Козырные тузы
02 Май 2013 274 0
Мир перевернулся потом, когда появился звук. И сам Чаплин, тоскуя по временам Великого Немого, говорил, что звук погубит кино. Не погубил, слава Богу.
Мир перевернулся в третий раз, когда на смену слезливым мюзиклам довоенных времен пришли боевики, детективы и — главное — эротика.
Но с тех пор, как в мире кино появились Квентин Тарантино, Роберт Родригес и Гай Риччи, этот мир вертится, как пропеллер.
Тройка режиссеров заставила всех нас по-новому взглянуть на кинематограф, на манеру снимать вообще. Ну, я не знаю… Это все равно, что вот вы — привыкли есть картошку-пюре вилкой или ложкой. Но тут вдруг вам показывают, что телевизионным пультом тоже можно есть картошку — и ничего, естся, даже прикольно. А то, что вас считают психом — ничего страшного. Скоро это войдет в моду и все начнут хавать пюре пультами и мобильниками, а спагетти — шипцами для завивки волос.
Далее начинаются подражания. Притом что подражать нужно сразу и всем. Не сказать, что это архисложно — давайте попробуем сами:
Итак, за пример возьмем культовый говорухинский «Место встречи…». Жеглов с Копченым играют американку на толстом зеленом сукне бильярдного стола. И Копченый уже потек, рассказывает о том, как браслетик с изумрудным глазком выиграл у Кости Кирпича, щипача из Сокольников.
Как это выглядело в первоисточнике, мы знаем. Как бы это сняли Риччи, Родригес и Тарантино:
— У Кирпича выиграл! — сдается Копченый
— А кто он, этот Кирпич? — вполне резонно заинтересовался Жеглов
— Щипач. Сумки в трамваях режет, кошельки выбивает. — Копченый закурил и как бы между делом взялся за кий.
На экране возникла фигура Садальского, который смотрит как бы в сторону. Стоп-кадр, резкое приближение экрана к узнаваемой на всю страну физиономии. Голос Куравлева за кадром продолжает:
— Он ведь мастер, этот Кирпич. Ему человека обчистить — все равно, что высморкаться.
Рваный кадр, рука Кирпича устремляется в карман какого-то несчастного, где и ловится вторым стоп-кадром.
— А что, Валя, прокатимся сейчас на Петровку, покажешь нам этого Кирпича? — экран вновь в бильярдной.
— Ну, нет… Чтобы Валька Копченый стукачем стал… Да и знаете ли вы, кто такой Костя Кирпич? У него со суками разговор короткий…
Экран вырывает нам кадр из очередной сцены, грязной, почти черно-белой — на земле, в очень правдопододной луже крови, лежит человек с раскроенным от уха до уха горлом, от него стремглав убегает фигура в клетчатом пиджаке, а на заднем плане тетка лет пятидесяти, с грохотом уронив бетон, вопит: «Убили, ой, уби-и-и-ли!».
Похоже?
Британский режиссер Джо Карнахан не стал придумывать велосипед, прекрасно отдавая отчет в том, что это навряд ли кому-то интересно. Вместо этого он выбрал заранее беспроигрышный вариант — набрал на кастинге целую толпу известных и менее известных актеров, добавил к ним хохмы ради Алишию Кейс, понабрал побольше камер с суперслоумоушном и, на всякий случай, проштудировал «Криминальное чтиво», «Город грехов», «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» (последнее — два раза). А затем включил камеру и стал смотреть, что получится.
Сложно сказать, хорошо получилось или плохо — но похоже, это точно. Скажу больше — похоже ровно настолько больше, чтобы просто похожий фильм понемногу начал казаться откровенно плагиаторским. Хоть и сюжет вроде другой и актеры, и место действия.
Кстати, о сюжете: Замес фильма примерно таков: некий фокусник из Лас-Вегаса, Бадди Израэл, по совместительству — карточный шулер и вообще всяческий пособник мафии, вляпался в историю. Он пошел в ФБР и предложил — ребята, я с потрохами сдам вам своего босса, выступлю против него на суде и вообще расскажу все, что знаю и не знаю — а вы мне за это дадите миллион, новое лицо и программу по перемещению свидетеля.
В ФБР жаться не стали. Дла Израэла и всей его кодлы выделили пентхаус одного из отелей, чемодан денег на шлюх и немного наркоты из склада конфиската, лишь бы клиент не передумал и не убег. Кстати, в этих же целях, а еще — для того, чтобы ценного стукача не убили, каждый этаж отеля оборудовали агентами и телохранителями.
Босс даже под условным топором не потерял бодрость духа. Не беда, решил он. Федералы дают миллион — я дам два! Два миллиона тому, кто всадит полкило свинца Израэлу в его дурную голову!
И поперли претенденты… Желающих срубить деньжат оказалось много и все они оказались разными настолько, насколько разными бывают огурец, карбюратор и шестой стих Гомера в «Илиладе». Но цель у всех одна — замочить фокусника — и на пути к ней они не остановятся ни перед чем. Если огурцу понадобится пристрелить карбюратор — так он и поступит.
А дальше идут рваные кадры, истории из жизни карбюраторов, огурцов и прочих, а также — много выстрелов и много крови.
Спрошное Тародричи.
Смотрите на свой страх и риск.
Оценка фильма: 6/10
Стоит ли смотреть: Наверное…
Похожие статьи
Просмотров: 274 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |