Aqua: Naval Warfare
16 Июл 2011 318 0
После прохождения Naval Warfare некоторое время находишься в смятении. Не понимаешь, как про игру, которая способна удерживать (хоть и недолгo) тебя за экраном, не получается ничего рассказать, стоит только выйти из нее. Виной тому, что вполне очевидно, типичный аркадный геймплей. Для проектов этого жанра подобный «диагноз» — вовсе не порок. Их с азартом изучаешь, с легкостью проходишь, а когда начинается обсуждение, теряешься, сводя весь разговор к примитивному описанию: «Ну, это… там, короче, такой кораблик есть, и он стреляет. Все так быстро, весело, модно, молодежно. И „пыщь-пыщь!“, да».
Полный (на)зад
Что сегодня привлекает в бюджетной игре, у которой нет дорогущих роликов или, скажем, Стивена Фрая вместе с Сэмюэлом Джексоном на озвучке? Запоминающийся визуальный стиль, инновационная концепция геймплея. Что есть у Naval Warfare? Только первое. Совсем немножко.
Сами разработчики (кстати, это словаки из Games Distillery) именуют стиль своего детища «индустриально-викторианским». Нам же кораблики, верфи и подводные лодки напомнили о произведениях Жюля Верна.
Изящно решена проблема с отсутствием CGI-роликов. Их заменили на стилизированные под росписи карандашом, почти анимированные (почему почти — поймете, единожды увидев одну из них) заставки. Выглядит стильно и дарит ощущение, будто рассматриваешь иллюстрации из какой-нибудь старой потрепанной книжки про морские приключения.
Интерфейс будто слизан с BioShock… Кажется, даже некоторые звуки похожи… Вы удивляетесь, почему мы тут принялись описывать подобные технические моменты? Ну, очень просто. Два абзаца выше — это все самое необычное, что имеется у Naval Warfare. Ведь если вынести за скобки лживое ар-деко и черно-белые комиксы, останется примитивная по своему устройству аркада, у которой индивидуальности и стиля приблизительно столько же, сколько у придорожной забегаловки, выдающей по стандарту чай в пакетиках и пластиковых стаканчиках в комплекте с подозрительно пахнущим хот-догом.
Мы рулим одним из трех малюсеньких (в смысле камера поднята высоко вверх) корабликов. Зажатая кнопка мыши. Управление передвижением с клавиатуры. Убиваем все, что шевелится и настроено против нас. Плывем по водичке. Никаких обременительных размышлений о личных проблемах главного героя и подобных глупостей для наивных «умняшек», ищущих в Naval Warfare Смысл. Только зажатая «гашетка» и путь до следующего чекпоинта.
Все три посудины обладают принципиально разными характеристиками. Надо быстро удрать? Для этого есть катер — вооружен слабо, но зато юрткий. В противовес маленькой лодочке имеется тяжеловесный корабль с более серьезной пушкой, но с меньшей маневренностью. Последний вариант — крейсер. Он как компромисс, нечто среднее.
На кораблики навешиваются стандартные апгрейды, которые раскиданы по ящикам. Оружие тоже привычное: автоматы, огнеметы, пулеметы и ракетницы. Кроме того, можно еще вызывать подкрепление. Правда, уничтожают его быстро.
С миссиями вышло чуточку оригинальнее. Встречаются относительно интересные задания с обороной дружеского крейсера, ликвидацией гигантской турели, поиском ракет для здешнего аналога «Байконура». Разбавляется размеренное плавание поиском секретов и сбором мин, которыми потом можно усыпать пути для отступления.
Naval Warfare страдает классическим синдромом мелкой игры «за десять баксов». Она быстро выдыхается.
Еще одна проблема — полное отсутствие хоть какой-то свободы, а значит, и вариативности в прохождении. Разработчики будто издеваются над нами и очень редко дают выбрать тот же несчастный кораблик. Практически всегда выдается именно вот эта посудина, очерчивается единственный путь — и вперед. Радости мало.
***
Про отсутствие эмоций мы говорили не зря. Вот и вся Naval Warfare пройдена, а выдавить из себя что-то восторженное (или не очень) не получается вообще. Аркада, ну и ладно. С неплохой динамикой и средней картинкой. Стрелять можно. Кораблик там плавает. И «пыщь-пыщь!». Караваны грабить нельзя. Как говорил ослика Иа из советского мультика, душераздирающее зрелище.
Плюсы: неплохая динамика боев; сносная графика для аркады.
Минусы: классическая проблема средней аркады — она слишком быстро приедается.
Полный (на)зад
Что сегодня привлекает в бюджетной игре, у которой нет дорогущих роликов или, скажем, Стивена Фрая вместе с Сэмюэлом Джексоном на озвучке? Запоминающийся визуальный стиль, инновационная концепция геймплея. Что есть у Naval Warfare? Только первое. Совсем немножко.
Сами разработчики (кстати, это словаки из Games Distillery) именуют стиль своего детища «индустриально-викторианским». Нам же кораблики, верфи и подводные лодки напомнили о произведениях Жюля Верна.
Изящно решена проблема с отсутствием CGI-роликов. Их заменили на стилизированные под росписи карандашом, почти анимированные (почему почти — поймете, единожды увидев одну из них) заставки. Выглядит стильно и дарит ощущение, будто рассматриваешь иллюстрации из какой-нибудь старой потрепанной книжки про морские приключения.
Интерфейс будто слизан с BioShock… Кажется, даже некоторые звуки похожи… Вы удивляетесь, почему мы тут принялись описывать подобные технические моменты? Ну, очень просто. Два абзаца выше — это все самое необычное, что имеется у Naval Warfare. Ведь если вынести за скобки лживое ар-деко и черно-белые комиксы, останется примитивная по своему устройству аркада, у которой индивидуальности и стиля приблизительно столько же, сколько у придорожной забегаловки, выдающей по стандарту чай в пакетиках и пластиковых стаканчиках в комплекте с подозрительно пахнущим хот-догом.
Мы рулим одним из трех малюсеньких (в смысле камера поднята высоко вверх) корабликов. Зажатая кнопка мыши. Управление передвижением с клавиатуры. Убиваем все, что шевелится и настроено против нас. Плывем по водичке. Никаких обременительных размышлений о личных проблемах главного героя и подобных глупостей для наивных «умняшек», ищущих в Naval Warfare Смысл. Только зажатая «гашетка» и путь до следующего чекпоинта.
Все три посудины обладают принципиально разными характеристиками. Надо быстро удрать? Для этого есть катер — вооружен слабо, но зато юрткий. В противовес маленькой лодочке имеется тяжеловесный корабль с более серьезной пушкой, но с меньшей маневренностью. Последний вариант — крейсер. Он как компромисс, нечто среднее.
На кораблики навешиваются стандартные апгрейды, которые раскиданы по ящикам. Оружие тоже привычное: автоматы, огнеметы, пулеметы и ракетницы. Кроме того, можно еще вызывать подкрепление. Правда, уничтожают его быстро.
С миссиями вышло чуточку оригинальнее. Встречаются относительно интересные задания с обороной дружеского крейсера, ликвидацией гигантской турели, поиском ракет для здешнего аналога «Байконура». Разбавляется размеренное плавание поиском секретов и сбором мин, которыми потом можно усыпать пути для отступления.
Naval Warfare страдает классическим синдромом мелкой игры «за десять баксов». Она быстро выдыхается.
Еще одна проблема — полное отсутствие хоть какой-то свободы, а значит, и вариативности в прохождении. Разработчики будто издеваются над нами и очень редко дают выбрать тот же несчастный кораблик. Практически всегда выдается именно вот эта посудина, очерчивается единственный путь — и вперед. Радости мало.
***
Про отсутствие эмоций мы говорили не зря. Вот и вся Naval Warfare пройдена, а выдавить из себя что-то восторженное (или не очень) не получается вообще. Аркада, ну и ладно. С неплохой динамикой и средней картинкой. Стрелять можно. Кораблик там плавает. И «пыщь-пыщь!». Караваны грабить нельзя. Как говорил ослика Иа из советского мультика, душераздирающее зрелище.
Плюсы: неплохая динамика боев; сносная графика для аркады.
Минусы: классическая проблема средней аркады — она слишком быстро приедается.
Похожие статьи
Просмотров: 318 | Добавил: vladnice | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |