На игре
12 Авг 2011 270 0
Так сложилось, что новый фильм Павла Санаева «На игре» вышел примерно в одно время с американским «Геймером». В результате, так или иначе, поводов для сравнения не избежать, благо их все равно вагон и маленькая тележка.
Уж насколько «Геймер» получился трендовым американским кинопродуктом, сколько заимствований, практически плагиата, найдено было в нем, все равно язык не повернулся бы назвать фильм режиссеров Марка Невелдайна и Брайана Тэйлора безыскусной поделкой. Продукт он и есть продукт - главное не что вкусно, а что можно есть.
На первый взгляд и о фильме Санаева не скажешь, что сделан он плохо. Бодренько динамично, с "пиф-пафом" и догонялками. Даже общая сюжетная затравка на голову выше американского кино – команда любителей компьютерных игр, победив на соревновании, получает диски с новой игрушкой, превращающей их виртуальные способности в реальные. Но постепенно во время просмотра ловишь себя на мысли, что американцы-то лучше делают. Причем, не в плане монтажных тонкостей и прочих высоких материй. С ними, вроде бы все в порядке. Минусы в следующем.
Во-первых, так убить хорошую задумку абсолютно «никакой» сценарной работой – это просто преступление. Знаете, как в компьютерных играх конца прошлого века, - сюжет глубоко вторичен, «время-место» - условны, все это можно промотать, нажав на пробел. Куда делась добрая половина персонажей - не понятно, мотивация главных героев не ясна. Даже списать все эти неувязки на то, что фильм должен иметь продолжение, не получается.
Во-вторых, от количества избитых штампов рябит в глазах. Концептуальные моменты – из «Бригады», финал – из «Бумера», неуместное бельмо в виде дирижабля – из многочисленных дизельпанковских картин и т.д. и т.п. масштабом поменьше.
В-третьих, и это самое главное, Санаеву не удалось вырваться из той самой атмосферы «отечественного кино». Перефразируя известную фразу-лозунг времен активного строительства коммунизма в нашей стране, - кино может быть национально по содержанию, но по форме – оно обязано быть интернациональным. По-другому нельзя, иначе застой. В итоге, все операторские штучки, которые очень были бы уместны в любом дорогом западном фильме здесь «не прокатывают».
И еще. Безусловно, «На игре» на голову выше всякой чепухи вроде «Запрещенной реальности» и прочей третьесортной продукции, годной разве что для гуманитарной помощи отсталым странам. Но эта особенность, выделяющая «На игре» из сонма фильмов подобного жанра и не реализованная до конца, как раз и заставляет критиковать режиссера, который, к сожалению, «на полную катушку» не сработал. А ведь могло бы быть и лучше.
Похожие статьи
Просмотров: 270 | Добавил: WisKaS | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |