Новая жизнь супер-героя Бэтмена началась в 2008 году, когда на киноэкраны вышел фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало». Образ ночного борца с преступностью, несколько поблекший из-за предшествовавшей серии весьма слабых фильмов, предстал перед зрителем во всем своем мрачном величии. Тремя годами позже Нолан снял «Бэтмен: Темный рыцарь», который оказался еще более успешным в прокате. После такого успеха компания Warner Brothers решила выпустить игру о супергерое, которая соответствовала бы «новому» Бэтмену. И если игры по фильмам и о супергероях чаще всего оказываются проходными, то Batman: Arkham Asylum стала настоящим событием в игровом мире. Экшен, в котором человек-летучая мышь противостоял целому сонму злодеев в психиатрической клинике Аркхем, получил высокие оценки критики и был очень тепло принят игровым сообществом. Продолжение приключений Бэтмена ждет геймеров в игре Batman: Arkham City, поступление в продажу которой намечено на вторую половину этого года.
Сюжет Arkham City разворачивается спустя год после событий в психиатрической клинике. Смотритель клиники Квинси Шарп присваивает себе победу над злодеем Джокером и добивается поста мэра города Готэм. Так как ни клиника, ни местная тюрьма уже не способны вместить всех заключенных, Шарп выкупает кварталы-трущобы и переоборудует их в зону отчуждения «Город Аркхем». Пойманных преступников помещают сюда и предоставляют свободу перемещения при условии, что они не будут пытаться бежать. Периметр зоны патрулируется вооруженными наёмниками, а общее руководство «Городом» осуществляет некий Хьюго Стрейндж, явно что-то скрывающий. Ситуация начинает ухудшаться, когда среди преступников формируется иерархия, и они решают казнить попавшую в «Город» Женщину-кошку. Чтобы не допустить беззакония, Бэтмен решает самостоятельно предотвратить преступление. Герой еще не знает, что после того, как он ступит на территорию зоны отчуждения, Хьюго Стрейндж отдаст приказ больше не выпускать его...
Как рассказал руководитель проекта Сефтон Хилл (Sefton Hill) из компании-разработчика Rocksteady Studios, игру старались сделать такой, чтобы играющий почувстовал себя Бэтменом во враждебном городе. У программистов и дизайнеров было немало идей по поводу разнообразных ударов, возможностей и гаджетов для главного героя, но оставили они только те, которые подходят человеку-летучей мыши. Система боя перекочевала из Arkham Asylum, подвергнувшись лишь незначительным изменениям. Зато игровой мир стал в пять раз больше, и некоторые даже предполагали, что мир этот будет «открытым», позволяя играющему самостоятельно определять, куда направляться и какие задачи выполнять. Сефтон Хилл отверг такие предположения, отметив, что идея «открытого игрового мира» не подходит для игры о Бэтмене, когда играющий должен думать не о том, куда бежать, а о том, как выжить. И хотя в Arkham City по мере прохождения доступны побочные миссии, геймеры будут постоянно чувствовать давление опасностей, с которыми они сталкиваются. Вынуждены огорчить любителей коллективных посиделок за совместным прохождением или онлайновыми поединками — в Rocksteady Studios решили отказаться от создания многопользовательского режима, направив все силы на совершенствование одиночной игры.
|