Кочевник
02 Май 2013 313 0
Казахстан — страна степей и долин. Там тоже немного деревьев, зато полно всякой травы, включая Самую Главную Траву Всех Времен Ваще, которая там растет… ну… Как у нас — осока. Рви — не хочу.
Еще в казахских степях очень пыльно. Туда-сюда, подобно челнокам, снуют песчаные бури, забивая глаза и уши местному населению и вызывая у последнего ни разу не казахские комментарии.
Еще в казахских степях летом температура привычно оккупирует сорокоградусную красную риску, а зимой не поднимается выше тридцатиградусной, но уже синей.
Казахская степь — вещь в себе. Неуютная, непривычная рядовому урбанисту, который просто не понимает, как тут можно жить. Но… Настоящему казаху, как известно, завсегда везде ништяг. Живут себе, гоняют овец, кочуют юртами…
… Фильм «Кочевник» стал для меня одним большим откровением. Во-первых, оригинальным звучанием самого слова «кочевник», которое по-русски звучит как «кашпендилер». Да-да, я не шучу. Еще в старину, во времена Батыя, древние казахи рассекали по равнинам и барыжили потихоньку горшками без дырок. Ну или что-то около того.
Откровением номер два стало то, что на свободные как ветер казахские степи кто-то покушался. Кому они, спрашивается, были нужны в век невозделанных гашишных плантаций?! Оказалось — нужны народу под названием «джангары», который, по-видимому, уже тогда знал чуточку больше об искусстве икебаны. Джангары ходили воевать древнюю Астану, которая тогда была не Астаной и даже не Акмолой, а великим градом Четыреюртызаглинянымзабор-сараем регулярно, притом всегда по одной и той же тактике, простой и дебильной, как 4-5-1: от гостей на поле выставлялся один-единственный воин, того же требовали и от хозяев. Судейская трель, быстрый спарринг, в результате которого приезжая команда либо убиралась восвояси, либо разбирала Четыреюрты по лоскуткам и насиловала все содержимое города.
Откровением третим стала проблема казахского кинематографа, благословленного на этот, если не изменяет память, единственный в истории страны масштабный проект самим Президентасы Казакстанасы Нурсултаном Назарбаевым, выражающаяся в нехватке местных актеров. Наверное, поэтому на роль казахов спешно были перешиты такие универсалы в плане национальностей, как Джейсон Скотт Ли, за плечами которого — опыт индийца Маугли, и Марк Дакаскос, которому вообще, по-моему, пофиг, кого играть — хоть японца, хоть индейца, хоть норвежского викинга.
Откровение четвертое — Куно Бекер. Его вы, возможно, помните по фильму «Гол» и безупречному исполнению в нем финтов Зидана, Рональдиньё и прочих шифтплюсдубльвеплюсдэ. Парень, в прошлой жизни с трудом потянувший на мексиканского американца, вынужден был играть казаха — да не просто казаха, а еще и сына султана Четыреюртызаглинянымзабор-сарая, проявлять чудеса джигитовки на коне и усердно махать мечом. Истинно виртуоз, роль Нео ему!
Откровение пятое — это то, что, несмотря на весь вышеприведенный бред, кино о том, как Казахстан добывал себе свободу, которую, по словам создателей фильма, потом никому так и не удалось отнять, получилось оченно и оченно неплохим. Красивым, эффектным, внушительным. Недешевым. Трюки, боевые сцены — что надо. Общие батальные сцены пусть не выглядели масштабно, но получились как минимум не хуже оливерстоуновских в «Александре». Короче, могу твердо сказать, что, вкупе с напрашивающимся глумом особо героических моментов, просмотр зрелища доставил мне удовольствие. Можно с уверенностью сказать, что первый казахский блин не вышел комом.
Оценка фильма: 7/10
Стоит ли смотреть: Обязательносы
Похожие статьи
Просмотров: 313 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |