Биографию долго писать не буду, её и так достаточно в РУНЕТЕ, а вот интересное интервью с ним выложу : Интервью с музыкантом:
Тяжелая лирика
Первая презентация шестого номерного альбома «Откровение» группы «Сергей Маврин» состоялась в Питере. На этом альбоме дебютировал восемнадцатилетний солист Андрей Лефлер. Падающий большие надежды Андрей вписался в коллектив с первого же выступления на Нашествии-2005. Главный идеолог и основатель группы, гитарист и клавишник, композитор и аранжировщик, звукорежиссер и продюсер, поэт и ведущий передачу «Железный занавес» на радиостанции Юность, Сергей Маврин, рассказал FUZZ все подробности о «новорожденном» и не только.
FUZZ: Здравствуйте, Сергей Константинович! Почему первая презентация альбома прошла именно в Питере, а не в Москве?
Сергей Маврин: Наш очень хороший знакомый, Игорь Черномор, пригласил нас раньше, чем Москва. Все произошло благодаря инициативе организатора и, конечно, нашего согласия.
FUZZ: Альбом вы планировали выпустить осенью прошлого года. Почему произошла задержка?
Сергей: Мы отодвигали сроки выпуска альбома из-за гастролей. Очень сложно совмещать работу в студии с разъездом группы по стране. Когда выезжаешь на гастроли, то нужно переключить голову на концертную деятельность, а после опять включиться в студийную работу. Так вот и получается: одну неделю проездил, три потерял. Но в последние месяцы мы отменили все поездки и одним махом все доделали.
FUZZ: А не хотели сидеть в студии, пока бы не сделали альбом?
Сергей: Да, хотели. Но от гастролей тоже совсем нельзя отказываться. Альбом пишется столько, сколько он должен писаться. Мы его и писали не долго, где-то год. У нашей группы на протяжении восьми лет практически каждый год(максимум два) выходит альбом. Пока материала с избытком!
FUZZ: Все ли песни вошли в альбом, которые вы планировали?
Сергей: Я никогда ничего не планирую. Я знаю, что песен должно быть приблизительно девять – одиннадцать. А сколько будет на самом деле - неизвестно. Одна вещь может получиться на десять минут и занять треть альбома. И это нормально. Если аранжировка выстраивается таким образом, значит так должно быть. У меня есть и коротенькие песни, которые чуть больше двух минут. Что касается, остались ли у нас песни, которые не вошли в альбом. То такие есть. К концу этого года мы планируем выпустить сингл с этими песнями. Всегда что-то остается, но никогда ничего не пропадает. У меня такой стиль работы, что ни одна подходящая мелодия не остается на полке. Она может там пролежать десять лет, но в свое время она обязательно будет использована. Такие случаи уже были.
FUZZ: Какая концепция альбома «Откровение»?
Сергей: Концепция безусловно есть. Во-первых, каждая песня, это определенный отрезок жизни, со всем эмоциональным или где-то философским наполнением. Во-вторых, все песни имеют некоторый славянский оттенок или настроение. Это связь прошлого и настоящего.
FUZZ: В «Откровении» вы написали почти все тексты песен сами или в сотрудничестве с поэтами...
Сергей: Было время, когда Маргарита Пушкина была очень занята. Поэтому я стал писать тексты сам. Мне нравиться это делать, хоть я и не профессиональный поэт. Пишу тексты в основном очень медленно, но бывает – и за одну ночь. Я считаю, что лучше писать тексты самим музыкантам (Маргарита Пушкина – исключение). Нужно передавать свои ощущения, взгляды на жизнь. Даже, если это будет кому-то не понятно, то, во всяком случае, будет честно. Но на данном альбоме мы вернулись к сотрудничеству с Маргаритой Пушкиной. Наверное звезды легли так, что ничего не помешало нашему совместному творчеству. На этом альбоме я написал чуть больше половины текстов, две песни написала Маргарита и две – Аня Балашова, с которой мы уже вместе работали над альбомом «Запрещенная реальность».
FUZZ: Как вы сказали: « у каждой песни своя история». Расскажите о каждой из них.
Сергей: Если честно, то я не считаю нужным разъяснять смысл песен. Каждый слушатель воспринимает их по-своему и по-своему чувствует. Если все объяснить, значит навязать свое мнение. Это не совсем верно. Когда песня выпускается, то у нее начинается уже своя собственная жизнь и история, зачастую отличная от замысла автора.
FUZZ: Ваши тексты «глубокие» и философские, считаете ли Вы себя философом по жизни?
Сергей: Глубина и философия, это все относительно. Для кого-то, это действительно откровения, а кто-то считает, что это все совсем не так… Это нормально. Что касается того, считаю ли я себя философом? Да любой русский человек уже философ! Наверное нет другого такого места, где так часто задумывались бы над смыслом жизни, собственным предназначением, судьбой… С этой точки зрения, мы все философы.
FUZZ: Вы сказали, что очередность песен на альбоме сами составляли. Чем вы при этом руководствовались?
Сергей: Ощущениями. Это очень серьезный момент – расстановка песен. Я чуть не сделал огромную ошибку в альбоме. Поставил две песни, которые идут в качестве бонуса на диске, в середину. Но в последний момент я исправил ошибку. Позвонил на звукозаписывающую фирму, чтобы они переделали. Хорошо, что успел вовремя все исправить. Ошибся, наверное, из-за усталости. Я уже на последнем этапе записи не воспринимал материал адекватно.
FUZZ: В этот раз инструментальные композиции намного короче, чем в предыдущем альбоме...
Сергей: Я не в ком случае не схалтурил. Просто я люблю иногда делать такие маленькие зарисовки по тридцать секунд, которые являются «связочками» в альбоме. Если говорить обо всем альбоме, то инструментала там достаточно.
FUZZ: На новом альбоме в основном звучит ваша новая гитара Guild. Почему вы решили перейти к другому звуку?
Сергей: Мою любимую третью гитару я приобрел у Володи Холстинина, когда наша группа участвовала в концертах «Арии», посвященных двадцатилетию группы. Володя занимается профессионально коллекционированием гитар всю жизнь и правильно делает. Потому что достает очень редкие, уникальные инструменты в интернете или еще где-то. Это очень большущая работа. Мне была нужна гитара с 24 ладами и у него она оказалась. Я с удовольствием приобрел этот замечательный инструмент. Пока я его только обкатываю. Игра на другой гитаре не изменила кардинально звук нашей группы, альбом получился как всегда тяжелым. Если сравнивать «Откровение» с предыдущими альбомами, то можно услышать совсем другое звуковое оформление. В этот раз я преднамеренно не выставлял на передний план тяжелые гитарные рифы, хотя в альбоме их предостаточно. Наши предыдущие три альбома были достаточно тяжелыми по звучанию и сейчас хотелось дать слушателю немножко передохнуть и просто послушать лирику.
FUZZ: Вся музыка написана вами, кроме песни «Приговоренный к любви» (Александр Швец). А в создании аранжировок участвовали другие члены группы?
Сергей: До сегодняшнего момента, всеми аранжировками занимаюсь я. На новом альбоме представлена песня Александра Швеца, который аранжировал ее сам. Надеюсь, что на последующих альбомах мы придем к тому, что каждый станет приносить материал, по мере своих возможностей.
FUZZ: В вашей группе такой стиль работы, что как только Вы заканчиваете работу над альбомом, то сразу приступаете к работе над следующим альбомом. Сейчас такой же процесс?
Сергей: Очень тяжело сразу садиться за следующий альбом, хоть мы это раньше действительно делали. Но сейчас мы решили заняться гастролями. А новые мысли всегда есть, но надо иногда переключаться на что-то другое. Студия – это хорошо, но сейчас нам больше хочется контакта со зрителем. Эти две вещи нужно грамотно совмещать, чтобы одно другому не мешало.
FUZZ: Собираетесь ли Вы делать клипы на песни из этого альбома?
Сергей: Мы уже сделали концертный клип на песню «Вольная птица», клип войдет в подарочное издание.
FUZZ: Чем вы руководствуетесь, когда составляете концертную программу?
Сергей: Это происходит не спонтанно, это целая работа. Объяснить это не возможно. У каждой песни свое настроение. Настроения должны меняться, чтобы не утомлять. Все должно быть разным.
FUZZ: Вас приглашают участвовать в других проектах?
Сергей: Приглашают постоянно. Но ни где не участвую, потому что не хочу. Я решил целиком и полностью посвятить себя самому себе. Я не хочу размениваться на другие проекты, кроме своей группы. Нельзя усидеть на двух стульях. Это не нормально играть в 3-4 группах. Нужно направлять всю свою энергию только в одну точку, чтобы получить хороший результат. Хотя, если кто-то предложит просто сыграть на альбоме, да еще тот материал, который мне будет интересен, то я не откажусь. Все зависит от собственной занятости и заинтересованности в материале.
FUZZ: Вы больше реалист или романтик?
Сергей: Я безусловный романтик, вынужденный мириться с реальностью (смеется).
FUZZ: «Воля и свобода - разные пути». Вы вольный или свободный человек?
Сергей: Я несвободен, т.к. слишком много обязательств и прочих факторов, от которых зависит каждый человек. Но я вольный. Это тоже безусловно, т.к. все, что бы я не делал, всегда делаю по собственной воле, зачастую это и не выгодно, но это моя добрая воля.
Татьяна ВЫШНЕНКОВА
Журнал FUZZ
Июль 2006 года