Долгий поцелуй на ночь
02 Май 2013 255 0
Есть фильмы, которые снимают специально для фестивалей, чтобы умные импозантные мужчины и белозубые длинноволосые женщины возрастом выше среднего, в запрещенных мехах, восхищенно аплодировали на показе, накокаиненными глазами посматривая друг на друга, глазами, в которых читается «Хэнк, такая премьера, такой фильм и тут так много клевого, давай уже поедем в отель и будем трахаться». Такие фильмы снимают накокаиненные режиссеры, которые потом едут трахаться в отель. Скорее всего – с Хэнком.
Есть фильмы, которые умные режиссеры снимают для умной публики. Такой фильм никогда не войдет в бокс-офис, не получит приз на крупных фестивалях, но будет замечен неглупыми критиками и определенной частью кинолюбов.
Есть фильмы, которые снимают исключительно ради того, чтобы заработать. Каждый абзац сценария исписан расчетами о том, как бы вот тут снять подешевле, но при этом продать подороже. Больше в сценарии, наверное, ничего и не написано. Такие фильмы выходят на DVD, а их режиссеры выходят на пенсию хорошо заработав.
Есть фильмы, которые снимают дорогие режиссеры, которые нанимают хорошего оператора, актеров, студии и выбивают из издателя много денег, но по делу. Такие фильмы выглядят, как конфетка, но внутри иногда оказывается начинка со вкусом дерьма. Но иногда и, что приятно - чаще, внутри все-таки шоколад.
Есть фильмы, которые снимают для себя. Режиссер-то и зрителей на одном месте вертел и на сборы ему наплевать, у него одно желание – снять то, что хочет и то, что нравится именно ему. Если режиссер хороший, то и получается хорошо и всем вокруг тоже хорошо. Иногда, опять же, дерьмо случается.
Есть фильмы, режиссеры которых понимают, что кино – отличное развлечение и времяпрепровождение, что зритель купил билет и хочет за свои деньги получить, то, за что потом бы ему было не только не жалко мучительно отданных кровных денег, но и можно было сказать: «да, вот это кино я посмотрел!». Просмотр фильма для большинства зрителей не сопровождается усиленной работой головного мозга, скорее, мозг включается спинной. Так вот, «Долгий поцелуй на ночь» - прекрасный образец фильма последней из перечисленных категорий. Прилежный финн Ренни Харлин не только доказал, что в стране пива Кофф живут очень разгоряченные мужчины, но и сам зажег так, что мало не покажется никому. Этим ультрабоевиком Харлин продолжил ряд своих опусов, среди которых, на минутку, числятся «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Для поклонников «Новой земли» замечу, что этот режиссер работал с Томми «Тини» Листером еще в те годы, когда Александр Мельник писал статейки для «Вечернего Кишинева». Для фанатов Норриса – да, это тот самый режиссер, что снял террабоевик «Американец» с сыном Великого - Майком Норрисом, который убил сто советских.
«Долгий поцелуй на ночь» наверное, один из последних боевиков старой волны – честных, жестоких и кровавых фильмов, фильмов в которых знают, что стрелять можно не только из пистолетов и что когда попадают в человека, то из пулевого отверстия идет кровь.
Сюжет, как и в любом уважающем себя фильме такого плана незамысловат. Живет себе, поживает пара с ребенком – субтильный мужичок неопределенного рода занятий и его подруга Саманта – женщина все еще приятной внешности, но далеко уже не девушка.
С Самантой этой, однако, не все в порядке. Есть проблема – восемь лет назад с ней произошел то ли несчастный случай, то ли еще что, она и сама знать не знает, но как следствие – она не помнит ничего, что происходило с ней до того происшествия. Саманта не знает, кем она была, где и кто ее семья, ни даже, как ее звали до этого. Более того, она не знает, кто отец ее шестилетней дочурки Кейтлин. Чтобы выяснить свое прошлое Саманта нанимает частного детектива-пройдоху Митча, который должен помочь ей раскопать что-нибудь, что поможет ей вспомнить или, хотя бы даст какую-нибудь зацепку.
Так Саманта и живет, работает учительницей потихоньку, участвует в рождественском карнавале, готовит, любит своего мужчину и свою дочь, в общем, живет обычной американской сельской жизнью.
Череда событий, круто изменивших ее жизнь начинается после того, как Саманта попадает в автомобильную аварию, в которой получает очередную травму своей несчастной головы, а Митч, в то же время находит неотправленную поздравительную открытку в обнаруженных кое-где вещах, на которой значится некий адрес некого Люка, судя по всему ее, Саманты, экс-жениха.
Чтобы разобраться во всем и понять, кем она была до этого, Саманта в сопровождении Митча Хенесси отправляется в путь.
Во тогда-то все и начинается.
Сэмуэль Л. Джексон, играющий роль детектива просто великолепен. Его постоянные негритянские шуточки и перманентно-хитрожопое выражение лица делают треть успеха этого фильма. А уж эпизод со стулом с воткнутым в него ножом… Эх…
Интеллектуалка Дэвис сыграла хорошо. Собственно, роль безумной бабы в супербоевике не требует особых усилий, но халтуры она себе не позволила. Умилителен и главный злодей этого фильма, особенно, если сначала посмотреть «Супергеройское кино» с его участием в роли Росомахи. Кстати, о злодеях. По все канонам жанра в конце фильма должен быть супербосс, у которого миллион хитпоинтов, пули-гранаты не берут и жизней явно больше одной. Да и помимо всего прочего, убит он должен быть крайне красиво и желательно покровавее. Вот с этим-то моментом в фильме все просто отлично.
Вообще, если говорить о экшен-составляющей фильма, то тут все прекрасно. Начиная где-то с пятой минуты стреляют, режут и взрывают практически без остановки, причем делают это с выдумкой и приятным разнообразием. К концу все это действо достигает просто немыслимого предела. Ну а уж финальная десятиминутная сцена схватки по моему мнению безусловно входит в тройку Лучших Кровавых Перестрелок Всех Времен И Народов. А сцена прыжка из окна на лед наряду со сценой в самом конце с Джексоном за рулем - просто бесценна. К тому же «Долгий поцелуй на ночь» - очередной фильм Харлина, где, как и в «Орешке…» действие происходит в Рождество. Снег, джинглбеллз, елки и гора трупов – что может быть лучше?
Больше так не снимают.
«Долгий поцелуй на ночь» - фильм, один из очень немногих, лично у меня получивших награду «Бритый бобер» за бесценный вклад в мой телевизор:
Если вы любите фильмы подобного жанра и по какой-то странной, чудовищной причине не посмотрели этот шедевр – займитесь этим немедленно. Если же вы к кровавым боевикам равнодушны – посмотрите что-нибудь другое.
P.S. Для тех, кто смотрел: погуглите имя актрисы, сыгравшей роль дочки Саманты - Yvonne Zima, посмотрите, как из страшноватенького ребенка можно превратиться в очень симпатичную девушку.
Похожие статьи
Просмотров: 255 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |