Каменная башка
02 Май 2013 254 0
Егор Головин — чемпион. Это он урыл на ринге много кого, в том числе — бугая из Москвы, такого же здорового, как и сам Башка — прозвище Егора в спортивной среде. И потому в нем души не чает Наиль по прозвищу Директор — владелец спортзала, где тренируется Башка, а еще — бара, публичного дома и всякого другого добра.
И все было бы в порядке в жизни боксера, но однажды, будучи на пике карьеры, он вместе с невестой попадает в катастрофу. Сам он отделался тяжелой травмой своей каменноподобной головы, но Катя — все дорогое, что у него было — погибла.
С тех пор Егор слегка не в себе. В результате травмы у него развилась болезнь, названия которой я не помню, но которой болела в другом фильме — «50 первых поцелуев» — героиня Дрю Бэрримор: у Башки напрочь не сохраняется краткосрочная память. Он помнит все, что было с ним до катастрофы, но начисто забывает каждый новый день после, стоит лишь уснуть. Сон, как ластик, стирает все пережитые события суток и потому наутро Егор, как и раньше, отправляется на пробежку, с нее — на тренировку, а с тренировки — домой.
Он отказывается выходить на ринг — Катя запретила. Но он не знает, что Кати больше нет — и не верит никому, кто пытается убедить Егора в обратном.
А убедить надо — Директор должен денег промоутерам боксера Кривули — того самого московского бугая, которого Башка урыл когда-то. Кривуля и промоутеры хотят реванш, на кону — серьезные суммы и у Наиля просто нет иного выхода, кроме как... Что?... Правильно.
Директор подбирает из числа своих проституток одну, более-менее похожую на невесту Головина и засылает к нему в дом. А потом с помощью окружающих убеждает Егора в том, что Катя — жива, что все у него в порядке и что скоро бой. Катя запретила — «Катя» и разрешит…
И на грубом, вытесанном словно из скалы лице боксера появляется добрая, почти детская, улыбка...
Фильм «Каменная башка» снял Филипп Янковский — сын своего великого папы и, в общем, сам уже вполне состоявшийся как режиссер — на его счету, к примеру, «Статский советник» (серьезную часть которого, впрочем, как говорят, срежиссировал, отодвинув более молодого коллегу царственным плечом, Никита Михалков). А еще — «Меченосец», который, как раз, по стилю и общему характеру съемок куда более напоминает его последнее детище.
В своих фильмах Янковский любит снимать собственную жену — Оксану Фандеру, лично мне запомнившуюся прежде всего потому, что в одном из низкопробных дракобоевичков первой половины 90-х она, безо всякого смущения, раз ... дцать демонстрировала зрителю свои неплохие, следует признать, сиськи.
Кроме того, в фильме очень хорошо выглядит в роли того самого Наиля Виталий Кищенко — в общем, есть о чем поговорить в плане актерской и прочей составляющей «Каменной башки».
Но каждый понимает, что это — интерес второй, если не третий. А первый и главный интерес — актер Николай Валуев.
Мало кто помнит, но «Каменная башка» — далеко не первый актерский опыт Николая. Много лет назад, едва начав свой штурм боксерских Олимпов (* — их много и только главных — четыре. — прим. автора), Валуев был приглашен участвовать в одной из серий знаменитого «Городка».
По замыслу Олейникова и Стоянова, к стеклянной витрине одного из магазинов модной одежды в центре Питера должен был подойти маляр. Да не просто маляр — а два метра в высоту и примерно столько же в ширину. В руках у маляра — ведерко с краской и валик. Маляр подходит к витрине и начинает ее закрашивать — вместе с громкими названиями всемирно известных марок.
Надо было видеть, как бледнели и терялись крутые на вид секьюрити, когда с высоты своего роста маляр пожимал плечами и говорил: «Мы — люди маленькие. Нам велели — мы красим...».
Я ржал в голос.
Так вот, к «Башке». Башка у Коли получился — такой, какой и нужно. Угрюмый, немногословный, фактурный. Если кто-то ждал от Егора-Валуева монолога Гамлета — это, как минимум, наивно; а с ролью повредившегося в уме боксера он справился если не на «ура», то на твердое «хорошо». Само собой, навряд ли из Николая получится второй Шварценеггер или Винни Джонс — но поставленные перед ним режиссером Янковским задачи он решил в том же стиле, в котором решал исход большинства из своих 49 победных боев — компенсируя недостаток техники огромной силой решающего удара.
Само по себе кино — откровенный середнячок и будь на месте питерского чемпиона профессиональный актер — оно навряд ли снискало среди зрителя особый интерес и высокие оценки. Но давайте примем во внимание, что в кино, как и в бокс, Валуев пришел в возрасте, когда многие уже подумывают об окончании.
И там, в 35 лет, стал чемпионом мира по версии WBA. Да и здесь, скажем прямо, тоже не обосрался.
Улыбнись, Коля! Тебе это идет!
Оценка фильма: 7 / 10 (два балла наценки)
Стоит ли смотреть: Валуева — да, кино — нет.
Похожие статьи
Просмотров: 254 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |