ОБЗОР ИГРЫ ENDLESS LEGEND
24 Авг 2015 215 0
Поглядеть между тем стоило бы. Хотя бы потому, что вышедшая недавно Endless Legend — серьезный претендент на «заткнуть Civilization за пояс». Возможно, даже за черный.
Под знаком бесконечности
Вообще, проект вроде бы не совсем сиквел, но и не первый опыт разработчиков в этом направлении. Два года назад Amplitude Studios выпустила космическую глобальную стратегию под названием Endless Space. Получилось очень недурно. Так что разработчики, похоже, решили сделать из «бесконечности» своеобразный бренд, объединяющий различные по сути и порой даже по жанровой принадлежности игры, действие которых тем не менее происходит в рамках одного огромного мира. Сейчас в эту цепочку помимо героини сегодняшней рецензии входит еще и «рогалик» Dungeon of the Endless.
Endless Legend можно назвать «высадкой» серии из космоса на сушу. Все события развиваются на планете Ауриге. За главенство на местных территориях сражаются восемь фракций, каждая из которых — абсолютно неповторима, фантастична и необычайно колоритна. Здесь и полностью уникальный набор войск, совсем как в Heroes of Might & Magic, и собственные расовые «фишки», и потрясающе проработанный, выдержанный стиль — как визуальный, так и текстовый.
Взять, например, объединение под пафосным названием «Владыки Праха», которое, в сущности, не что иное, как нежить. При жизни они были благородными воинами, а теперь наводят страх и ужас на все живое, зато не нуждаются в пище. Некрофаги — раса гигантских насекомых, в силу своей жестокости неспособная ни к мирным соглашениям, ни к переговорам с малыми племенами. Этот недостаток компенсируется умением создавать кадавров и пожирать трупы, получая пищевые бонусы. Загадочные Культисты, неуловимо похожие на Безликого из «Унесенных призраками», не могут строить новые города и вынуждены довольствоваться одной только столицей. С другой стороны, именно проповедники Культистов способны обращать население окрестных деревень в свою веру, распространяя и увеличивая влияние культа по всей планете.
Звучит заманчиво, не так ли? Однако даже расовые особенности — далеко не все и далеко не главное, чем могут порадовать нас фракции. Главное — сюжет.
Так победим. И так победим. И так тоже победим!
В этом, пожалуй, состоит одно из главных отличий игры от ее могущественной «старшей сестры» — Civilization. На старте мы выбираем не просто народ, который поведем к славе, не просто набор неких уникальных «юнитов», бонусов или, наоборот, ограничений. Мы выбираем сценарий, состоящий из цепочки последовательных квестов. Историю одной из восьми рас, желающей быть первой и лучшей на Ауриге. Пройти кампанию до конца и построить ядро Храма Земли — значит одержать победу.
Впрочем, это далеко не единственный способ завоевания первенства. Можно уничтожить всех противников, превзойти их в экономическом или научном развитии, победить при помощи дипломатии или колонизировать восемьдесят процентов поверхности планеты. Варианты есть на любой вкус.
Похоже, что реиграбельность Endless Legend должна оказаться ничуть не хуже, а возможно, и лучше, чем у Civilization. Ведь сюжетные линии здесь — не вместо «основного блюда», которое мы ожидаем от глобальной стратегии, а в качестве приятного и важного, но все-таки гарнира. Да простят нам читатели постоянные отсылки к Civilization, но не сравнивать творение Amplitude с детищем Firaxis просто невозможно. Очень уж похож игровой процесс. Мы точно так же основываем и развиваем города, отправляем войска в разведку, стараемся захватить побольше ресурсов, заключаем соглашения, торгуемся с соседями, изучаем новые технологии…
Точно так же? Нет, вовсе не точно! Создатели Endless Legend припасли для нас много неожиданностей. Мы, например, не можем позволить себе основать мегаполис, и рядом — еще мегаполис, и еще один поблизости. Карта мира здесь разделена на регионы. В одном регионе может находиться только один город. Нет, не один наш город, а один-единственный чей угодно город. Понятно, что к скорости колонизации в таких обстоятельствах предъявляются совершенно особые требования. Хочется большую империю? Шевелите хлебобулочными изделиями, господа правители! Пока мы исследуем новые территории и выращиваем своего второго поселенца, наши конкуренты успевают захватить половину карты.
С соседями надо дружить
С другой стороны, может, нам и не стоит так уж рьяно цепляться за колонизацию. В Endless Legend все стоит денег: и возведенные сооружения требуют расходов на содержание, и войскам зарплату платить надо. Чем больше городов, тем больше «праха» — местной валюты — будет уходить на обслуживание всего этого счастья. При этом стоит понимать, что оставить поселение без военного надзора — значит потерять его.
Дело в том, что помимо конкурентов с нами сосуществуют так называемые малые фракции — небольшие племена, которых на карте обычно довольно много. Они совершают набеги на окрестные города и отряды, чем вроде бы напоминают варваров из Civilization. Напоминают только на первый взгляд, потому что, во-первых, все они тоже уникальны, а во-вторых, запросто могут быть полезными. Усмирив и ассимилировав такую деревню, мы получим интересный бонус к одному из важных параметров функционирования империи и возможность регулярно пополнять свои войска производимыми в поселении солдатами. Такие новобранцы часто существенно превосходят наш базовый набор бойцов по характеристикам.
Существует несколько способов справиться с малой фракцией. Можно просто решить вопрос при помощи грубой силы, можно — раскрыть для туземцев свой кошелек. Но правильнее всего вступать с вождями в переговоры и брать у них побочные квесты.
Сами задания сложно назвать оригинальными. Обычно нас просят «наехать» на другое племя по соседству, принести определенное количество того или иного ресурса или зачистить руины неподалеку.
Руины — еще одна особенность жизни на Ауриге. Они разбросаны по карте щедрою рукой и весьма полезны для развивающейся цивилизации. Чаще всего там просто обнаруживается небольшое количество праха. Иногда — какой-нибудь титан или адамантий со стеклосталью. Порой, если повезет, — побочное задание.
В общем, получается, что войскам практически всегда есть чем заняться.
Мы даже не стали посвящать отдельные абзацы очень достойной графике и приятному саундтреку. Не остановились подробно на дипломатии и не обратили внимание читателей на то, что отношения с соседями всегда начинаются с «холодной войны». Не упомянули смену времен года и замедление всей жизни империи зимой.
Видите, об Endless Legend и без того есть что рассказать. Еще недавно казалось, что переплюнуть Civilization на ее же поле нельзя в принципе, но разработчикам из Amplitude это, кажется, удалось. Теперь дело только за соответствующей случаю рекламной подачей и вовремя выпускаемыми аддонами. Если то и другое будет, творению Firaxis, вполне возможно, придется потесниться.
Плюсы: разнообразный и затягивающий геймплей; атмосферные сюжетные линии; стильные фракции с уникальными «юнитами» и бонусами; удачно внедренные элементы ролевой системы; высокая реиграбельность; обилие контента.
Минусы: шаблонные побочные квесты.
Похожие статьи
Просмотров: 215 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |