплей — все это выполнено на высшем уровне. Именно поэтому MGR настоятельно рекомендуется к употреблению всем, кто любит захватывающие и интересные боевики.
Плюсы: отличная музыка; динамичный геймплей; безумная постановка роликов; система нарезания всего и вся.
Минусы: «японщина»; как Metal Gear игра плоха.
Похожие статьи
Просмотров: 203 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |