Frozen Synapse
16 Июл 2011 344 0
У каждого разработчика есть свой особенный стиль. У Obsidian это стиль «бриллиант», ведь для того, чтобы разглядеть всю многогранность ее творений, приходится ждать выхода шлифующих патчей. Valve действует в соответствии с пословицей «редко, но метко». Фишкой студии Introversion является грамотное воплощение инди-идей в минималистичной графике с неизменно отличным музыкальным сопровождением.
Именно поэтому, впервые встретившись на просторах Сети с трейлером Frozen Synapse, я опрометчиво решил, что это новый проект создателей Uplink, Defcon и Darwinia. Синие тона, очевидный упор на геймплей, приятный техно-саундтрек и чисто символическая графика — все указывало на Introversion. Но позже выяснилось, что ответственна за эту тактическую благодать Mode 7 — группа студентов из Оксфорда. Является ли подобное сходство случайностью или же это осознанный плагиат? Давайте узнаем.
Ожидаемый дебют
По механике Frozen Synapse является пошаговым тактическим шутером с классическим видом сверху. Фактически — это оживший тактический план из Rainbow Six. Есть небольшая карта, есть две группы бойцов, разбросанных по этой самой карте. В простейшем случае цели обеих групп идентичны — устранить противника и остаться в живых.
Инструментов для уничтожения вполне достаточно. Автомат — идеальное оружие на средних дистанциях. Для ближнего же боя или засад лучше всего полуавтоматический дробовик. Диаметральная противоположность последнего — снайперская винтовка: бьет далеко и метко, правда, перезаряжается долго. Ручной гранатомет помогает зачищать помещения, но стреляет только по команде, никакого автонаведения. По тем же принципам действует и РПГ — отличие лишь в том, что его снаряд обладает меньшей площадью поражения, зато разрушает стены.
Еще один интересный момент — процедурная генерация локаций. Провести бой в одном и том же месте два раза не удастся: перед каждой схваткой, будь то одиночная кампания, сражение с ИИ или живым игроком, карта создается заново, причем помещения и укрытия располагаются асимметрично. С одной стороны, это плохо: один из участников конфликта получает некоторое преимущество. С другой — легкий дисбаланс определяет тактику команд: кому-то приходится действовать от обороны, в то время как соперник может позволить себе смело атаковать.
Размеренный миттельшпиль
Бои в Frozen Synapse протекают в пошаговом режиме. В начале партии игроки раздают приказы своим подопечным. Затем в течение пяти секунд солдаты действуют в соответствии с отданными указаниями, а командующему остается лишь наблюдать за процессом. После этих пяти секунд время останавливается — у противоборствующих сторон появляется шанс внести в существующий план коррективы. Затем время оживает ровно на пять секунд, потом снова замирает и… ну вы ведь поняли принцип, да?
Глубины процессу придает возможность прогнозировать поведение оппонента. В фазе планирования хода дозволено отдавать приказы не только своим подчиненным, но и врагам. При этом по нажатии на кнопку воспроизведения произойдет просчет всего того, что указал незримый стратег. Штука бесконечно полезная, потому как позволяет быстро прикинуть результат тех или иных маневров, предугадать поведение соперника и прикинуть, как эффективно ему противодействовать.
Эндшпиль… и весьма коварный!
У читателя могло сложиться ложное впечатление, что Frozen Synapse — это типичная игра без контента, в лучших традициях Defcon или Uplink. Иначе говоря, будто сюжета здесь нет, а все внимание сосредоточено на геймплее. К счастью, это не так.
Сюжет здесь есть. На протяжении пятидесяти пяти миссий мы будем наблюдать за интересной историей, разворачивающейся в типичном для киберпанка антураже недалекого будущего с властными мегакорпорациями и многочисленными заговорами.
Построение «сингла» вполне привычное. Сначала брифинг — узнаем о предстоящем задании и о положении дел в целом. Помимо ключевой информации всегда можно прочесть множество дополнительных материалов вроде досье на того или иного персонажа. В итоге история обрастает приличным количеством посторонних и приятных мелочей, что удивительно вдвойне, ведь даже рядовой сюжет для подобного проекта — это уже хорошо.
После брифинга можно приступить к выполнению задания. Обычно это своеобразные испытания в духе «нейтрализовать силы противника за 5 ходов, чтобы при этом не пострадали заложники». Чем дальше, тем сложнее.
Одной из главных особенностей кампании выступает повышенная реиграбельность каждой миссии. Если вам не удалось пройти какое-либо задание с первого раза, то при перезапуске карта генерируется заново. Таким образом, просто не существует правильной стратегии для определенной миссии: нас каждый раз вынуждают анализировать ситуацию и импровизировать.
Для тренировки своих навыков существует «Skirmish», суть которого сводится к сражению с компьютерным оппонентом. Искусственный интеллект может похвастаться приличной соображалкой, хотя через несколько боев он станет слишком предсказуемым. Но главная беда в том, что есть только один режим. Внедри сюда разработчики все то, что есть в мультиплеере, было бы просто великолепно. Ведь лучше потренироваться на компьютерных болванчиках, перед тем как сражаться с кем-то реальным.
Рокировка
Главным поводом для ознакомления с Frozen Synapse является ее мультиплеер. Mode 7 удалось правильно передать механику одиночных режимов. Дело в том, что вся информация о матче (карта, расстановка и передвижения бойцов) хранятся на сервере. После того как вы сделали ход, данные о принятых вами решениях отправляются на этот самый сервер. К сопернику же они попадут только тогда, когда он отправит свои данные. В результате игроки не зависят друг от друга и могут проводить хоть десять боев одновременно, прямо как в шахматах.
Мультиплеерных режимов всего пять, причем каждый из них существует в двух версиях — темной и светлой. Отличие только одно: в светлой версии на карте отмечены все действующие «юниты», а в темной вы видите только тех бойцов противника, которых видят ваши подопечные.
Также в Frozen Synapse осуществлена интеграция с Youtube, Twitter и Facebook. По окончании партии можно буквально за пару минут опубликовать видео у себя на канале, причем игра сама сделает все: запишет ролик, сгенерирует аннотацию и отправит куда надо. Такие записи обычно длятся не больше минуты, несмотря на то, что сама партия может затянуться на час.
***
Больше всего по ощущениям Frozen Synapse напоминает шахматы. Это постоянный интеллектуальный поединок с ИИ или с живым человеком. Чтобы победить здесь, не надо быть корейцем с безумной реакцией — нужно внимательно следить за происходящим и просчитывать варианты развития события. А скорость — дело десятое. Отличное времяпрепровождение для тех, кто любит шевелить мозгами и готов мириться со схематичной графикой.
Плюсы: выверенный, неторопливый геймплей; отличный мультиплеер; великолепный саундтрек; высокая реиграбельность одиночной кампании; интересный сюжет.
Минусы: корейцам не понравится.
Именно поэтому, впервые встретившись на просторах Сети с трейлером Frozen Synapse, я опрометчиво решил, что это новый проект создателей Uplink, Defcon и Darwinia. Синие тона, очевидный упор на геймплей, приятный техно-саундтрек и чисто символическая графика — все указывало на Introversion. Но позже выяснилось, что ответственна за эту тактическую благодать Mode 7 — группа студентов из Оксфорда. Является ли подобное сходство случайностью или же это осознанный плагиат? Давайте узнаем.
Ожидаемый дебют
По механике Frozen Synapse является пошаговым тактическим шутером с классическим видом сверху. Фактически — это оживший тактический план из Rainbow Six. Есть небольшая карта, есть две группы бойцов, разбросанных по этой самой карте. В простейшем случае цели обеих групп идентичны — устранить противника и остаться в живых.
Инструментов для уничтожения вполне достаточно. Автомат — идеальное оружие на средних дистанциях. Для ближнего же боя или засад лучше всего полуавтоматический дробовик. Диаметральная противоположность последнего — снайперская винтовка: бьет далеко и метко, правда, перезаряжается долго. Ручной гранатомет помогает зачищать помещения, но стреляет только по команде, никакого автонаведения. По тем же принципам действует и РПГ — отличие лишь в том, что его снаряд обладает меньшей площадью поражения, зато разрушает стены.
Еще один интересный момент — процедурная генерация локаций. Провести бой в одном и том же месте два раза не удастся: перед каждой схваткой, будь то одиночная кампания, сражение с ИИ или живым игроком, карта создается заново, причем помещения и укрытия располагаются асимметрично. С одной стороны, это плохо: один из участников конфликта получает некоторое преимущество. С другой — легкий дисбаланс определяет тактику команд: кому-то приходится действовать от обороны, в то время как соперник может позволить себе смело атаковать.
Размеренный миттельшпиль
Бои в Frozen Synapse протекают в пошаговом режиме. В начале партии игроки раздают приказы своим подопечным. Затем в течение пяти секунд солдаты действуют в соответствии с отданными указаниями, а командующему остается лишь наблюдать за процессом. После этих пяти секунд время останавливается — у противоборствующих сторон появляется шанс внести в существующий план коррективы. Затем время оживает ровно на пять секунд, потом снова замирает и… ну вы ведь поняли принцип, да?
Глубины процессу придает возможность прогнозировать поведение оппонента. В фазе планирования хода дозволено отдавать приказы не только своим подчиненным, но и врагам. При этом по нажатии на кнопку воспроизведения произойдет просчет всего того, что указал незримый стратег. Штука бесконечно полезная, потому как позволяет быстро прикинуть результат тех или иных маневров, предугадать поведение соперника и прикинуть, как эффективно ему противодействовать.
Эндшпиль… и весьма коварный!
У читателя могло сложиться ложное впечатление, что Frozen Synapse — это типичная игра без контента, в лучших традициях Defcon или Uplink. Иначе говоря, будто сюжета здесь нет, а все внимание сосредоточено на геймплее. К счастью, это не так.
Сюжет здесь есть. На протяжении пятидесяти пяти миссий мы будем наблюдать за интересной историей, разворачивающейся в типичном для киберпанка антураже недалекого будущего с властными мегакорпорациями и многочисленными заговорами.
Построение «сингла» вполне привычное. Сначала брифинг — узнаем о предстоящем задании и о положении дел в целом. Помимо ключевой информации всегда можно прочесть множество дополнительных материалов вроде досье на того или иного персонажа. В итоге история обрастает приличным количеством посторонних и приятных мелочей, что удивительно вдвойне, ведь даже рядовой сюжет для подобного проекта — это уже хорошо.
После брифинга можно приступить к выполнению задания. Обычно это своеобразные испытания в духе «нейтрализовать силы противника за 5 ходов, чтобы при этом не пострадали заложники». Чем дальше, тем сложнее.
Одной из главных особенностей кампании выступает повышенная реиграбельность каждой миссии. Если вам не удалось пройти какое-либо задание с первого раза, то при перезапуске карта генерируется заново. Таким образом, просто не существует правильной стратегии для определенной миссии: нас каждый раз вынуждают анализировать ситуацию и импровизировать.
Для тренировки своих навыков существует «Skirmish», суть которого сводится к сражению с компьютерным оппонентом. Искусственный интеллект может похвастаться приличной соображалкой, хотя через несколько боев он станет слишком предсказуемым. Но главная беда в том, что есть только один режим. Внедри сюда разработчики все то, что есть в мультиплеере, было бы просто великолепно. Ведь лучше потренироваться на компьютерных болванчиках, перед тем как сражаться с кем-то реальным.
Рокировка
Главным поводом для ознакомления с Frozen Synapse является ее мультиплеер. Mode 7 удалось правильно передать механику одиночных режимов. Дело в том, что вся информация о матче (карта, расстановка и передвижения бойцов) хранятся на сервере. После того как вы сделали ход, данные о принятых вами решениях отправляются на этот самый сервер. К сопернику же они попадут только тогда, когда он отправит свои данные. В результате игроки не зависят друг от друга и могут проводить хоть десять боев одновременно, прямо как в шахматах.
Мультиплеерных режимов всего пять, причем каждый из них существует в двух версиях — темной и светлой. Отличие только одно: в светлой версии на карте отмечены все действующие «юниты», а в темной вы видите только тех бойцов противника, которых видят ваши подопечные.
Также в Frozen Synapse осуществлена интеграция с Youtube, Twitter и Facebook. По окончании партии можно буквально за пару минут опубликовать видео у себя на канале, причем игра сама сделает все: запишет ролик, сгенерирует аннотацию и отправит куда надо. Такие записи обычно длятся не больше минуты, несмотря на то, что сама партия может затянуться на час.
***
Больше всего по ощущениям Frozen Synapse напоминает шахматы. Это постоянный интеллектуальный поединок с ИИ или с живым человеком. Чтобы победить здесь, не надо быть корейцем с безумной реакцией — нужно внимательно следить за происходящим и просчитывать варианты развития события. А скорость — дело десятое. Отличное времяпрепровождение для тех, кто любит шевелить мозгами и готов мириться со схематичной графикой.
Плюсы: выверенный, неторопливый геймплей; отличный мультиплеер; великолепный саундтрек; высокая реиграбельность одиночной кампании; интересный сюжет.
Минусы: корейцам не понравится.
Похожие статьи
Просмотров: 344 | Добавил: vladnice | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |