Рынку навигаторов предрекли конец роста
В прошедшие годы рынок персональных навигационных устройств (Personal Navigation Device – PND) показывал двух- и даже трехзначные темпы роста в численном выражении, однако в 2009 г. сократится по отношению к прошлому году на 0,7%, сообщает DigiTimes со ссылкой на результаты исследования аналитической компании iSuppli.
В течение следующих четырех лет ежегодные продажи PND не будут ни увеличиваться, ни уменьшаться. В 2013 г. в мире будет продано 41,2 млн персональных устройств для навигации, почти столько же, сколько в 2008 г. Основная причина отсутствия роста – распространение навигационных систем, встроенных в приборную панель автомобилей, а также распространение смартфонов со встроенной навигацией.
По мнению аналитиков, в связи с данными обстоятельствами в будущем небольшие производители PND будут вынуждены отказаться от данного бизнеса под натиском конкуренции со стороны более крупных игроков вроде датской компании TomTom. В то же время крупные компании будут вынуждены пересмотреть модели своего бизнеса.
«Взять ту же TomTom, которая ранее выпускающая навигационные системы исключительно для автомобилей люксового класса, в 2004 г. предложила продукт для массового потребителя. Однако теперь этот ход открыл в компании слабые места, - рассказывает старший аналитик iSuppli по направлению автомобильной электроники Ричард Робинсон (Richard Robinson). – Осознавая это, руководство датской компании задумалось над развитием других направлений, помимо PND, включая рынок смартфонов со встроенной навигацией, на котором она намерена получить долю в 25%».
Задуматься об изменении бизнес-моделей также стоит и контрактным производителям PND, к которым, например, относится тайваньская Compal Communications. Дело в том, что крупные игроки рынка, имеющие собственные производственные мощности, захватывают рынок более быстрыми темпами, не оставляя контрактным производителям шансом на существенный рост.
По данным iSuppli от сентября 2009 г., к 2014 г. в мире в использовании будет насчитываться 305 млн смартфонов со встроенной спутниковой навигацией и 128 млн персональных навигационных устройств. В текущем году на рынке персональной навигации лидируют PND — к концу года их будет насчитывается 114 млн штук, при этом в использовании также будет находиться 57,8 млн смартфонов с этой функцией. Таким образом, через несколько лет PND перестанут быть самыми популярными устройствами, обеспечивающими функцию глобального позиционирования.
«Раньше мы не предполагали, что смартфоны представляют для PND серьезную угрозу, - рассказывает аналитик iSuppli Дэнни Ким (Danny Kim). - Смартфоны не обладали достаточно удобными интерфейсами, дорого стоили и предлагали более коротное время автономной работы. Однако с развитием данной отрасли некоторые из проблем были решены, другие - будут решены в будущем». По прогнозам iSuppli, в 2011 г. почти все смартфоны будут иметь встроенную спутниковую навигацию.
Скачивайте бесплатно похожие книги
Просмотров: 334 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 5.0/1 Добавить в закладки
Рекомендуем для скачивания
Если ссылки к файлу устарели, пожалуйста, сообщите нам в комментариях.
Напишите комментарий к книге Рынку навигаторов предрекли конец роста:
Всего комментариев: 0 | |