ОБЗОР ИГРЫ CITIES IN MOTION 2
27 Авг 2015 182 0
Транспортное совершенство
Transport Tycoon — единственный прародитель жанра с эталонным исполнением. Старенькая игра 1994-го года выпуска до сих пор остается популярной в узких кругах тайкунщиков благодаря проекту энтузиастов OpenTTD. Эту интересную историю мы в деталях уже рассказывали в нашем материале. В прошлом году знаменитый краудфандинговый сервис Kickstarter помог студии Urban Games запустить процесс разработки еще одной многообещающей стратегии Train Fever, которая намеревается отнять лавры лучшего представителя жанра у Transport Tycoon. А пока этого не произошло, Cities in Motion приобретает все больше амбиций, реализуя очень интересные идеи и совершенствуя традиционные элементы тайкунов.
Когда студия Colossal Order анонсировала вторую часть симулятора, возникли подозрения, что это будет простой заработок на имени первенца. Даже несмотря на появление очень подробных дневников разработчиков, скептицизм только усиливался на фоне неудачного старта широко разрекламированного градостроительного симулятора SimCity (2013) от знаменитых деятелей из Maxis при поддержке очень богатого издателя Electronic Arts. Хоть и нельзя ставить на один уровень данные проекты, они все-таки имеют некоторые концептуальные сходства. Таким образом, Cities in Motion 2 от студии почти из 10 человек при сравнительно мизерном бюджете имела еще больше шансов на провал.
Трагедии не произошло. Более того, вторая часть тепло встреченного сочувствующими симулятора управления транспортом оказалась на удивление новаторской благодаря переходу на универсальный движок Unity с богатыми возможностями строительства, микроменеджмента и дальнейшего усовершенствования проекта. Например, в релиз уже был внедрен мультиплеер с кооперативным и конкурирующим режимами.
Если тщательно приглядеться к концептуальным переменам игры, то сразу станет понятно — Colossal Order смотрит далеко вперед и не собирается останавливаться в рамках узкого жанра. Проекту светит стать полноценным градостроительным симулятором, ведь в него уже внедрены процессы динамического развития города. Добавить только зонирование — и получится достойный конкурент SimCity! Но пока все это мечты, мы предлагаем вам узнать о достоинствах и недостатках CiM2.
Возводя остановки и депо общественного транспорта, продумывая тарифы и маршруты, мы создаем городское движение. Люди готовы уже перемещаться намного дальше и искать ту работу, которая им по душе. В конечном счете, если нам удастся построить хорошую транспортную инфраструктуру и обеспечить всех жителей комфортной маршрутной системой с доступными билетами и привлекательными средствами передвижения, толпы людей хлынут нескончаемым потоком, а население и богатство города будут стремительно расти.
В Cities in Motion 2 представлен воистину грандиозный инструментарий. Например, уникальная система строительства выигрывает у богатого градостроительного симулятора SimCity (2013) в плане индивидуальности городов. В отличие от Maxis, мастера из Colossal Order нас не ограничивают ни в размерах карты, ни в возможностях прокладки дорог, ни даже в отслеживании жизни конкретного жителя. А ведь последнее считается главной изюминкой движка GlassBox! В Cities in Motion 2 у каждого жителя есть свой постоянный дом, работа и место развлечения. Он не возвращается вечером в ближайший пустующий домик, как это происходит в SimCity.
Безграничные возможности
Разработчики из Colossal Order не зря перевели игру на рельсы движка Unity. В очередной раз он доказывает свою универсальность. Нам впервые в жанре предложили столь богатый набор дорог — от двух до шести полос скоростного шоссе и городских улиц. При этом их можно снабдить парковочными местами или автобусными выделенками. Имеются и авеню с разделением встречных потоков. Даже пешеходные дорожки есть с обочиной и без. И все это можно построить не только на земле. Эстакады и тоннели в любой точке карты? Cities in Motion 2 не ограничена ни в чем — дороги строятся где угодно и как угодно.
Вдоль улиц автоматически возводятся городские строения, как это было в Transport Tycoon. Если в округе появился завод, то мэр наверняка пожелает развивать промышленную зону. Нужно побеспокоиться заранее о маршруте, который свяжет будущий рабочий квартал с жилым районом. То же самое касается и других типов строений, будь то офисы или заводы. В Cities in Motion 2 впервые за всю историю градостроительных симуляторов используется уникальная зона, совмещающая сразу два типа других. Например, в одном доме могут располагаться не только квартиры, но и магазины. В офисном коммерческом небоскребе также находятся пентхаусы для богачей. Жители делятся на категории — рабочие, элита, студенты, пенсионеры, туристы и так далее. Причем туристами могут стать любые горожане, когда они на пути домой или в выходные заходят в магазины или парки.
В Cities in Motion 2 существует рабочая неделя со сменой времени суток. Города в пятницу, понедельник и субботу отличаются так же сильно, как и в реальности. Здесь можно даже наблюдать пятничные вечерние выезды за город с сопутствующими пробками на периферийных дорогах мегаполиса. Для разрешения ситуации с заторами можно соединить соседние поселения скоростными электричками, что сильно облегчит жизнь местным «дачникам».
Интерфейс пока изобилует неудобствами и при первом знакомстве вводит в ступор, но система обучения помогает разобраться в многочисленных окнах и учит принимать быстрые решения. Например, тонко настроить выпуск на линию общественного транспорта в утренние и вечерние часы и урезать число машин на линии в выходные дни и по ночам. Можно разделить города на тарифные зоны, при пересечении границ которых пассажир должен заплатить определенную нами сумму.
Пожалуй, самым интересным нововведением для поклонников коллективного прохождения станет мультиплеерный режим на четырех игроков. Нам подвластны все возможности «сингла», но уже в совершенно иных условиях. Кстати, Cities in Motion 2 не требует внешних серверов для мультиплеера — достаточно ввести данные друга и подключиться к его игре.
Все самое необходимое
По сравнению с первой частью Cities in Motion 2 выросла не только в масштабах, но и в деталях. Так, здесь заработали светофоры, появились знаки дорожного движения (они автоматически расставляются местным управлением ГИБДД), была внедрена физическая модель для транспорта (теперь машины красиво покачиваются во время езды), и многое другое. В дополнение к концептуальным переменам такое внимание к деталям заслуживает особого уважения к разработчикам.
Вот только скромный штат студии не самым приятным образом повлиял на конечный результат. Поскольку Colossal Order была сосредоточена в основном на функциональных особенностях проекта и внедрении главных видов общественного транспорта, CiM2 лишилась разнообразия транспортных средств, изысканного лоска графики и широкого ассортимента зданий. Впрочем, DLC должны исправить ситуацию к лучшему. Плюс ко всему разработчики обещают полноценно поддерживать сообщество модмейкеров.
Пока нам доступно лишь все самое необходимое — эдакий минимальный стартовый набор. Из общественного транспорта в игре представлены автобусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда и водные катера — всего по три. Те, кто оформил предварительный заказ, получили по четвертой дополнительной единице. Остальным предлагается потратить 39 рублей во внутриигровом магазине на каждое дополнение — в общей сложности комплект обойдется в 200 с лишним рублей. Судя по сообщениям на официальном форуме, цены будут снижены в обозримом будущем, так как сейчас продажа DLC — инициатива издательства, а не разработчиков.
Мы вновь вынуждены надеяться на благосклонность разработчиков, которые, если сложатся карты, внедрят то, что просят игроки. Но если в случае с SimCity деятели из Maxis подвели своих клиентов, то Colossal Order в прошлый раз показала свое стремление идти навстречу поклонникам. Студия выпустила не только гору замечательных патчей, но и даже вторую часть игры с учетом всех наших просьб и «хотелок» без исключений. И за это мы спешим благодарить их в обмен на обещания довести проект до идеала.
Плюсы: недостатки первой части были исправлены; гигантские карты (8x8 км); динамичное развитие городов; подробная статистика; до мелочей проработанный микроменеджмент; невысокая стоимость игры; большой потенциал для дальнейшего развития и совершенствования.
Минусы: ужасная графика; визуальные ошибки при строительстве; скудный набор транспортных средств и зданий; недоработанные подземный режим и редактор карт; перегруженный интерфейс.
Похожие статьи
Просмотров: 182 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |