ОБЗОР ИГРЫ MECHS & MERCS: BLACK TALONS
24 Авг 2015 323 0
Сегодня стратегии в реальном времени — большая редкость. Поэтому появление игры, в механике которой смешаны элементы Ground Control и XCOM, а сам сеттинг и сюжет напоминают одновременно про Warhammer и MechWarrior, естественно, привлекло повышенное внимание. Задумка в Mechs & Mercs: Black Talons и правда хорошая, а вот с ее реализацией возникли определенные проблемы.
Space Mercs
Сюжет Mechs & Mercs: Black Talons не блещет оригинальностью — далекое будущее, в галактике идет война, разные фракции борются за контроль над планетами, богатыми ресурсами, для чего активно используют наемников. Одни из них — отряд «Черные когти», путешествующий на большом десантном корабле. Он оказался в западне в системе Оберон, после того как одну из планет захватил некий враждебный альянс. Чтобы вырваться из нее, космическим десантникам нужно помочь местным выгнать захватчиков.
Для этого «Черные когти», запертые в системе, превратили свой огромный корабль в настоящую военную базу: отсюда они совершают вылазки на окрестные планеты, здесь планируют свои дальнейшие действия, укрепляют ряды и общаются с представителями разных фракций. То есть, чтобы добиться успеха, придется не только непосредственно управлять наемниками в бою, но и заниматься макро- и микроменеджментом.
Наш дом — корабль!
Параллели с XCOM, конечно, условны — не те масштабы и глубина, но все же… Корабль «Черных когтей» поделен на несколько секций. В командном центре мы просматриваем сообщения на личном ящике и выбираем место проведения следующей операции. Для этого нужно просмотреть глобальную карту и выбрать контракт на одной из планет. Помимо обязательных сюжетных заданий есть и дополнительные — с просьбой о помощи к «Когтям» обращаются представители разных фракций, действующих в игре. Выполняя их контракты, мы улучшаем репутацию у той или иной группировки, а это позволяет получать бонусы, например доступ к уникальным отрядам.
В ангаре мы непосредственно определяем, кто отправится на выполнение миссии. Причем помимо инженеров, а также легкой, средней и тяжелой пехоты можно взять с собой огромного шагающего робота — куда же в стратегии с таким названием без мехов? Взять всех доступных не получится — есть ограничения по весу перевозимой боевой группы.
За убийства врагов и выполнение миссий отряды получают опыт и новые уровни — причем каждому достается по заслугам, никакой «уравниловки». И потом в казарме нужно распределить очки умений — повысить, например, эффективность использования оружия, увеличить сопротивляемость и защиту или обучить бойцов кидать гранаты. Вариантов «прокачки» много, и это один из безусловных плюсов Mechs & Mercs: Black Talons. Там же, в казарме, мы определяем, каким оружием будет оснащен каждый взвод. То же самое и с мехами: в отдельном робоангаре мы их снаряжаем (что взять — автоматическую пушку, тяжелую ракетницу или «лазерган»?) и назначаем оператора, который будет сидеть в кабине и управлять этой махиной.
В баре доступны дельцы черного рынка. Там разрешают нанять новых пехотинцев и шагающих роботов — на деньги, которые мы зарабатываем за выполнение миссий. Наконец, в инженерном отделе доступны достаточно дорогие «апгрейды» различных отсеков корабля — так, можно увеличить вместимость ангара, где изначально помещается только один робот.
Контролируй это!
Непосредственно во время выполнения миссий начинается уже старая добрая Ground Control. Бойцов «Черных когтей» десантируют на пересеченную местность, где они начинают сражаться за контрольные точки. В качестве последних, во-первых, выступают помпы с ресурсами, которые генерируют командные очки — на них мы заказываем подкрепления и восполняем потери в отрядах. А во-вторых, это зоны высадки, где мы запрашиваем эти самые подкрепления и куда они прибывают.
Задания могут быть разными — захватить что-то и удерживать в течение определенного времени, уничтожить пять зениток, прикрывать отступление гражданских к зоне эвакуации и так далее. Но в любом случае ключ к успеху — это именно обладание контрольными точками. Лишив оппонента ресурсов и возможности вызывать подкрепления, вы решите и другие задачи. Поэтому первым делом после высадки легкие и быстрые пехотинцы бегут разведывать местность и захватывать помпы и зоны высадки, а медленные и тяжелые занимают оборону — для этого можно использовать укрытия.
Кроме того, инженеры за те же командные очки должны строить турели и бункеры, где укроется целый взвод. Больше никакого строительства в этой стратегии нет. Все это очень важно потому, что вскоре после захвата вражеской зоны высадки неприятель попытается отбить ее, бросая в бой не только пехоту, но и авиацию — та будет бомбить, а мы должны вовремя заметить зоны поражения и отвести своих бойцов или спрятать их в бункере.
События разворачиваются в реальном времени, но вы вольны в любой момент поставить все на паузу. Учитывая, что здесь очень часто тикает таймер, враги нещадно атакуют, а вам приходится одновременно контролировать несколько зон на карте, да еще и быстро отводить подопечных из-под обстрелов авиации, это очень помогает.
Все это поначалу радует и вызывает интерес. Игра бросает вызов, заставляет думать и пробовать разные варианты, как быстрее и эффективнее захватить и защитить контрольные точки, какие контракты и для кого выполнять, каких бойцов брать на миссии, как их «прокачивать» и вооружать. К тому же приходится очень трепетно относиться к своими подопечным: каждый отряд во главе со своим командиром индивидуален, он переходит из миссии в миссию вместе со всеми улучшениями и вооружением, но точно так же может погибнуть раз и навсегда, без шанса на реанимацию.
Однако чем дальше, тем больше к Mechs & Mercs: Black Talons возникает вопросов. Отсутствие внятной анимации, системы сохранений (или хотя бы «чекпоинтов»), некоторые проблемы с балансом и сомнительность ряда улучшений — это лишь полбеды. Главная проблема — это однообразие, которое неизбежно дает о себе знать. Кроме кампании ничего нет — ни сетевой игры, ни кооператива, ни «скирмиша». Задания за разные фракции практически ничем не отличаются друг от друга, а постоянная возня с контрольными точками под тиканье секундомера начинает наскучивать — здесь явно не хватает разнообразных ситуаций. Впрочем, если проект будет развиваться и дополняться, а авторы сделают правильные выводы, то может получиться действительно важная и интересная стратегия — потенциал у нее есть.
Плюсы: возможность улучшать корабль-базу, заниматься микроменджментом отрядов, выполнять задания за разные фракции; система репутации; сражения за контрольные точки постоянно бросают вызов и заставляют активно использовать паузу.
Минусы: нет сохранений, сетевой игры и «скирмиша»; есть проблемы с балансом; в целом игровой процесс достаточно однообразен.
Похожие статьи
Просмотров: 323 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |