Агора
04 Май 2013 430 0
Государство в государстве, Черкизон, по сути, был нашей собственной, современной агорой — так встарину называли большие рынки на площадях. Единственное отличие — посредь Черкизовского почти никогда не проводили стихийных, но регулярных митингов и общегражданских собраний.
А вот в Александрии Египетской — проводили. Да еще как проводили — по сути, именно на александрийской агоре набирало свою силу псевдохристианское активное движение, на счету которого — самый значительный пожар в местной библиотеке, по сути, поставивший крест на самом ее, библиотеки, существовании.
Нет, они не хотели… Просто, испугавшись смуты, император Феодосий разрешил христианам разломать языческие храмы, а ребята немного увлеклись, погорячились… Ну и припалили Библиотеку заодно, в общем. Это очень грустная история.
Ну а пока в Александрии все было нормально и единственным делом, которое христиане имели с огнем, являлось хождение босиком по углям с именем Бога на устах — в Библиотеке преподавала Гипатия (также Гипация или даже Ипатия — каждый выбирает, кому что нравится) — один из первых общепризнанных ученых в юбке.
Тетка была действительно умная, математик, астроном и даже немножко физик, наибольших успехов она добилась в философии. Поговаривали, что мужчины начали кончать от разговора с женщиной задолго до Кати Гордон, а конкретнее — тысячу шестьсот лет назад.
Именно подвешенный язык и подвел Гипатию в итоге. Приняв во внимание тот факт, что ни одному правоверному не перебубнить языческую ученую даму на агоре, христиане пошли наиболее легким путем — просто порвали философиню на тысячу маленьких, но умных кусочков во время очередной александрийской бучи.
Фильм «Агора» показывает нам как раз те самые времена.
И делает это замечательно. Пусть даже самой умной вещью в Рэйчел Уайз является ее жопа (мы ее увидим в самом начале фильма), а самым ярым христианским проповедником назначили знакомого нам по «Королевству» и «Битве титанов» урожденного израильтянина Ашрафа Бахрома.
Пусть даже вообще весь фильм показан чрезвычайно однобоко и явно чувствуется, за кого «болеет» режиссер Алехандро Аменабар. Пусть даже почти насильно вставленная в сюжет романтическая линия завязана на чувствах главной героини к собственному рабу (вы когда-нибудь влюблялись в дверную вешалку и хотели на ней жениться?).
Пусть первые минут сорок откровенно затянуты и даже занудны.
Пусть вообще все это порой кажется чушью несусветной, вроде «Гладиатора» с Расселом Кроу…
Пусть.
Хочется быть снисходительным.
Ибо я видел Александрию. И видел ее, наверное, максимально похожей на оригинал, насколько это вообще возможно сегодня. И я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого.
Оценка фильма: 7 / 10
Стоит ли смотреть: Да
Похожие статьи
Просмотров: 430 | Добавил: komi10edo | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |