По существу: «Хоббит: нежданное путешествие»
01 Май 2013 254 0
Начну с сюжета. “Властелин колец” — это серьезное и эпичное по самой своей сути произведение, масштабов пускай и не космических, но солидных. С “Хоббитом” все иначе. Он — сказка для детей и подростков. Все как полагается: волшебные народы, мифические существа, приключения, сокровища. Но над нами не довлеет условие: если герои потерпят неудачу, то всему миру хана. Соль заключается в том, что “Хоббит” изначально расслабленнее и светлее. Уже сама завязка фильма имеет ощутимый наклон в комедийную сторону. Тут выплывает первая сложность: юмор можно назвать забавным, но не более. И не-фанаты Толкина начинают засыпааать… то, что ближе к концу ленты недостаток экшена компенсируется с лихвой, может уже не спасти.
А Питер Джексон, имея широкие возможности, решил умерить свободу сокращения своей ленты, поэтому первая часть “Хоббита” уже в кинотеатре выглядит как расширенная версия. Местами даже я — будучи готовым к протяженности фильма — подумывал: “а вот эта сцена была не так уж нужна” или “вот здесь можно было бы и покороче”. Чтобы по-существу. Фанаты могут даже радоваться подобной, скажем, дотошности, но остальная публика ловит негатив.
Теперь к технической части. Трёхмерность подтверждаю: чувствуется, что снимали сразу в такой формат, смотрится очень естественно и приятно. Ну а двойная частота кадров вызвала у меня двоякие же ощущения. С одной стороны, компьютерная графика — да, она шикарна, и в такой четкости и плавности выглядит обалденно настоящей. В нее не просто хочется верить, для этого даже не нужно прикладывать усилий. Само собой, реальные съемки не начинают уступать искусственным в правободобности, но тут начинаются спорные моменты.
Безвозвратно утеряна привычная плавность движений, к которой мы так привыкли в кино. Поначалу даже кажется, что герои дергаются с легким ускорением, хотя, на самом деле, их скорость всего лишь соответствует тому, что мы видим в жизни. И в этом суть всей загвоздки: оно все как в жизни! Персонажи — словно жители не средиземья, а средневековья (кроме, разве что, эльфов); пейзажи — словно в документальном фильме,. Красиво, безусловно, но где изюминка? Где сказка, фэнтези? Получается, что во всем ненарисованном потерялось киношное волшебство.
Подытоживая: если вы фанат Толкина или хотя бы с удовольствием посмотрели “Властелина колец” — лучше в расширенной версии — и готовы пройти через расказанные мной неоднозначности — смело покупайте билет на “Хоббита” в 3D и с двойной частотой кадров. Если же вы даже не любите фэнтези — я вас предупредил, никто не обещает, что вам будет интересно что-нибудь, кроме классной графики.
По-существу на этом все. Вступайте в мою группу вКонтакте, подписывайтесь на этот канал и на твиттер. С вами был Сэлф, жду ваших вопросов и предложений — и до встречи!
P.S. Ах. да, чуть не забыл. Русская озвучка — гов… так себе. Шикарнейше нарисованный Голлум в исполнении Энди Сёркиса незаслуженно потерял часть своего очарования из-за плохого дубляжа. В остальном было, вроде, неплохо, но, если у вас есть чудесная возможность смотреть фильм в оригинале — сделайте правильный выбор.
А Питер Джексон, имея широкие возможности, решил умерить свободу сокращения своей ленты, поэтому первая часть “Хоббита” уже в кинотеатре выглядит как расширенная версия. Местами даже я — будучи готовым к протяженности фильма — подумывал: “а вот эта сцена была не так уж нужна” или “вот здесь можно было бы и покороче”. Чтобы по-существу. Фанаты могут даже радоваться подобной, скажем, дотошности, но остальная публика ловит негатив.
Теперь к технической части. Трёхмерность подтверждаю: чувствуется, что снимали сразу в такой формат, смотрится очень естественно и приятно. Ну а двойная частота кадров вызвала у меня двоякие же ощущения. С одной стороны, компьютерная графика — да, она шикарна, и в такой четкости и плавности выглядит обалденно настоящей. В нее не просто хочется верить, для этого даже не нужно прикладывать усилий. Само собой, реальные съемки не начинают уступать искусственным в правободобности, но тут начинаются спорные моменты.
Безвозвратно утеряна привычная плавность движений, к которой мы так привыкли в кино. Поначалу даже кажется, что герои дергаются с легким ускорением, хотя, на самом деле, их скорость всего лишь соответствует тому, что мы видим в жизни. И в этом суть всей загвоздки: оно все как в жизни! Персонажи — словно жители не средиземья, а средневековья (кроме, разве что, эльфов); пейзажи — словно в документальном фильме,. Красиво, безусловно, но где изюминка? Где сказка, фэнтези? Получается, что во всем ненарисованном потерялось киношное волшебство.
Подытоживая: если вы фанат Толкина или хотя бы с удовольствием посмотрели “Властелина колец” — лучше в расширенной версии — и готовы пройти через расказанные мной неоднозначности — смело покупайте билет на “Хоббита” в 3D и с двойной частотой кадров. Если же вы даже не любите фэнтези — я вас предупредил, никто не обещает, что вам будет интересно что-нибудь, кроме классной графики.
По-существу на этом все. Вступайте в мою группу вКонтакте, подписывайтесь на этот канал и на твиттер. С вами был Сэлф, жду ваших вопросов и предложений — и до встречи!
P.S. Ах. да, чуть не забыл. Русская озвучка — гов… так себе. Шикарнейше нарисованный Голлум в исполнении Энди Сёркиса незаслуженно потерял часть своего очарования из-за плохого дубляжа. В остальном было, вроде, неплохо, но, если у вас есть чудесная возможность смотреть фильм в оригинале — сделайте правильный выбор.
Похожие статьи
Просмотров: 254 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |