Кровавый Алмаз
02 Май 2013 285 0
Были. Были дела. Все изменилось отныне, когда режиссер Эдвард Цвиг и актер Леонардо ДиКаприо на примере фильма «Кровавый алмаз» показали США и всему миру заодно, откуда растут ноги у темнокожей части его населения.
Жизнь в Африке — не сахар. Даже в той ее части, которая считается относительно культурной — на северо-западе континента или на его юго-востоке — с избытком присутствуют нищета, убогость, дикость и, что печалит более всего, абсолютное непонимание того, что жить, триста дней в году ходя босиком, ночуя где придется и питаясь чем попало — это ненормально. Что уж говорить о странах, объятых гражданской войной — а таких стран в Африке ой как немало…
Сьерра-Леоне — одна из таких стран. Здесь процветают бандитизм, работорговля, здесь никогда не слышали про Уолл-Стрит или «Вашингтон Уизардс». Здесь — нива непаханая для людей, которые не слишком щепетильны в вопросах морали, зато умеют делать быстрые деньги.
Дэнни Арчер, африканер, когда-то давно бывший бельгийцем, а нынче знающий туеву хучу африканских племен, их обычаев, диалектов и главарей, втихаря контрабандит туда-сюда через границу алмазы. Алмазы, которых в Африке почти так же много, как в России — снега. Алмазы, сделавшие Африку знаменитой и заставившие ее же захлебнуться от крови — чужой и собственной. Он, заделавшись под пастуха, гонит себе отару овец прямо по приграничной полосе, покуривая и весело мурлыкая что-то себе под нос.
Дальше — понятно и стандартно. Пограничники в зеленой форме и с черной как смоль кожей задерживают Арчера и находят в шерсти его овец камней суммой где-то на бюджет республики Чад. Овцы идут на огранку, наш герой — в кутузку.
Не так далеко от места вышеописанных действий здоровенный негр на прииске промывает землю под пристальным взглядом надсмотрщика. Все, что он найдет, негр должен отдать — он раб этого надсмотрщика и работает за еду, за собственную жизнь. Все, но не отдавать же ему этот чудо-камень величиной с голубиное яйцо, который вдруг показался среди вязкой красной земляной жижи. Этот камень — единственная надежда негра. На свободу, на то, что удастся найти свою давно потерянную семью, на то, что когда-нибудь их собственный дом будет не из пальмовых листьев, а хотя бы из картона.
Негр, отпросившись якобы по нужде, закапывает алмаз в первом попавшемся месте — и попадается за этим делом надсмотрщику. Кина бы не было, но, на счастье негра — и наше с вами — вертолеты миротворцев, не то повстанцев, поди их разбери — атакуют прииск.
Захватчики в черных лицах разбираются так же плохо, как и я. Поэтому они, не парясь, вяжут всех, кого придется, и суют за решетку — до выяснения. Там-то негр с библейским именем Соломон и повстречался Арчеру…
Кино хорошее. Действительно, хорошее — в нем нет слабых мест. По крайней мере, не зная всю подноготную жизни в Африке — а мы об этой жизни знаем разве что по книгам Буссенара — увидеть их сложно. Наверное, там действительно все обстоит именно так — сегодня жизнь может быть тихой и спокойной, а завтра поналетят темнокожие орлы с АК-47 наперевес, перестреляют всех, в кого попадут и перенасилуют всех, кто останется. Что ж, если это так, то по фильму верится вполне.
ДиКаприо не перестает поражать. Как далек, как глуп я был во времена «Титаника», болезненно кривясь при одном упоминании этого имени. Старина Лео в очередной (даст Бог, не последний) раз показал, каким талантливым и каким разносторонним актером он является. Мне повезло посмотреть фильм в оригинале и насладиться тем, как суперски на протяжении всего времени он говорит едва ли не на десятке разных акцентов. С африканскими генералами — на упрощенной помеси английского с местным, с американской журналисткой — на английском, но с жутким фламандским акцентом… И так далее, и тому подобное. Как боец — а по фильму Дэнни Арчер именно боец, отлично подготовленный, владеющий всеми видами всего вообще, что нужно для того, чтобы выжить в суровых африканских реалиях — ДиКаприо тоже выглядит вполне убедительно.
Про остальных актеров сказать ничего не могу. Вообще ничего — ни хорошего, ни плохого. Всей задачей Джимона Хонсу, игравшего Соломона, было мрачно, но гордо супить брови и дуть губы, неважно — спасал его белый друг или бил. Дженнифер Конноли вообще проскочила как-то мимо. Да это и неважно — фильм «Кровавый алмаз» на редкость примечателен тем, что наблюдать в нем нужно за сюжетом, а не игрой актеров. А он, сюжет, явно удался.
По крайней мере, быть может, теперь американцы призадумаются о том, по какой причине когда-то половина из них обрела черный цвет кожи…
Теперь ждем саги о китайцах, мексиканцах и канадских хохлах.
Оценка фильма: 8/10
Стоит ли смотреть: Да
Похожие статьи
Просмотров: 285 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |