ОБЗОР ИГРЫ ASSASSIN'S CREED 3: LIBERATION
27 Авг 2015 382 0
Три девицы под окном
Liberation с первых же кадров пыжится ни в чем не уступить своим «большим» родственницам, а где-то даже предпринимает отчаянные попытки их перещеголять. Никаких скидок: тот же открытый мир, широкий ассортимент возможностей, отличная графика и по традиции шикарная анимация. Нас погружают в тревожную атмосферу Нового Орлеана времен Американской революции. Впервые повествование возглавляет девушка-ассасин, дочь французского предпринимателя и рабыни из Африки. Разработчики из Ubisoft Sofia, ранее непричастные к саге, с разбегу взялись за эксперименты и свои нововведения презентуют буквально сразу. Авелина Де Гранпре, в отличие от наших привычных протагонистов, ведет двойную жизнь в лучших традициях комиксов. Даже тройную, если уж быть точным. В зависимости от ситуации она ловко перевоплощается из светской госпожи в скромную рабыню, а когда необходимо — и в ассасина с полным обмундированием. В шикарном платье и милой шляпке девушка не в состоянии карабкаться, почти не вооружена и побеждает соперников не столько в поединке, сколько словом, намеком или взглядом. К примеру, стражу можно в таком обличье попросту очаровать, а не устраивать на мостовой внеплановое кладбище. Вот только все эти процессы практически не требуют участия игрока, чистейший образец концепции «press X to win» со всеми вытекающими.
Привычнее и бодрее играется рабыня. Она хорошо смешивается с толпой, не вызывает подозрений в странной компании и спокойно пробирается туда, где приличной госпоже не место, а ассасину тревога и смерть. В этом прикиде корсет и длинное платье не мешают акробатике, а бытовые инструменты прекрасно подходят для открытых боевых столкновений. Такая неприметность — лучшее прикрытие для изучения мира, мелких делишек и снижения известности. У каждой личины собственная шкала «популярности», которая изрядно портит настроение при высоких показателях. Боевой наряд по умолчанию крайне подозрителен, а для спокойствия остальных необходимо аккуратно убирать свидетелей и срывать объявления о розыске. Все как обычно. Каноничный же костюм, думаю, описывать в деталях смысла нет. В нем игра оборачивается привычной Assassin’s Creed со множеством приемов, разнообразным оружием, ядами, бомбами и даже гарпуном-петлей. Правда, в отличие от Hitman, здесь переодеваться на каждом углу не получится — только в гардеробной и зачастую по велению скрипта. Плюс ко всему, старательно проработав концепцию и даже обеспечив целый вагон раскрасок и шляпок для всех обличий, авторы позабыли оставить пространство для маневра. Изобретать какие-то подходы самостоятельно особо негде, да и не хочется. А когда необходимо — вам и так проходу не дадут, включив смену костюма в условия выполнения миссии.
Assassin’s Creed: Conviction
Как уже было сказано выше, по размаху и возможностям Assassin’s Creed 3: Liberation не уступает «стационарным» версиям. Но этого было бы мало, ведь у PlayStation Vita есть свои амбиции и навязчивые «уникальные фичи». Порой тачскрин спасает и в бою, и в обыденном перемещении по миру — к примеру, карта открывается касанием радара в углу экрана, а в поединке можно остановить время и сделать разметку для быстрой череды убийств, как в Splinter Cell: Conviction. Однако временами приходится вытворять странные вещи, которые призваны вроде бы разнообразить процесс, но на деле только нервируют. Плавать на каноэ и воровать, теребя заднюю панель, или же рвать конверты, синхронно проводя пальцами спереди и сзади. Гвоздь программы — игры со светом, как в Uncharted: Golden Abyss. Это когда ты едешь в темном вагоне метро, побеждаешь злодея, обыскиваешь его и натыкаешься на полноэкранный квест с письмом и скрытыми символами. Тебе говорят направить заднюю камеру девайса на источник яркого света — и тут для твоих попутчиков начинается шоу-комедия. Особенно здорово то, что работает эта штука с переменным успехом, и тут сперва предстоит догадаться, что для распознавания контрастности света камеру стоит поначалу заслонить пальцем. Далее, если повезет, вовремя догадаешься читерить, просто направляя ее на что-то белое. Неясно почему, но работает лучше, чем со светом.
Кстати, вернусь на секунду к упомянутым выше цепочкам убийств. Тут нельзя промолчать на привычную уже тему эволюции героя. Авелина, вроде бы хрупкая и маленькая, — форменный терминатор без страха и упрека, практически непобедимый палач в бронекорсете и вообще орудие судьбы. Трюкачит в бою красиво, конечно, да и стильные «киллстрики» получаются из сочетаний разных видов оружия в зависимости от местоположения врага, но это слишком быстро вгоняет в тоску из-за полного отсутствия вызова. Слишком просто. А тот факт, что при большом количестве соперников игра попросту безбожно тормозит, не усложняет процесс, а лишь бесит. С оптимизацией вообще изрядные проблемы, но заострять внимание на этом не хочется. Если играть канонично и в меру аккуратно, то большое скопление врагов и анимаций застает врасплох совсем редко. Куда больше времени здесь отнимают медитативные задания, не требующие никаких усилий, — множество «подай-принеси», томные прогулки из одного конца карты в другой, а также вездесущий микроменеджмент. Фамильный бизнес можно развивать, снаряжая корабли и налаживая экспорт, но прибыль в игре особо не нужна — все прекрасно проходится и без затрат на новую шляпку, кинжал подлиннее да сумку для пуль.
Начинал писать с мыслью, что не стоит заострять внимание на мелких недостатках одной из самых стильных, зрелищных и масштабных игр для PS Vita, но по ходу как-то не сложилось. Наверное, совесть вмешалась и напомнила, что многое хорошее лучше оставить на радость самостоятельного познания, а вот о проблемах умолчать — дурной тон. Именно об этом и стоит лишний раз сказать, подводя итоги. Несмотря на некоторую корявость, Assassin’s Creed 3: Liberation — вполне себе годная часть серии, а не брендовый довесок к приключениям Коннора. Вряд ли хоть одного поклонника ассасинских приключений смутят здешние недочеты, а это ведь самое главное. Многие проблемы уйдут в прошлое с ближайшими патчами, а отличная и довольно изобретательная игра останется.
Плюсы: красивый и большой мир; девушка в главной роли; любопытные эксперименты с геймплеем; саундтрек.
Минусы: вялый сюжет; фирменные фичи Vita — не пришей кобыле хвост; недостаток свободы, много скриптового контроля; некоторые «баги».
Похожие статьи
Просмотров: 382 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |