Москва уйдет под землю. Для общего блага.
Гендиректор института Сергей Ткаченко считает, что уже сейчас сложившаяся радиально-кольцевая схема московских улиц приводит к тому, что почти на всей территории города постоянно возникают пробки. «Планируется построить под землей автотрассы, которые будут пересекаться друг с другом совершенно по другой схеме. Магистрали будут нивелировать те недостатки, которые имеются на дорогах на поверхности», - сообщает разработчик проекта.
Также планируется создать подземные пешеходные дорожки, чтобы москвичи могли не выходя на улицу добраться до работы или магазина, если они находятся недалеко. Для этого может быть создана система крытых дворов и переулков. Кроме того, если для прогулок на велосипеде будут создаваться дорожки в парках, то для велосипеда как вида транспорта появится разветвленная сеть подземных дорог – «велополитен».
Авторы футурологического проекта не отрицают многочисленных сложностей в осуществлении задуманного, но всерьез верят в то, что другого пути «спасения Москвы просто нет». «Да, действительно, Москва находится на стыке трех геологических платформ, имеются карстовые зоны, не очень хорошие для подземного строительства грунты, много подземных рек и даже озер, но новый проект гарантирует, что никаких провалов и обрушений домов не возникнет», - говорит ВЗГЛЯДу руководитель проектного управления ВНИИ дорожного и подземного строительства Евгений Мальцев.
Рассказывая о проектах, которые заложены в генеральный план развития города до 2025 года, Сергей Ткаченко заявил, что проекты строительства парковок под Тверской и Триумфальной площадями в связи с кризисом отложены на неопределенное время. «Строительство этих объектов - не перспектива ближайших трех-пяти лет», - сказал он, подчеркнув, что «пока запроектировано два тоннеля для Бульварного кольца, движение по которому на этом участке будет перенесено под землю».
«Столичные власти просто не хотят выделять площади под подземные или наземные паркинги, мотивируя это дороговизной столичной земли, - говорит ВЗГЛЯДу директор «Бюро информационной поддержки инвестиций» Сергей Яковенко. – В любой столице земля стоит дорого, но это не останавливает власти от возведения гаражей. В любом европейском городе именно в центральных частях располагаются огромные удобные паркинги, что обеспечивает нормальную езду днем и вечером. У нас вместо этого строят офисы, по числу которых Москва уже стала лидером. Жаль, что они никому не нужны в таком количестве».
Московские автомобилисты при равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения из-за неразвитости дорожной сети столицы РФ вынуждены «накручивать» на 20-30% километров больше, чем автомобилисты в любом правильно спланированном городе, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
После многомесячных обсуждений мэрия все-таки отказалась от сенсационного проекта двухуровневых дорог, которые должны были идти по крышам домов, сообщил в четверг Сергей Ткаченко. «Это неприемлемо для Москвы, давайте использовать другие методы, нежели прокладка дорог над историческими зданиями. В отдаленных частях от центра это еще возможно», - говорит руководитель института. По его словам, также у властей города и проектировщиков «вряд ли поднимется рука на то, чтобы предлагать строить в центре столицы двухуровневые дороги, хотя это и облегчило бы проблему с автомобильным движением».
Впрочем, мэрия Москвы не может отказаться от экзотических вариантов в строительстве, что, согласно мнению многих опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, говорит как о желании «накрутить огромные бюджеты на пустом месте», так и о неспособности доступными и дешевыми методами решить проблему тех же пробок. «Практически ничего не стоит организация работы светофоров, конечно, если этим будут заниматься те, кто этому обучен, а не сотрудники дорожной милиции или строители дорог, - утверждает руководитель проектной компании Глеб Аверьянцев. – У нас нет таких специалистов, поэтому светофоры «торчат» там, где не построен подземный переход или просто потому, что находится разветвление дорог. Такого инженерно-строительного безкультурья нет нигде, даже в Африке».
Что касается экзотики, то власти Москвы говорят о том, что через пару лет москвичи и гости столицы смогут прогуляться по Стеклянной улице – пешеходной зоне протяженностью 5 километров от Нескучного сада до делового центра Москва-Сити. Свое необычное название зона получила благодаря утвержденной мэрией концепции проекта, согласно которому маршрут на всем протяжении сверху накроют стеклянной крышей.
Другое проект – строительство автоматизированных гаражей-стоянок под Москвой-рекой. Как сообщает Прайм-ТАСС, уже создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, связанных с реализацией этого проекта. «Решение размещать автоматизированные паркинги под дном Москвы-реки связано с дальнейшим развитие городской инфраструктуры, экономией земельных ресурсов, а также созданием дополнительных мест хранения автотранспорта», - отметили в мэрии, отказавшись сообщить газете ВЗГЛЯД даже приблизительную стоимость проекта.
О подобном освоении подводного пространства столицы городские власти заявляли еще в 2005 году. Проект первой подводной автостоянки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом - от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста, - готов давно, однако не находится инвестор для реализации столь необычного проекта
Заметим, что по размеру столичный бюджет сопоставим с мировыми столицами. Правда, источники формирования доходов у Лондона, Парижа и Москвы разные. До 60% бюджета Лондона и до 70% - столицы Франции - дают доходы от туризма. А в Риме только за счет монеток, брошенных туристами в фонтан Треви, городские власти получают в год 1 млн евро. В Москве все не так. Больше 80% доходов города - это налоговые поступления. Причем, наибольший удельный вес приходится на налог на прибыль организаций - 46,8% и налог на доходы физических лиц - 36,9%.
Интересно, что около 10-15% ВВП Москвы образуется за счет внешнеэкономической деятельности - город является мировым лидером в привлечении иностранных инвестиций. Главными инвесторами до кризиса были Великобритания, Голландия, Кипр и Люксембург.
Учитывая тот факт, что практически все деньги Москвы – это деньги граждан, имеет смысл знать о большом количестве «странных» расходов города. И это при том, что на столицу, по оценкам столичного правительства, приходится шестая часть всех казенных расходов страны.
Например, власти столицы не отказались даже в нынешние непростые времена построить дорогу, которая на 100% попадет в Книгу рекордов Гиннеса как самая дорогая дорога в мире. За возведение 4-километрового участка Четвертого транспортного кольца будет заплачен 68 млрд. рублей, то есть один километр обойдется в 700 млн. долларов. Это примерно в 75-100 раз больше, чем в любой европейской стране.
Учитывая постоянное желание «построить всем известный велосипед, но по-своему», не исключено, что и строительство подземной Москвы будет стоить налогоплательщикам астрономических сумм, которые вполне могли бы быть потрачены на помощь ветеранам и пенсионерам.
Оценка новости:
Скачивайте бесплатно похожие книги
Просмотров: 432 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 5.0/1 Добавить в закладки
Рекомендуем для скачивания
Если ссылки к файлу устарели, пожалуйста, сообщите нам в комментариях.
Напишите комментарий к книге Москва уйдет под землю. Для общего блага.:
Всего комментариев: 0 | |