ОБЗОР ИГРЫ DUCKTALES REMASTERED
25 Авг 2015 176 0
Делать ремейк такого платформера — очень спорная затея. Его нельзя продать еще раз спустя 20 лет: многое нужно исправить, перерисовать и улучшить, чтобы соответствовать серьезно шагнувшим вперед стандартам геймдизайна. Но если нововведений будет слишком много, то получится совсем иная игра, которая фанатов определенно не устроит. Возникает тонкий вопрос баланса старого и нового, решить который отважилась WayForward под руководством Capcom.
Life is like a hurricane here in Duckburg
Прелесть оригинальной DuckTales заключалась в том, что прохождение локации никогда не было конечной целью: дядюшка Скрудж выступал не убийцей «боссов», а охотником за сокровищами. Главным был именно процесс набора очков, поэтому геймплей сводился к поиску спрятанных драгоценностей — уровень заканчивался сразу, как только игрок добирался до самого дорогого артефакта. А финал всего приключения напрямую зависел от количества награбленного.
Привычно разбросанных вокруг монеток не было: вместо этого бриллианты возникали в пустых местах локации, как только туда забирался игрок. Иными словами, дотошный геймер должен был не просто пройти уровень слева направо, а заглянуть в каждую выемку и упереться в каждую стену. Где-то можно было запрыгнуть «на потолок» и попасть в секретное хранилище, иногда селезень проваливался сквозь пол, а порой встречал других героев мультсериала. Они, разумеется, давали бонусы и сообщали что-то полезное.
Впрочем, никто не мешал и просто прогуляться к финальному «боссу». «Утки» вообще предоставляли удивительную для тех лет свободу действий: каждый из пяти эпизодов доступен с самого начала, и проходить их можно в произвольном порядке. Карты тоже выстроены нелинейно: постоянно попадаются ответвления, тупики и обходы, по которым можно блуждать довольно долгое время. Чтобы через двадцать минут путешествий игровой мир не опустел, противники постоянно перерождаются, а у Скруджа не так много способов с ними бороться. В целях самозащиты можно сбивать врагов камнями или традиционно прыгать им на голову.
Собственно, из этого игра и состоит: скачем по локациям в поисках секретов и постоянно уворачиваемся от непрекращающегося потока недругов. Благодаря WayForward в новой версии все вышеописанное нисколько не изменилось. Отзывчивость управления, головоломки, появляющиеся из ниоткуда кристаллы и битвы с «боссами»: DuckTales Remastered — это действительно те самые «Утиные истории» из 90-х. Хотя без обновлений, разумеется, не обошлось.
Утки! Йу-ху!
В первую очередь усовершенствованию подверглась графическая составляющая. Авторы перерисовали всех до одного персонажей, так что теперь они выглядят как в оригинальном мультсериале. На качестве анимации экономить не стали: движения плавные и смотрятся совершенно чудесно. Главное, что рядовые противники остались похожими на самих себя — каждая мумия на уровне умудряется вызывать ровно те же впечатления, что и 20 лет назад.
С приходом в игру красивой графики появилась и внятная режиссура. Мало кто знает, что DuckTales опиралась на вполне конкретные эпизоды мультсериала — теперь наконец-то это стало заметно. У каждого приключения есть завязка, кат-сцены и несколько фраз после победы над «боссом». Этого вполне достаточно, чтобы наметилась элементарная и узнаваемая сюжетная линия (например, история о Поночке, подружившейся со снежным человеком).
Есть и глобальная сценарная составляющая, объединяющая все эпизоды. В связи с этим игру немного расширили: появились новые аркадные фрагменты, вступительный «туториал» и полноценная эпическая развязка, на которую раньше не было и намека. Теперь прохождение займет не 30 минут, а 3 часа, которые смотрятся как завершенный полнометражный мультфильм.
Новая версия «Утиных историй» удалась. Дотошно воспроизведенные герои любимых мультфильмов, чудесно переработанный саундтрек и мягкий юмор в промежуточных роликах вызывают настолько теплый душевный отклик, насколько это вообще возможно.
Единственное «но». Если вы никогда не брали у соседа вторую кассету с мультсериалом, то происходящее будет не слишком понятно. Без скидок на возраст первоисточника и слезы умиления это весьма средний платформер, который неплохо играется, но ничего после себя не оставляет. Без знания оригинала с ним даже знакомиться не стоит: ретро-геймплей удачнее воспроизводит VVVVVV, а DuckTales Remastered лучше оставить тем, кто с первых нот угадает мелодию во вступительной заставке.
Плюсы: качественная анимация; отличный саундтрек; идеальный баланс между новым и старым.
Минусы: за 20 лет игровая концепция все-таки устарела.
Похожие статьи
Просмотров: 176 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |