Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

Fable 3

16 Июл 2011 666 0
Для всего играющего мира обсуждение личности Питера Молинье является обязательным пунктом программы при рецензировании его очередного детища. Мол, разработчик-то он неплохой и даже местами талантливый, да только не всем своим клятвам верен, любит многое приукрасить и найдет сотни причин для невыполнения розданных обещаний. Но самого важного у этого человека не отнять — он действительно талантливый геймдизайнер. Как бы ни обвиняли его творения в излишней упрощенности и порой даже придурковатости, мы все их проходим, делясь друг с другом впечатлениями. Под данное описание просто идеально подходит сериал Fable — третья часть недавно на компьютеры подоспела. Владельцы Xbox 360 могли с ней познакомиться еще в конце прошлого года. А мы попытались понять — нужны ли вообще подобные проекты на PC, или же им стоит оставаться консольными эксклюзивами?

Старая сказка о главном

Вопрос, конечно, поставлен несколько жестко. Но доля рациональности в нем все-таки присутствует. Это начинаешь понимать, пройдя добрую половину Fable 3 (благо она совсем короткая). Сейчас мы изольем немного бальзама на души тех, кто привык заскакивать в любые околоигровые темы наших блогов (или в комментарии к публикуемым материалам) со словами, приблизительный смысл которых, как правило, трактуется следующим образом: «PC-гейминг навсегда! Консоли — зло и для тупых казуалов!» Вынуждены признать, третья часть «Басни» Молинье после Dragon Age или The Witcher 2 воспринимается как утренняя прогулка с плеером по сравнению с настоящим олимпийским забегом на три километра.

Сам сериал Fable у игроков изначально не ассоциировался с каким-то серьезным и самодостаточным явлением. Скорее, это была пародия, искривленное и упрощенное представление разработчиков о жанре и законах, по которым он живет. Ролевая составляющая имела весомое значение только в первой части. К третьей от нее, будем говорить прямо, решили избавиться совсем. Lionhead Studios посчитала накопление опыта и слежение за состоянием полосок жизни и маны обременительным занятием. Авторы Fable 3 сделали главным само приключение и возможность постоянно совершать выбор, который в дальнейшем самым прямым образом повлияет на здешний мир. Проще говоря, эта игра больше не имеет права называться ролевой (хотя бы в классическом понимании), но наивной и даже слегка поучительной притчей быть способна.

Стремление Молинье избавиться от ненужной, по его мнению, жанровой шелухи понятно. Команда попыталась преподнести некоторые принятые условности так, как до этого мало кто делал. Навыки здесь хранятся в специальных сундуках. Для открытия каждого из них необходимо потратить определенное количество так называемых Печатей Гильдий. Награды зарабатываются потом и кровью. Нужно или выполнять задания (неважно — основные или побочные), долго и упорно общаться с простым людом (опять же, не имеет значения — в ладушки играть или пускать газы в лицо, ага). Регулярно выходить на профилактическое сокращение численности волков, разбойников и прочего сброда, скопившегося в близлежащих лесах, тоже не помешает — за это трофеи дают.

Собрали требуемое количество Печатей Гильдии — добро пожаловать в особый «предбанник» с расставленными сундуками, который тут именуется недвусмысленным «Путем к власти». Вместо копания в интерфейсе и раскидывания параметров Молинье предложил уникальное и осязаемое для нашего героя действо. Покупка содержимого ларцов за Печати — это далеко не все.

Вот как, скажем, в RPG реализована возможность одевать персонажа в более продвинутые с точки зрения защиты лохмотья? Есть «кукла» в инвентаре — мы на нее нахлобучиваем самые подходящие доспехи, и все. В крайнем случае условную проекцию героя можно повертеть в разные стороны. В Fable 3 вместо этого предлагают посетить собственный гардероб безо всяких выходов в меню (единичное нажатие клавиши «Esc» в расчет не берем) или призываний окошка инвентаря. Есть манекены-вешалки для нарядов и париков. Захотели взглянуть на завоеванные трофеи или оценить размер собственной казны — заходите в другую комнату и любуйтесь.

То же самое справедливо и по отношению к оружию. Оно будет видоизменяться в зависимости от характера деяний героя. Если он был добряком — молот и винтовка засияют светло-голубым свечением. Убивали мирных граждан в их собственных домах, вспарывали животы невинным и принимали дурные решения — у оружия появится кроваво-красный ореол.

Магию сделали натуральным читерством. Мана на заклинания не расходуется. Наиболее предпочтительными из последних являются массово поражающие. Кроме того, есть возможность плести свои «абракадабры» из предложенных и уже доступных — составлять комбо сразу из нескольких заклятий. Да, о выборе.

Как и прежде, в Альбионе можно быть положительным героем, который не прочь перевести бабушку-другую через дорогу, эскортировать заблудившихся внучат и детей к их забывчивым дедушкам и мамам и раздать из собственного кармана последние золотые нищим. Иногда, знаете ли, хочется прослыть благородным воином с невидимыми крыльями за спиной, которому все встречные будут улыбаться. Но никто не запрещает принять и темную сторону.

Быть плохишом в мире Fable стало немного веселее. Это все благодаря появившейся возможности стать уважаемым монархом где-то ближе к концу основной истории. Мы еще о политике замолвим слово, а теперь для ясности картины с сюжетом разберемся.

Черное и белое

В третий раз слушать сказочку про взросление маленького героя, которому на пути снова подвернутся хоббы, девушки легкого поведения (ну, это когда он подрастет немного), бары и удивительные приключения с драками и убиванием нехорошего дяди в конце мы бы уже не смогли. А тут еще доставшийся от Fable 2 движок… Неужели все изменения заключались бы только в тотальном упрощении геймплея? Lionhead Studios здраво рассудила, что на этот раз для привлечения заслуженного внимания игроков необходимо забить на кое-какие привычные каноны серии.

Изначально герой у нас теперь не маленький. А вполне самостоятельный юноша (или девушка). Злой старший брат Логан довел королевство до невообразимого упадка — целые кварталы городов в запустении, налоги беспощадно высокие, рабочий день длится чуть ли не сутки, а пахать за станком заставляют даже детей. Уже в начале истории коварный родственник дает нам непростой выбор: убить любимого человека или кучку мирных жителей. Тем самым авторы сразу попытались задать тон игре. Пусть она вся такая карамельная, напудренная и про сверхудачливого королевского отпрыска, но и взрослые темы для размышления исправно предлагает. Хоть и далеко не самыми серьезными методами.

Нам следует заручиться поддержкой всех регионов Альбиона, раздать обещания лучшей жизни, помочь нищим и устроить восстание против зажравшегося братца. На определенном этапе придется заправлять и политическими делами. И вот здесь знаменитая возможность выбора между хорошим и плохим, которую Молинье бессовестно эксплуатирует уже очень давно, открывается под неприлично приятным углом. Одно дело — решать судьбу несчастного верзилы-разбойника и совсем другое — целого региона. Так, тирану и деспоту дадут осушить болото (локация навсегда изменяет свой облик), превратить детский дом в публичный — натурально с блекджеком и шлюхами. А еще можно повысить и без того астрономические налоги, ввести «сухой закон», наплевать на все данные обещания, разразиться устрашающим хохотом и улечься на казенном золоте в хранилище, предварительно заботливо переправив большую его часть в собственный карман.

Этап управления государством — пожалуй, единственный период в Fable 3, когда путь отступника дается меньшей кровью, нежели следование наивысшим моральным идеалам и ценностям. Действительно, по приходе к власти в казне ну совсем уж смехотворная сумма. Для исправления даже половины всех бед, сотворенных бесхозяйственным братцем, надо регулярно пополнять золотые запасы из личного загашника. Ну как тут не стать алчным подонком?

А в остальное время наши дурные намерения с занудством классного руководителя-девственника порицают. И навязчиво пытаются склонить к Добру. «Нагрубил придворным поварам и посудомойщикам? Ай, как нехорошо! Можно же было просто в лобик каждого поцеловать!» — тычут в нас пальцами сценаристы.

Разработчикам игры так и хочется сказать: «Дайте же вы мне, наконец, спокойно стать беспощадным властителем мира, чтобы придумывать для простого люда все новые изощренные испытания — для услады моей черной душе!»

Разумеется, это далеко не главная беда Fable 3. Lionhead Studios затронула слишком серьезные темы в своем произведении: предательство, заговор, измена, государственный переворот, экономические проблемы, эксплуатация детей, ущемление прав и свобод граждан, геноцид и даже угроза экологической катастрофы. А вот пытается рассказать обо всем этом в своей излюбленной придурковатой манере. Главный герой, только что восстановивший из руин целую деревушку в пустыне и скупивший половину недвижимости Альбиона, щеголяет в костюме петуха. Или, простите, пердит под нос неизвестному поклоннику, а после вульгарно дрыгает промежностью перед собственным ребенком…

Fable 3 состоит из противоречащих друг другу вещей, она наполнена странными глупостями и потому не может быть поучительной басней-сказкой. Это, скорее, просто немного похабная, но увлекательная байка. В детали довольно неплохого сюжета не хочется вникать, так как попросту не веришь в него. Ну какие тут могут быть драма и горечь от временных поражений, если герой-женщина бегает с прилепленной козлиной бородкой, блюет в подворотнях и отстреливает матерящихся гномов? Тем не менее таланту и прозорливости дядюшки Молинье остается только позавидовать — во все это форменное безобразие снова интересно играть.

Плюсы: много интересных побочных квестов; местами интригующий сюжет; последствия принятых решений во время правления страной наиболее очевидны; интересные основные персонажи.
Минусы: примитивная экономика; графика не как в Crysis так себе; надоедливое разделение решений на очевидно хорошие и плохие; финальная битва не впечатляет.
Похожие статьи

Просмотров: 666 | Добавил: vladnice | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar