1612
01 Май 2013 196 0
Спасая Караваева от просмотра очередного извержения российского кинематографа и, поддавшись милому сердцу рыжему цвету обложки, я был замечен за просмотром «1612»
Нет смысла говорить об исторической достоверности фильма, о перевранности событий, о том, что бляхи ремней польских гусар на полтона отличаются от блях ремней польских гусар, подробно описанных в трудах по истории и, следовательно, фильм — говно. Историческая достоверность есть только в документальных фильмах бибиси. Фильм, на самом деле, не про это.
А кино-то забавное.
Трудно, говорить о жанре этого фильма. Народ везде обсирает картину по причине натянутости вышеуказанной историчности, другой же народ радуется красивой картинке и веселым похождениям бурлака.
Убили Бориса Годунова. И сына его убили. И жену его убили. К власти приходит Лжедмитрий в виде никак не лже, а самого настоящего Дмитрия Ульянова. Правил он недолго, примерно 10 минут фильма. Кончил плохо. Убили, сожгли, наступили на череп. Единственное, чем он запомнился, так это амулетом из рога, извините, единорога, дающий, как я понимаю, +10 к харизме, ибо у всех основных героев 1612 он есть. Отличается только размером и, как следствие, силой показателей к этой харизме прибавляющей. Что вполне правильно, учитывая, что у Андрейки — главного батрака и Орландо Блума повествования, он самый короткий.
При пустующем троне наступил эвент, известный как Смута, ничем, правда, в фильме не обозначенный, кроме того, что к Москве начали стекаться всякого разного рода кандидаты, желающих утвердить свое седалище на том самом троне. С юго-запада на Москву идет Гетман, обладающий лысой головой польского актера Жебровского, замеченного в «Огнем и Мечом» и «Ведьмаке» и усами Николая Второго. Идет не один, ведет с собой польских гусаров, царевну Ксению и паразитирующих наемников, включая любимца экзальтированных испанских доньей испанца Рамона Лангу, играющего, как ни странно, гишпанца-пушкаря Альвара. У Альвара этого двое слуг — татарин Костка в виде Артура Смолянинова, известного тем, кто смотрел «Жару» и ни разу не татарина, и Андрюху, кое-каким образом попавшему к нему на службу.
Андрейка наш, получивший в детстве психологическую травму в виде голой царевны Ксении, не может никак избавиться от этого наваждения и весь фильм пытается к этой царевне поближе пробиться. Мотивы его мне так и остались неизвестны, в виду того, что режиссер фильма так одну из самых популярных тем и не раскрыл.
Так и шли бы они походом до самой Москвы, если бы не одна неприятность — напал на них древнерусский спецназ, преследуя никому, кроме сценаристов, не ведомую цель, что лишний раз вызывает удовлетворение тем, что службы наши, по истечении стольких веков, все так же стабильно и непонятно работают. Кого порешить хотели — неясно, но Альвара прикончили, чем наш Андрейка и воспользовался, собрав с него весь шмот и разучив коварный гишпанский прищур. Красная бандана и отвращение к речному окуню сразу убедило всю польскую рать и самого Гетмана в том, что перед ним — стопроцентный знойный канонир из земель гишпанских.
С этого момента приключения-то и начались.
Фильм снят красиво.
Красиво настолько, насколько позволяют уменьшающие бюджет крупные планы, одна и та же массовка и путешествия вокруг одних и тех же елок. Но люди старались.
Визуально все хорошо. Хорошие потасовки, хорошие взрывы, хорошие мертвые гусары. Все хорошо и чуть-чуть сверх меры, что на сегодня тоже очень хорошо.
Хороша осада, которую так все ругают за нереалистичность и тупость атакующих. А мне, вот, понравилось. Я не драму смотреть уселся. А развлекательно кино. Попкорн насыпал в специально для таких случаев спертое из кинотеатра ведерко.
Жебровский понравился. Столпник в исполнении Валерия Золотухина, приглашенного для галочки в титрах понравился. Иезуит даже понравился. Качество картинки понравилось и обработанные в Майа спецэффекты тоже.
А вот Петр Кислов в роли Андрея не понравился. Вроде и не засвечен нигде и МХАТ закончил, но что-то не то. Не попадает он своим театральным стилем в ритм фильма. Костка, его приятель и обязательный комический персонаж живее выглядит. От Ксении Годуновой весь фильм просидевшей на псилоцибинах, многое и не спросишь. Незаметная весь фильм и необходимая только по сюжету. Что интересно, так это, то, что в начале фильма, где Андрейка в малолетстве изучает царские обводы Годуновой и потом, по прошествии лет, Ксению играет одна и та же актриса, а главного героя — шкет. Либо женщины на Руси сохраняются так, что рублевским завидно, либо, что скорее всего, ну не смог бы режиссер снять княже купание без оглядки на закон о порнографии.
Видел я и Пореченкова в роли Пожарского. Трезвого, как ни странно. Даже забавного в своем шлеме. Видел Башарова, играющего на удивление, не татарина как раз, а воеводу. И Медведя из «Ночного Дозора» тоже видел.
Видел Единорога.
А вот сюжета я не увидел.
Создатели фильма в виде Хотиненко утверждают, что все не так. Что фильм был заранее отснят под телевизионный формат и мы все увидим и поймем, когда Первый покажет™
А пока я не понял.
Но кино забавное.
Мне не жалко ни попкорна, ни двух с половиной часов, потраченных на это зрелище. Его сняли хорошо, хотя можно было и лучше.
В России выпускают мало фильмов и искать в каждом Новую Искренность™ и шедевр не стоит, даже если выпустила его студия 3Т Михалкова™
По сравнению с тем Дерьмом, Что Нам Гонят с Запада© это вполне даже смотрибельная картина.
Посмотрите. Даже, если и не понравится, скучно не будет.
Похожие статьи
Просмотров: 196 | Добавил: chelseareal | Рейтинг: 5.0/1 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |