Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

ОБЗОР ИГРЫ DEAD STATE

24 Авг 2015 209 0
<b>ОБЗОР ИГРЫ DEAD STATE</b> скачать бесплатно Игры-«песочницы» про выживание и сбор ресурсов сегодня плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, впору задуматься о том, как выжить посреди этой вакханалии, где разработчики, словно зомби, окружают со всех сторон, тянут свои ручки и хрипят: «Поиграй… выживание… один среди врагов…» Dead State была задумана и анонсирована задолго до начала этой массовой истерии — в 2009-м году. Поэтому игра во многом отличается от сонма однообразных проектов на эту тему. Местами она похожа на интересную смесь Fort Zombie и Fallout. А местами — на скучный симулятор поиска туалетной бумаги и батончиков шоколада…

Снова в школу

По своей концепции Dead State — это более играбельная версия Fort Zombie. Чудом выживший в авиакатастрофе главный герой попадает из огня да в полымя: приходит в себя он в техасской школе, вокруг которой бродят голодные зомби. Оборону держит горстка людей, испытывающих острый дефицит ресурсов. Поэтому всю игру мы будем совершать опасные вылазки за пределы школы в поисках еды для выживших, топлива для генераторов и запчастей для ремонта и «апгрейда» убежища.

Ремонтировать в основном приходится холодильник, забор, периодически проседающий под напором зомбаков, да генератор, питающий школу электроэнергией. А вот вариантов для улучшения — масса. Вы можете построить курятник, сделать на крыше палисадник для выращивания семян, открыть в школе тир (временно повышает меткость персонажей), научную лабораторию, гараж, госпиталь (ускоряет выздоровление раненых), мастерскую для изготовления оружия, экипировки и прочих крайне полезных в хозяйстве вещей.

Точнее, строить будете не вы, а назначенные вами на работы персонажи. Понятно, что главный герой вскоре берет на себя роль лидера — именно он определяет, кто пойдет с ним на очередную вылазку в поисках ресурсов, кто будет чинить забор, кто — изготавливать коктейли Молотова в мастерской или возводить наблюдательную вышку… и кто займется мытьем полов.

Все это, даже упражнения со шваброй, влияет на мораль выживших. Если в конце дня в школе будет достаточно еды, антибиотиков (они позволяют медленно, но верно вылечивать даже зараженных зомбаками людей) и прочих важных ресурсов, если генераторы работают, забор починен, а полы чисты, то общее моральное состояние в убежище повысится. Если все наоборот — упадет.

Кроме того, есть еще такое понятие, как личное настроение каждого персонажа. Если он счастлив и всем доволен, это положительно влияет и на остальных. Поднять настроение можно, выполняя личные просьбы и вручая герою какой-нибудь подарок, например батарейки, духи, плитку шоколада и так далее.

Спец по зомби

Казалось бы, при чем тут Fallout? Дело в том, что придумал и создал Dead State (вместе со своими подопечными из DoubleBear Production) Брайан Мицода (Brian Mitsoda) — геймдизайнер и сценарист, который когда-то работал в таких студиях, как Black Isle, Troika Games и Obsidian Entertainment. Именно его перу принадлежат многие колоритнейшие образы и диалоги в культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Такой человек, естественно, не мог ограничиться просто историей о поиске ресурсов и строительстве.

Поэтому в Dead State, прежде всего, есть продвинутая ролевая система, основанная на параметрах и «перках». На старте вы не просто генерируете своего героя, определяя его пол и внешность, но и задаете его специализации — будет он классным механиком, квалифицированным доктором, отличным стрелком или бугаем, эффективно орудующим топором и дубинкой в ближнем бою. Все это нужно учитывать и при распределении обязанностей среди выживших в убежище. Тех, у кого лучше развит навык механики, понятно, целесообразно бросать на ремонт и строительство — они все сделают быстрее. Тем, кто хорош в медицине, лучше работать в госпитале. В научную лабораторию отправляются «ботаники», а любителей бить, крушить и стрелять нужно брать с собой на вылазки в кишащий мертвецами город.

За убийство зомби опыт тут, кстати, не дают — и это правильно. Награждают нас за выполнение миссий и важных условий — починить тот же забор, обеспечить убежище едой на неделю и так далее. На определенном уровне каждого навыка можно взять какой-нибудь «перк», дающий те или иные пассивные бонусы вроде прибавки к шансу критического урона или к скорости лечения в бою. Все персонажи изначально имеют свой набор таких «перков», и это тоже нужно учитывать, определяя, кто, куда и с кем. Например, одна девушка прямо-таки источает радость, когда работает в госпитале — туда ее лучше и отправить.

Главного героя мы «прокачиваем» самостоятельно, параметры остальных на новом уровне увеличиваются автоматически, но иногда нам дают возможность выбрать, какие дополнительные навыки будут доступны персонажу.

Генералы мусорных бачков

Беда в том, что все самое интересное в игре — общение с персонажами, распределение на работу, кризисные ситуации — происходит в основном лишь утром, а весь остальной день вы вынуждены вновь и вновь обчищать старые магазины и аптеки и в сотый раз бить мертвецов чем-нибудь тяжелым по голове.

Сражения в Dead State примитивны и в основном рассчитаны на ближний бой — если начнете стрелять, к вам сбегутся твари со всей округи. Это вроде бы реалистично, но в то же время надолго делает бесполезными огнестрельное оружие и соответствующие навыки — понадобятся они только тогда, когда вы сможете на равных противостоять мародерам. В перестрелках с людьми с точки зрения тактики все, конечно, получше — там можно, например, специально приманивать шумом зомби и их гнилыми руками расправляться с врагами. Но случаются такие драки куда реже, чем рутинное избиение ходячих мертвецов.

Точно так же какие-то интересные места на карте попадаются реже, чем все эти примерно одинаковые магазины, закусочные, бары и прочие закрытые помещения, где мы, как бомжи, обчищаем каждое мусорное ведро. Тянем в карманы практически все — не только еду, антибиотики и запчасти, но и всякие подушки, старые плееры, какие-то журналы и даже туалетную бумагу. Ведь все это складируется в хранилище нашей школы и влияет на настроение выживших — дескать, им будет что почитать, что послушать и чем подтереться…

Все это, конечно, хорошо, но когда такие вылазки проходят под аккомпанемент унылых сражений, графики прошлого века, однообразных локаций и неудобного интерфейса, где даже для перезарядки оружия нужно сделать несколько лишних телодвижений, настроение падает уже у самого игрока. Все эти рутинные походы в город за ресурсами можно было бы как раз отдать на откуп ИИ — поручить остальным ходить туда и автоматически получать результаты. А группу быстрого реагирования во главе с игроком посылать только на действительно важные миссии.

Dead State — типичный пример отличной идеи и не слишком удачной реализации. Нет, в какие-то моменты игра и правда напоминает Fallout и даже выглядит интереснее и глубже, чем Wasteland 2, но в остальное время вас начинают одолевать скука, однообразие, а где-то и недоработки, примитивность происходящего.

Плюсы: подробная ролевая система; интересные персонажи; качественные диалоги; необходимость периодически принимать важные решения; продвинутая система морали; много возможностей «апгрейда» убежища.
Минусы: не самые удобные управление и интерфейс; устаревшая графика; примитивные сражения; однообразные вылазки за ресурсами.

Просмотров: 209 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar