ОБЗОР ИГРЫ INFINITY WARS - ANIMATED TRADING CARD GAME
24 Авг 2015 299 0
Забавное дело: с одной стороны, коллекционные карточные игры никому толком не были нужны до Hearthstone. С другой — зачем нужны какие-то другие ККИ, если уже появилась Hearthstone? Blizzard сумела упростить и отточить игровую механику до такой степени, что она стала понятной и привлекла тех пользователей, которые никогда не смогли бы подсесть на Magic: The Gathering.
Но на форумах все-таки можно услышать тихий гул: мол, Hearthstone слишком примитивна и не обладает никакой тактической глубиной, очень зависит от случайностей. Мысль, конечно, крамольная, но что если могут найтись «картишки» лучше? Или хотя бы сложнее и насыщеннее? В поисках такого представителя непременно натыкаешься на Infinity Wars.
Лошадью ходи, лошадью!
Нужно понимать, что коллекционные карточные игры — это как минимум жанр. А поэтому не стоит заранее расценивать каждый новый проект как «очередной клон MTG или HS». Везде есть два сражающихся друг против друга игрока. У обоих на столе собственная колода карт, каждый экземпляр в которой получен потом, кровью, риском или уголовно наказуемым деянием. У карт всегда есть показатели атаки и количества жизней. Они всегда отличаются какими-то модификаторами и делятся по степени ценности: обычные, редкие, уникальные. В этом смысле растеряться сложно.
Интересное начинается дальше, когда доходит до конкретных правил и механик. Это как раз та сторона, которой, по распространенному мнению, не хватает игре от Blizzard.
При первом взгляде на Infinity Wars все не кажется настолько простым. Игровое поле здесь имеет многослойную структуру и делится на секторы. Например, с каждой стороны есть «зона атаки» и «зона защиты»: приходится отдельно выделять карты, которые бьют или только принимают удар на себя. На каждом ходу нужно предугадывать действия противника и, перед тем как бросаться в битву, рассчитывать, сколько оборонительной мощи может понадобиться. Бросили все в оборону, а враг не напал? Выведенные в «защиту» бойцы просто пропустят действие — и это, скорее всего, настоящая катастрофа.
Поле брани и скрытую руку разделяет «зона поддержки». А еще слева есть область резервов, позволяющих экстренно вывести одного из нескольких персонажей. Одними персонажами, кстати, дело не ограничивается: есть и заклинания, и герои с уникальными способностями, и артефакты, и даже «локации», дающие масштабные пассивные бонусы. У игрока, помимо количества жизней, существует показатель морали, а в правом углу висит значок, позволяющий потратить очки действия на манипуляции с колодой: вытащить лишнюю карту вне очереди, перетасовать руку и тому подобное.
Перечислять конкретные детали в рамках обзора бесполезно: обилие возможностей зря отпугивает. На самом же деле после часа игры правила не вызывают никаких вопросов. Но тактическая глубина и разнообразие при этом никуда не исчезают. Возможность тасовать карты между несколькими зонами и активнее работать с колодой — это куда большее пространство для маневра и дерзких решений.
Единственное, что доставляет некоторый дискомфорт, — избыточное количество математики. В работе стабильно находится около десятка карт, рука заканчивается редко, а число жизней держится около сотни: дело привычки, но первые пару дней калькулятор под рукой бывает нелишним. Это, впрочем, работает на динамику: каждый ход требует множества манипуляций и перетасовок. Поводов пропустить ход почти не бывает.
Кроме того, игроки действуют вне очередности, одновременно. Исчезает привычный момент томительного ожидания, раздражающий в Hearthstone, но баланс при этом не рушится — ступенчатое игровое поле оставляет время на принятие контрмер.
Мне бы только дамку провести
Разумеется, понять и осознать все правила сразу невозможно. Поэтому в Infinity Wars предусмотрен режим обучения, состоящий из небольших миссий, подразумевающих только одно верное решение и задействующих разные элементы игры.
В меню отдельной кнопкой вынесена «Академия», представляющая ту же самую тренировку, но на более высоком уровне. Работы там на пару часов максимум, но потенциал таких головоломок очень хорош для расширений и дополнений в будущем: смоделированные ситуации намного интереснее игровых. Оставляют вас с одной жизнью и пятью картами против выстроенной обороны противника — думайте, положение не безвыходное!
Более того, игра с самого начала предлагает размяться в рамках почти десятка сюжетных кампаний. Все доступные карты условно принадлежат разным расам, и каждая из них имеет собственный набор миссий — с какими-никакими диалогами, несложной историей. В остальном мире игра запустилась достаточно давно и уже обладает огромным количеством контента. А теперь Infinity Wars официально переведена и на русский язык.
Кампании проходить нужно не только для удовольствия и практики, но и ради ценных наград: система поощрений и призов зашла куда дальше, чем ежедневные задания и набор уровней. Оно и понятно — карт много, а поэтому собирать их нужно активнее, чем обычно.
И это уже не совсем хорошо: порог вхождения для боев с другими людьми становится неприступным. Система «матчмейкинга» слабо дифференцирует игроков, а потому напороться на противника с куда более серьезной колодой легче легкого. «Непрокачанного» слабака спасает режим Draft, позволяющий набрать колоду на основе предложенных вариантов непосредственно перед боем. Но альтернатива сомнительная — хочется все-таки подходить к вопросу более обстоятельно.
Конечно, проблема решается ненавистным всеми «донатом». Существует две валюты: одна — виртуальная, позволяющая покупать «бустеры»; другая — реальная, позволяющая покупать «бустеры» быстрее. А в дополнение есть еще и украшательства. Оправданий вроде «вы просто экономите время» здесь нет: покупать колоды действительно удобнее. Вот только, в отличие от подавляющего большинства аналогов, Infinity Wars позволяет торговать картами с другими игроками.
В отдельном глобальном чате постоянно идет возня: легендарные и редкие карты летают от владельца к владельцу, в каком-то смысле решая проблему «мне никак не выпадает карта серебряного дракона».
Дополнительный контент (например, набор, посвященный Star Trek) обещает появляться стабильно, но и исходный материал радует должной степенью проработки. Фракции пусть и не всегда оригинальные, но очень отличаются от друга как идеологически, так и геймплейно и стилистически.
Здесь мы касаемся еще одной важнейшей стороны проекта — визуальной части. Каждая «рубашка» анимирована, большинство выглядит совершенно роскошно. Поле боя тоже не разочаровывает: трехмерное пространство уникально для каждой расы и может модифицироваться при активации специальных карт-локаций. Структурно ничего не меняется, но картинка становится куда более насыщенной. Конечно, здесь не так много внимания к мелочам и микроскопическим нюансам, которое свойственно Blizzard. Клиент игры плох, а интерфейс оставляет желать много большего. Но когда выбираешь кампанию не из списка элементов, а на фоне крутящейся трехмерной планеты, это чего-то стоит.
Очевидно, что Infinity Wars по популярности никогда не заткнет за пояс Hearthstone. Ясно, что вопросы идеального баланса — тема философская, и всегда найдутся люди, утверждающие, что он прекрасен или что его нет совсем. Здесь есть проблемы с «матчмейкингом» и нет какого-то лоска. Но проект определенно интересен обилием контента помимо стандартного PvP; восхитительными анимированными изображениями на картах; комплексностью и сложностью, на голову опережающими «упрощенку» от Blizzard; приятным разнообразием рас; главное, честным подходом к карточной игре, с возможностью выменять карту огненного исполина на трех драконов.
Плюсы: визуальный ряд; комплексность правил; наличие сюжетных кампаний; развитая система вознаграждений; возможность обмениваться картами.
Минусы: порог вхождения высоковат; плохой баланс в PvP; «гринд».
Похожие статьи
Просмотров: 299 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |