Дьявол и Дэниэл Уэбстер
02 Май 2013 251 0
По счастью, я зарабатываю на жизнь не тем, что пишу. У меня есть основная работа, а этот сайт и этот обзор — не более чем средство для самовыражения воинствующего графомана, а именно такой диагноз ваш покорный слуга уже давным-давно заслужил. Пишу и пишу себе… И, наверное, раз исчисляется посещаемость kinoobzor.net сотней-другой посетителей в день, кому-нибудь это да надо.
Жизнь Джейбэза Стоуна куда менее удалась. Он, писатель от природы, вынужден в сорок с лихером лет жить в захудалой конуре на Лонг-Айленде, впаривать галстуки в каком-то магазине одежды, смотреть на то, как вокруг удаются жизни и карьеры друзей, знакомых, даже собственного младшего брата — и не иметь возможности опубликовать то, что написал. На него, никому не известного бумагомараку, не обращают внимания — издателям подавай раскрученные марки, а-ля Джоанна Роулинг с ее талмудами про очкарика с указкой наперевес.
Вот и парится бедняга Бэз, пытаясь свести концы с концами в надеждах на то, что однажды родит нечто шедевральное. Такое, что даже самый известный и удачливый издатель Дэниел Уэбстер однажды возьмет, да и купит его рукопись и напечатает ее в стотысячном тираже…
А пока Уэбстер дал Стоуну от ворот поворот, с работы уволили, да вдобавок ко всему гарлемская гопота в лучших долгопрудненских традициях прошлась по автору ногами, заодно отобрав у него единственную оставшуюся ценность — ноутбук с очередной книгой.
Ни трудов, ни профессии, ни денег, ни семьи. Бэза никто не любит, кроме пары друзей, тоже авторов, но еще больших неудачников, чем он. Да нет, всё даже хуже, потому что буквально на днях один из друзей вдруг подписал контракт с неким издательством на баснословную сумму.
И вот стоит наш герой перед зеркалом, окровавленный и побитый, в белоснежной сорочке, на которой рифленым протектором отпечатан след ботинка и думает «Душу бы продал за то, чтобы заиметь хоть немного удачи!».
Дьяволу большего и не надо.
В образе умопомрачительной брюнетки он появился на пороге Стоуна, когда тому пришлось херовее всего и уболтал — продай свою душу, а за это десять лет тебе не будет ни в чем отказа. Кровью расписываться не пришлось, договор скрепили банальным перетрахом.
Про то, как Джейбэз стал знаменитым, как получил кучу денег, любовь женщин и дом на побережье, я рассказывать не буду. Во-первых, это и так понятно. Во-вторых, это именно без моего рассказа интересно для тех, кто фильм еще не смотрел. Скажу одно — крамола о том, что не деньги делают человека счастливым, не исчерпает себя никогда.
Итак, Стоун понял, что, возжелав славы и богатств, он не получил главного — счастья. А, значит, его надули. А это, в свою очередь, значит, что контракт с Дьяволом можно не выполнять.
Но как? Контракт есть контракт, о чем был составлен соответствующий половой акт. Что сделать для того, чтобы договор аннулировался?
Джейбэз Стоун — американец и он поступил так, как поступают в таких случаях в его стране. Он пошел в суд, в качестве адвоката пригласив того самого Даниэля Уэбстера — издателя, а, по совместительству, еще и известного оппонента Дьявола в подобных делах, что подтверждает висящий на одной из стен его кабинета оторванный хвост.
И начался процесс, рядом с котором даже фильм «Двенадцать» отдохнет…
Фильм «Shortcut to happiness» (дословно — «Короткий путь к успеху» — англ.) неслучайно прошел у нас в прокате под названием «Дьявол и Даниэль Уэбстер». Дело в том, что кино это, как и вышеупомянутые «Двенадцать», является римейком более старого своего прототипа. Фильм «Дьявол и Даниэль Уэбстер» впервые был снят в далеком 1941-м году и заглавную роль в нем исполнила несравненная Джейн Даруэлл.
За повторную экранизацию взялся режиссер Алек Болдуин, ранее известный как актер Алек Болдуин. «Shortcut to happiness» стал его дебютом в новом качестве и дебютом, надо сказать, далеко не самым провальным. И пусть колея сюжета, проложенная еще великим Гёте, уже изрядно наезжена, пусть образ писателя-неудачника поистрепался, а над наивностью диалогов судебного процесса засмеется даже самая флегматичная курица — первый блин Болдуина получился далеко не комом. Я бы сказал, что вышла оладушка, толстенькая оладушка с претензией на колобок.
Совсем недавно мне довелось наблюдать за тем, как Алек, едва впихивая свою изрядно расширившуюся со времен «Привычки жениться» ряху, эпизодничает в «Отступниках», демонстрируя там же свое аналогично нехилое брюшко и мораль о том, что арс лонга, и только вита, как известно, бревис. Тем сильнее было мое удивление, когда в «Дьяволе» Болдуин предстал пусть и слегка подвявшим, но все же молодящимся и следящим за собой спортивным мужчиной возрастом крепко на сороковник. Куда-то делись щеки и пузо, откуда-то вновь взялись шальные искорки в глазах… Мужик пришел себя после развода с самой пресамой блондинкой 90-х и карьерного застоя и вошел в форму, за что достоин респектов.
Еще дальше продвинулось мое удивление, когда в роли Дьявола обнаружилась Дженнифер Лав Хьюитт, в юности засветившаяся в паре ужастиков, с тех пор наотрез отказывавшаяся сниматься в обнаженном виде и, быть может, именно поэтому раньше срока вышедшая в тираж. Буквально недавно я видел ее на одном из заштатных дециметровых каналов, в каком-то бредовом сериале, без всяких претензий на камбэк — и тут…
Просто восстание машин какое-то, подумалось вдруг. Эти двое, плюс Ким Кэттролл, Дэн Эйкройд! Покажите мне до кучи Джона Рис-Дэвиса! Но нет, вместо сэра Джона солировал другой сэр — Энтони Хопкинс, который в одной манере и в одном облике продолжает оставаться великолепным уже много лет и, смею надеяться, останется им дальше.
Глаза открылись только что. В поисках текстовой информации и статистики фильма, я вдруг обнаружил, что снят он в… 2004-м году! И лишь в этом окончательно смонтирован, доработан и отправлен на премьеру. И что внезапное омоложение и возврат к популярности отдельных его участников — не более чем эффект Времени, коему мы все подвластны.
Разочарование было столь глубоким, что я со зла тут же хотел рассказать читателям, как фильм закончится. Чтобы мстя моя была страшна и обманщик Болдуин с его подельницей Лав-Хуйлав в полной мере это ощутили. Но передумал.
Во-первых, это не их вина. Бедняжка Дженни выкладывалась по полной и даже засветила в одном из эпизодов кусок попы. А Алек… А что Алек? Я и сам, на минутку, вешу сто три и уже далеко не тот красавец, что был когда-то… Это — во-первых.
А, во-вторых, вы наверняка и сами уже обо всем догадались.
Оценка фильма: 6/10
Стоит ли смотреть: Решайте сами
Похожие статьи
Просмотров: 251 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |