ОБЗОР ИГРЫ BROKEN AGE: ACT I
25 Авг 2015 210 0
Взять, например, Тима Шейфера (Tim Schafer). Бывший «резидент» LucasArts, подаривший миру Grim Fandango и Full Throttle, позже создал собственную студию под названием Double Fine и успел «наследить» такими заметными проектами, как Brutal Legend и Psychonauts.
Однако, похоже, любому, даже самому успешному гуру индустрии время от времени хочется вернуться к истокам. Ладно, может, не любому, но многим. Вот и Шейфер вздумал тряхнуть старыми костями и выпустить адвенчуру, совмещающую в себе традиции «золотого века» point-and-click и какую-никакую свежатинку.
В любой непонятной ситуации устраивай жертвоприношение
Игра рассказывает две не связанные между собой истории. На первый взгляд не связанные, но мы-то понимаем, что все не может быть так просто! Нам позволено в любой момент свободно переключаться между героями, попадая из мира фэнтези в мир техногенно-космический и обратно.
Оба персонажа, чью судьбу нам предлагают проследить, — подростки. Девочка Велла родом из небольшой деревушки пекарей, где ежегодно проходит Девичий праздник — мероприятие, предусматривающее человеческие жертвоприношения для ублажения чудовища по имени Мог Чотра. Нашей героине очень повезло: она стала кандидаткой на поедание. Большая честь, всеобщие поздравления, сладкий стол и прочие атрибуты удавшейся, хотя и короткой жизни остаются в прошлом, когда Велле удается избежать попадания в брюхо монстра, обеспечив себе при этом кучу новых проблем.
В это самое время на космическом корабле потихоньку взрослеет в одиночестве мальчик Шай. Его единственная компания — компьютер, наделенный явными материнскими чертами. Чудо техники называет мальчонку сыном, всячески оберегает и пытается в меру своих сил создать на корабле домашний уют — с одной стороны. С другой — обеспечить Шаю ощущение собственной нужности и попутно развлечь. Поэтому паренек выполняет «игрушечные» миссии, спасая маленьких шерстяных человечков от всякой ерунды — от лавины мороженого, например. Вот только набор заданий из раза в раз не меняется, да и рассчитаны они были изначально явно не на подростка, а на ребенка лет пяти. Поэтому, когда Шаю почти случайно удается вырваться из ежедневной рутины и встретить таинственного Марека, пообещавшего ему настоящие миссии по спасению беззащитных существ, мальчик приходит в восторг.
Вперед, к свободе
Действительно, никакой связи между двумя историями, не так ли? Однако, если присмотреться к ним поближе, легко заметить, что смысловая перекличка здесь есть. Оба — и мальчик, и девочка — растут в атмосфере лжи и абсурда. Оба пытаются вырваться из порочного круга, в который они попали. Так, Велла с самого начала спрашивает у всех подряд — у своей родни, у распорядительницы праздника, у народца из соседней деревушки: «Почему нельзя просто убить чудовище вместо того, чтобы кормить его людьми?» Естественно, в ответ все только крутят пальцем у виска. Как можно нападать на столь благородное создание, которое щадит города и веси, не разоряет их, как раньше, а довольствуется всего только маленькими человеческими жертвоприношениями раз в год?
Точно так же, как гнетет Веллу сеть абсурдной логики обитателей ее мира, угнетают и Шая бесконечные невидимые границы, поставленные его заботливой «матерью». Мальчику не позволено даже гулять по кораблю в свое удовольствие: он должен четко придерживаться раз и навсегда установленного распорядка. Отбой — в такое-то время, подъем — в сякое-то. На завтрак — хлопья, всегда хлопья, пусть ему и дается издевательская возможность выбрать, из какой коробки будет сегодня насыпана эта незамысловатая еда. Содержимое коробок при этом абсолютно одинаковое, как и «миссии», которые бедному узнику приходится выполнять изо дня в день. Неудивительно, что приход Марека, помогающего уйти от внимания вездесущего компьютера, Шай воспринимает как долгожданное освобождение.
Вот только освобождение ли? Или новая ловушка? В Broken Age с этим непросто. Все усилия героев, направленные на то, чтобы почувствовать себя свободными, постоянно упираются в логику самого мира, в котором они живут. Похоже, в этом и заключается одна из основных идей адвенчуры. И отсюда — привкус легкой безнадежности, который возникает, несмотря на общий юмористический стиль диалогов.
Громкое имя Тима Шейфера снова зазвучало на ниве квестоделания, и зазвучало мощно. Broken Age нельзя назвать революцией в жанре, как нельзя говорить и о заметном скатывании в ретро-стилистику или ретро-механику. Это просто достойная, интересная игра, с которой можно с удовольствием провести вечерок-другой — и захотеть добавки.
Плюсы: увлекательный сюжет; динамичный ритм повествования; любопытная идея в основе сценария; приятные диалоги; оригинальный арт.
Минусы: не обнаружены.
Похожие статьи
Просмотров: 210 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |