2012
01 Май 2013 375 0
Роланду Эммериху перед началом съемок этого фильма (как раз, как обмывали Послезавтра) сказали 2 числа. Первое - 2012. Второе 225000000. И Роланд начал творить и натворил он бед на душу человечества небезгрешную.
Вообще, соль в чем. Все же в курсе, что "вечный" календарь Майя трагически обрывается аккурат 21 декабря 2012 года по нашему летоисчислению. Там что-то про уход цивилизации и ее смерть и всякое такое. Интересно, ведь если они имели ввиду себя, то не внесли решающей коррективы в виде испанских колонизаторов. Но не о них речь. Есть еще такая бабка Ванга, тоже много чего напредсказывавшая на эту дату. И так далее и тому подобное.
Короче, паника уже сейчас достигла уровня паники октября 1999 года (если вы поняли о чем я говорю). И под это дело отгребли бюджет, позвали "Творителя Разрушения" и величественным жестом сказали снимать.
И он снял. Нет, вы не поверите, фильм, при всей простоте сюжета и непроходимой тупости стереотипов (советские микрокалькуляторы - самые большие микрокалькуляторы в мире!) затягивает. Вжимает в кресло. Заставляет сжимать сфинктер, если хотите.
Так о сюжете. Группа ученых непонятной национальности, но вполне геологической направленности, выясняет, что частицы, излучаемые солнцем ВНЕЗАПНО изменили свои свойства и ввиду гигантских вспышек на оном самом светиле, нас скоро ожидает этот самый. Ну который пушной зверь.
Рвя волосы на голове, главный герой (которого играет актер с труднопроизносимым именем) мчится в правительство (а кого бы вы думали) США, которые, в свою очередь, созывают общую конференцию глав государств. Без переводчиков. Только несколько человек и больше никого. Там обсуждается план спасения, который и выглядит самым большим секретом фильма.
В общем утвердили, обговорили, приступили.
Как обычно, половина билетов (из 400000) мест ушла налево, но худо-бедно ребята справлялись.
В это же время, Джон Кьюзак гулял с детьми. Он встретил Вуди Харрельсона, который рассказал ему про грядущее и призывал насладится мехом этого зверя вместе с ним. Кьюзак не послушался и побежал спасать семью (Кьюзак, бывшая жена, ее любовник, двое детей), а заодно и работодателя (русский олигарх, двое детей, любовница). Угадайте кто выжил.
Я могу рассказать сюжет до конца, это ничего не изменит. В этом фильме важны Спецэффекты. И вот тут надо снять шляпу, а вместе с ней и скальп неплохо бы. Авианосец Джон Кеннеди, накрывающий своей тушей Белый Дом. Рушащийся собор Святого Петра. Ломающийся монумент Линкольна. Просто падающие небоскребы. Ну и отдельная часть Лос-Анджелеса, тупо съезжающая в океан. Матерь Божья, как же это все круто!
И вот опять пора отвлекаться от спецэффектов. Актеры большей частью неплохи, особенно вечно дрожащий губой негр, рыдающий индус и полубезумный Вуди. Кьюзак как обычно. Остальные средне, за исключением Оливера Платта, тот еще злодей.
Ну и под конец не могу не добавить два момента, которые не понравились лично мне. Первый - нет страха толпы. Вот наше поколение (да и поколение выросшее в 80-х тоже) уже не видело этого. Но мне довелось побывать один раз в обезумевшей бегущей толпе. Это ад. И это надо показывать, потому что это - средство убеждения и средство хоть и низкое, но действенное. Второе - "быстрая камера" в конце фильма, когда нам показывают как будто репортажный отрывок. Кому как, а мне не понравилось.
Ну и в конце, могу добавить только то, что ни в коем случае не забудьте купить попкорн. Неотъемлимый атрибут.
7.5
Похожие статьи
Просмотров: 375 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |