Качели
11 Авг 2011 340 1
Все что хоть каким-нибудь боком касается дел амурных, меня очень настораживает. Просто не могу дать универсальное определение слову «любовь». Вывести формулу, по которой можно ее вычислить, еще не придумали: очень разные на свете люди живут, и определение у каждого свое. Мы в течение жизни формируем модель и представления «какой любовь должна быть», модель содержит в себе все, что может относиться к этому чувству, и если появляются какие-то отклонения, противоположный пол не вписывается в формат модели – это уже не любовь, вы отвергаете партнера.
Говорят, любовь – это прощение, Антон Сиверс в своем втором по счету полнометражном фильме «Качели» говорит нам о том же. Напомню, дебютировал режиссер в большом кино с лентой «Поцелуй бабочки» в 2006 году. Сценарии к картинам были написаны Аркадием Тигаем, причем сценарий «качелей» вырос из маленького рассказа, он начинался так: «Больше всего на свете Макарову не повезло с любовником жены. Он пил, с ним пила и Таня». Делать из главной героини алкоголичку не стали, сценарий подправили, наверное, это даже к лучшему.
Таню, мечущуюся между мужем и любовником, сыграла Мария Миронова. Муж ее любит до беспамятства, а она, чувствуя превосходство и свободу, пытается его сломать. В итоге ломается сама. Образ холодной дамы ей всегда удавался без проблем, взгляд, близкий к безразличному, и низкий голос во всех ее работах делают героев актрисы неживыми. Но Сиверс представлял себе именно такую Таню, а Таня, как кажется мне, немножко не дотянула – мало в ней женщины.
Главные герои будто поменялись местами, мужчина (Андрей Мерзликин) наделен большей восприимчивостью, нежели Таня. Перевес эмоциональных сцен попадает на героя Мерзликина, но он единственный, кто пытается заставить ровно балансировать, раскаченные чуть ли не солнышком качели. Роль Димона «Ошпаренного» из «Бумера» заклеймила актера, но после «Качелей» обвинять его в отсутствии актерской гибкости нельзя. Серьезная, интересная работа, исполнена на круглую пятерку.
Картина разыграна квартетом очень разных по типажу актеров. Помимо Мерзликина и Мироновой, второстепенные роли сыграли Ксения Раппопорт и Борис Хвошнянский. Тут претензий никаких, все четко. Четыре персонажа переплетены между собой – и все разные. На этом контрасте картина выигрывает. По театральным законам, герои и так должны быть разными, но в этом случае очень ярко прослеживаются индивидуальности. И за кем останется последнее слово, до самого финала не понятно.
В целом, приятная глазу и душе лента, такая человеческая и близкая. Да, человек существо слабое и податливое. Но нельзя забывать и то, что люди способны прощать эту слабость себе и другим. А как иначе? Слишком уж мы любим привыкать и отражаться в глазах напротив.
Похожие статьи
Просмотров: 340 | Добавил: KaPacb | Рейтинг: 5.0/1 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 1 | |
| |