Закрытые пространства
02 Май 2013 230 0
Я — боюсь. Признаюсь честно, я панически боюсь змей и высоты, хотя совершенно спокойно переношу ситуации, в которых многие бы дрогнули. Я не могу себя заставить взять в руки ужа или выйти на крышу своей шестнадцатиэтажки, хотя твердо знаю, что никакая опасность при этом мне не грозит. Умом я это понимаю, но ум отказывается функционировать, когда пресмыкающееся передо мной не отгорожено стеклом аквариума или под ногами — бездна, а ухватиться не за что.
И тогда я реагирую животно. Здоровый взрослый мужик, много чего повидавший в жизни; человек, о невозмутимости которого среди его друзей ходят рассказы, может визжать или драпать как заяц. А может просто грохнуться в обмороке. Честное слово.
Агорафобия — боязнь открытых пространств. Ей в разной степени тяжести болеет 15% населения земного шара. Люди, подверженные агорафобии, обычно выходят из дома лишь в случае крайней необходимости. Они налаживают свой быт таким образом, чтобы не им приходилось выходить, а, напротив, к ним приходили.
В старину больным боязнью открытых пространств приходилось нелегко. Но сегодня на дворе — двадцать первый век и, хвала Господу, существуют телефон и многочисленные службы доставки по указанному адресу всего, чего угодно — от презервативов до трехэтажных волосатых пианин.
Казалось бы — найди себе работу на дому, приобрети «Желтые страницы» — и живи—радуйся… Но самая главная пакость агорафобии — в том, что и сама болезнь и принуждаемый ею образ жизни несут в себе кучу других фобий, филий и прочих психических расстройств. В итоге каждый агорафоб потенциально — клиент института им. Кащенко и предмет для написания как минимум очередной дипломной работы.
Веня — молодой талантливый программист. Он живет у себя в квартире в мансарде старого московского дома, делая оттуда редкие вылазки разве что к психиатру, потому что болен боязнью открытых пространств — давно и самозабвенно.
Все необходимое Вене приносит Ростик — безответно влюбленный в программиста разнесчастный гомик с тонной комплексов, связанных с разводом родителей. А когда Ростика нет, Веня прекрасно обходится сам — он берет телефон и заказывает пиццу.
Вот и сегодня он заказал две «Пепперони» и большую бутылку «Колы», которые доставила наверх симпатичная девушка Вика.
Веня тщательно запер за Викой дверь, расплатился за пиццу и сказал:
— А сейчас я тебя изнасилую. Убивать, пожалуй, не стану — просто изнасилую. Но при этом, возможно, буду слегка душить. А потом отрежу кусок твоей ягодицы, зажарю и, если будешь хорошо себя вести, дам попробовать.
Все, что произошло далее, в принципе, подробно объясняет в своей монографии «Стокгольмский синдром» профессор Нильс Бейерот.
Стиль, в котором написано и снято это кино, наверняка, как-нибудь называется, но я, к стыду своему, не знаю, как. Вроде говорят, что это эмо — но, по-моему, скорее это стеб над эмо…
В общем, это не классика в том виде, в котором мы представляем себе классику, но и не альтернатива в том виде, в котором мы представляем себе альтернативу. Это просто какое-то другое кино и рассуждать о нем компетентно я не имею права, не научившись его знать и понимать. Поэтому я и не стану этого делать. Скажу лишь, что нечто похожее по ощущениям испытал во время просмотра «Парфюмера» — но если экранизация романа Зюскинда меня откровенно не порадовала, то тут — ничего, всмотрелся…
Лучше раскажу про то, в чем понимаю больше. Понравилась игра актеров — хотя как раз актеров тут совсем немного и сам антураж картины присущ скорее не кинофильму, а театральной постановке. Леонид Бичевин (Веня), ранее уже засветившийся по «Грузу-200», и здесь выглядит очень правдиво. Мария Владимировна Машкова (Вика) тоже, в принципе, обедню не портит (отдельный респект за сиськи), а Олегу Макарову не привыкать играть геев — это мы помним еще по «Турецкому гамбиту», в роли несчастного гомосека Ростика он пугающе убедителен.
Остальные роли — лишь эпизодические, но, что называется, тоже в кассу, включая известного поэта-песенника Александра Ф. Скляра, маму Маши (хорошо, что папу еще не позвали) Елену Шевченко и Нелли Уварову, которой у нас в стране уже который год пугают детей.
В общем, я посмотрел — и не пожалел. Чего и вам желаю.
Оценка фильма: 7 / 10
Стоит ли смотреть: На любителя
Похожие статьи
Просмотров: 230 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |