ОБЗОР ИГРЫ DOGS OF WAR ONLINE
25 Авг 2015 215 0
Скажи, какой путь ты выбрал, и я скажу, кто ты
Впрочем, жанр остался прежним — это все та же смесь тактической стратегии и RPG, где игрок управляет отрядом вверенных ему бойцов и сражается с врагами, грамотно используя умения и специализации каждого из подопечных. Разница (и довольно существенная) в том, что если в Confrontation и Aarklash: Legacy мы чередовали реальное время и «паузу», то в Dogs of War Online воевать приходится исключительно в пошаговом режиме.
Но сначала каждый игрок должен определиться с группой наемников. На выбор дается три фракции. Путь Света — это люди королевства Алахан, у которых много набожных монахов, лучников и храбрых рыцарей. Путь Судьбы олицетворяет армия вольфренов — это такие местные орки, дикие и свирепые, делающие ставку на силу и ближний бой. Наконец, за путь Тьмы отвечают некроманты и черные паладины баронства Ахерона, которые запугивают, проклинают своих оппонентов и спускают на них живых мертвецов.
Это не значит, что все время нужно драться только одной командой из 3-4 «юнитов», которые доступны изначально. В сражениях зарабатываются очки Славы. А чем их больше, тем больше возможностей. Так, на определенном уровне Славы разрешат разблокировать второй, а потом и третий слот под команды наемников. То есть теоретически у вас могут быть в распоряжении все три фракции, и вы будете сами решать, какой драться в следующий раз, пробуя разные варианты и стратегии. Также постепенно становятся доступны новые «юниты» и слоты под них, позволяющие расширять состав своей банды, — в схватках высокоуровневых игроков может участвовать и по 10 — 15 бойцов с каждой стороны.
Верные, вовлеченные и оглушенные
Естественно, в драках развиваются и ваши подопечные. Они получают новые уровни, заклинания, активные и пассивные умения: так, лучник Алахана обучится прицельному выстрелу, который наносит критический урон, а воин — могучему удару, игнорирующему защиту, или навыку, позволяющему лучше уклоняться от дистанционных атак.
Однако собственно «прокачка» в Dogs of War Online не затмевает собой все остальное, как во многих «фритуплейных» играх. Все-таки главное здесь — это сами бои, которые целиком и полностью выстроены на механике оригинальной настолки и учитывают просто неприличное количество всевозможных нюансов. Например, если к вашему лучнику вплотную подойдет враг, то стрелок будет считаться «вовлеченным» в драку с ним и при попытке отойти на определенное расстояние может быть автоматически атакован. А если еще и пропустит удар, то, скорее всего, будет оглушен или напуган, что снижает точность. Интересно и то, что при дистанционной атаке лучник может случайно ранить своих, оказавшихся на линии огня. А еще наемники при сильном уроне получают разные травмы — это снижает их характеристики.
У каждого бойца помимо общих показателей урона, выносливости, точности есть еще индивидуальные особенности: так, некоторые вольфрены одним своим видом пугают противников, другие за счет эффекта «Безжалостный» оглушают оппонентов любой своей атакой. А вот живые мертвецы изначально невосприимчивы к страху и отравлению. Кроме того, есть уникальные «юниты»: например, Верные, у которых объем маны для заклинаний зависит от количества противников или союзников, находящихся в поле зрения. Или воины-монахи: они за один ход могут и колдовать, и бить холодным оружием.
Шаг за шагом
Все это плюс традиционные правила любой тактики («танки» впереди, прикрывают лучников, маги вовремя подлечивают) в Dogs of War Online накладывается на пошаговую систему боя. То есть тут важно грамотно распорядиться каждым ходом — стоит ли, например, потратить все очки на передвижение, потеряв атаку и оставив без защиты стрелка, или лучше отдать инициативу сопернику, подпуская его поближе?
Приходится учитывать и особенности местности: на картах есть участки, где можно укрыться от дистанционных атак или устроить засаду. А на движение по песку, камням или болоту тратятся дополнительные очки хода. При этом вы не передвигаете всех своих солдат сразу, а потом ждете, когда то же самое сделает оппонент, — ваши и вражеские наемники ходят строго по очереди, друг за другом. И это, безусловно, придает дополнительную тактическую глубину, заставляя гибко реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию.
У многих из нас уже сформировалось мнение, что почти все условно-бесплатные игры рассчитаны на тех, кому некуда девать лишние деньги (или же время). Dogs of War Online разом опровергает это утверждение. Это сложная, многоуровневая тактика, играть в которую и получать удовольствие вы можете, не потратив ни копейки.
Плюсы: увлекательные и сложные сражения; глубокая ролевая система; отсутствие жесткого «доната».
Минусы: небольшое количество карт и режимов на старте.
Похожие статьи
Просмотров: 215 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |